Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),





Скачать 404.33 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),
страница1/4
Дата публикации29.11.2014
Размер404.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
1.Пояснительная записка.

Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов и Методических рекомендаций к учебнику по русскому языку для 10-11 классов А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой значений о русском языке и системы соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задача обучения русскому языку определяется с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которых позволяет человеку совершить различные действия, в том числе и речевые. Период обучения в 5-11 классах охватывается практически все этапы становления языковой личности. Задача обучения 10-11 классах является развитием и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и к социальным адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о русской норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

2. Цели и задачи обучения

воспитание гражданской позиции, культуры общения, формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

  • развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи, мышления на межпредметной основе, использование языка в различныхсферах и ситуациях общения, умения пользоваться различными видами словарей;

  • усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего(полного)общего образования;

  • закрепление и углубление знаний о языке как о системе;

  • расширение знаний о тексте;

  • овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • применение полученных знаний, умений и навыков на практике ,при анализе литературного произведения, повышение уровня речевой культуры;

Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности;

2. Тематический план с основным содержанием всех тем

Общие сведения о языке (1час.)

Вводный урок о русском языке. Основные формы существования национального русского языка.

Повторение изученного в 5-8 классах (3 час.)

Повторение грамматики, орфографии и пунктуации

Р/Р

Язык и речь.

Текст и слово.

Сложное предложение (38 час.)

Сложносочинённое предложение (14 час.)

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений

Понятие о сложносочинённом предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

Р/Р Описание по воображению и памяти

Повторение орфографии, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа в форме ГИА

Сложноподчинённое предложение (24 час.)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи и его частей.

Анализ письменных работ.

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Виды придаточных предложений.(диктант)

Р/Р

Публицистический стиль речи. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу.

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные

Придаточные определительные

Придаточные определительные

Придаточные дополнительные.

Р/Р

Научный и официально-деловой стиль речи.

Придаточные обстоятельственные.

Придаточные обстоятельственные

Контрольная работа в форме ГИА.

Анализ творческих работ учащихся.

Бессоюзное сложное предложение. (11 час.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в них

Тире в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Р/Р

Портретный очерк

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»(диктант)

Повторим орфографию

Сложное предложение с разными видами связи (8 час.)

Сложные предложения с разными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Контрольная работа(диктант)

Р/РСтили речи.Обобщение изученного

Предложения с чужой речью (10час.)

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью

Предложения с косвенной речью

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

Р/Р Изложение с элементами сочинения

Роль языка в жизни общества

Русский язык в современном мире


Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (12 час.)

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

Морфемика и словообразование

Лексика и фразеология

Морфология и синтаксис(диктант)

Изложение с элементами сочинения

Анализ письменных работ

Резервный урок

3.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные уровни языка и языковые единицы;

  • взаимосвязь языка и культуры;

  • роль языка в современном мире и его место среди других языков мира;

  • имена выдающихся учёных-лингвистов;

  • типы языковых норм;

  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно- выразительные средства;

  • лингвистические термины;

Учащиеся должны уметь:

Говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста и различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

  • выявлять подтекст;

  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

  • писать отзывы о художественном, публицистическом произведении;

  • принимать участие в диспуте, дискуссии;

аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • извлекать необходимую информацию из разных источников (учебная, справочная, художественная литература, СМИ);

анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;

  • анализировать тексты разных функциональных стилей разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей;

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

  • коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сфер общения);

  • интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

  • информационные (извлечение информации из различных источников);

  • организационные (осуществление контроля и самоконтроля);

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

  • речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);

  • умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктационный разборы);

  • умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).

4. Контроль уровня обученности

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

  • речевыеумения и навыки(формы контроля:доклад ,устное сообщение)

  • умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний(формы контроля:комплексный анализ текста,фонетический.морфемный и словообразовательный,морфологический,синтаксический.орфографический,пунктационный разборы)

  • умение воспроизводитьаудированный текст с соблюдением орфографических и пунктационных норм(формы контроля:Контрольный диктант,изложение с творческим заданием( с элементами сочинения),подробное и сжатое изложение)

  • умение создавать текст того или иного функционального стиля,типа речи,жанра(формы контроля:сочинения разных жанров)

5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебники:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.Н.

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

2013

Просвещение

2

А.И.Власенков, Рыбченкова Л.Н.

Русский язык10-11 классы:Учебник общеобразовательных учреждений.

2013

Просвещение


  1. Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

А.И.Власенков,Рыбченкова Л.Н

Русский язык10-11 классы:Учебник общеобразовательных учреждений.

2013

Просвещение

2

Власенков А.И.,Рыбченкова Л.Н.

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

2013

Просвещение

3

Власенков А.И.,Рыбченкова Л.Н.

Методические рекомендации к учебнику»Русский язык.Грамматика.Текст.Стили речи.»

2013

Просвещение

4

Дейкина А.Д.,Пахнова Т.М.

Методические рекомендации по использованию учебника»Русский язык:Учебник –практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях

2012

Вербум-М

5

Золотарёва И.В.,Дмитриева Л.П.

Поурочные разработки по русскому языку:10 класс

2013

М:Вако

6

Львова С.И.

Сборник диктантов с языковым анализом текста 10-11 классы

2012

М:Мнемозина

7

М.Ю. Никулина

Русский язык, экспресс диагностика

2014

М:Экзамен

8

А.И. Дунаев, В.А Ефремов, В.Д. Черняк,

Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников

2014

М:Экзамен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconПрограмма по русскому языку для профильного уровня представляет собой...
Программа по русскому языку для профильных 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 11 класса составлено на основе федерального...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconПояснительная записка рабочая программа для 10 класса составлена...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная...
Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconПрограмма к учебному курсу«Немецкий язык»
В. Садомовой, М. А. Лытаевой разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый...
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компанента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск