Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,





Скачать 282.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
страница1/3
Дата публикации02.01.2015
Размер282.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Побединская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор

_______________ ________Шевчук О.А. ___________Лисовенко Н.Ю.

Протокол №_____от «____»________20___г. Приказ №_______ от

«____»_________20___г. «____»__________20____г.

Рабочая программа

по русскому языку 10 – 11 классы, базовый уровень
на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений/ Русский язык 10-11 классы; А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А. Николина М.: Просвещение, 2011г

Составители: Терёхина Валентина Викторовна,

учитель русского языка и литературы

первой категории,

Бойко Елена Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

Победа 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и авторской программы для средней (полной) школы (базовый уровень) А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой М.: Просвещение, 2011г. к учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.

Курс русского языка рассчитан на 68 часов (34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе)

Ц е л и обучения русскому языку на базовом уровне

Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней школе являются:

*расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

*овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

*формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

*приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

*расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

*развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Концепция

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию), и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Технологии, методы, приёмы обучения

- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

- Технология индивидуализации обучения

- Информационно-коммуникационные технологии

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний (текстов) с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

создание рефератов, докладов;

рецензирование;

аннотирование и т.д.;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Формы контроля

- разнообразные виды разбора,

- устные сообщения учащегося,

- письменные работы типа изложения с творческим заданием,

- сочинения разнообразных жанров,

- осложнённое и творческое списывание,

- рефераты.

Содержание программы

Расхождений в распределении учебного материала с авторской программой нет

Русский язык 10 класс

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Повторение и углубление изученного в основной школе. Общие сведения о языке

5часов

5часов

Русский язык как система средств разных уровней

2 часа

2 часа

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

4 часа

4 часа

Лексика и фразеология

6 часов

6 часов

Состав слова (морфемика) и словообразование

4 часа

4 часа

Морфология и орфография

6 часов

6 часов

Речь, функциональные стили речи

3 часа

3 часа

Научный стиль речи

4 часа

4 часа

ИТОГО

34 часа

34 часа

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная...
Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику А. Власенкова...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по русскому языку для профильного уровня представляет собой...
Программа по русскому языку для профильных 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по праву
«Право» на этапе среднего (полного) общего образования для 10-11 классов общеобразовательной школы, составлена на основе федерального...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа учебного предмета муниципального образовательного...
Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск