10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу« Немецкий язык » для 10 класса И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2007 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый) уровень и авторской программы .
Программа рассчитана на 70 часа из расчета2 часа в неделю, в т.ч. на контроль знаний, умений, навыков.
УМК состоит из:
- учебника, 10 класс , авторы И. Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- рабочей тетради, авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова, издательство «Просвещение», Москва, 2010г.
- книги для учителя,
- поурочные планы,
- аудиокассета.
Дополнительная литература:
-практическая грамматика в тестах и упражнениях, автор О.В.Лемякина, издательство «Учитель», Волгоград, 2006 г.
- контрольные и проверочные работы, автор Е.В.Дьячкова, издательство «Дрофа»,Москва,2001 г.
- 500 упражнений по грамматике немецкого языка , авторы А.В.Овчинникова, А.Ф.Овчинников, издательство «ЛистНью», Москва,2003 г.
Цель программы : привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 10 классе по УМК И.Л.Бим « Немецкий язык . 10 класс »
Цель курса:
- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком ,
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах,
- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах,
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
В учебно-методическом комплекте дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности.
Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы.
. УМК « Немецкий язык . 10 класс » предлагает для проведения контроля ЗУН учащихся задания в конце изучения каждой темы итоговые задания в форме КИМов по типу ЕГЭ. Кроме того, учитель может использовать для итогового контроля материалы ЕГЭ по иностранному языку.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Тексты для аудирования звучат до 3 минут.
Чтение текстов с различной глубиной понимания.
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события;
- раскрывать причинно-следственные факты,
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Уметь писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, ключевые компетентности, формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности
В подготовке к урокам используется дополнительный материал газет, журналов, Интернета, тексты страноведческого содержания. Специфику данной программы составляет увеличение объема читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках идет презентация материала, его повторение и применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Промежуточный контроль учащихся проводится в форме контрольных и проверочных работ, тестовых заданий, чтения вслух и про себя с последующим пониманием прочитанного, высказыванием по темам, словарных диктантов. Виды контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины, высказывания по теме. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении, письме. В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, ролевая игра, контроль понимания на слух, описания действия, картины, высказывание по теме, зачет
На уроках используются презентации, слайды для оверхед-проектора, дидактический и наглядный материал, аудиокассета.
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс , 2011-2012г.
№
| Тема урока
| Кол-во ча-
сов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)
| Вид контроля
| Дата
| План
| Факт
|
|
| Лексика
| Грамматика
|
|
|
| 1-2
| Германия.Что мы знаем об этой стране?
| 2
| Der Staat, die Bundesrepublik, das Staatsoberhaupt, die Naturschnhöheiten, die Bundesländer.
| Cложные существительные, построение простого и сложного предложения
| Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии.
| Навыки и умения монологической и
|
| диалогической речи
|
| 3
| Новый Берлин
| 1
| Der Reichstag, der Sitz, die Zukunft, verbinden sich,offen, die Erweiterung, die Teilung, präsentieren sich
| Сложноподчинённые предложения
| Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностми
| Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного
|
| 4-5
| Немецкий язык . В опасности ли он?
| 2
| Die Not, der Sprachschütze,der Fremde,die Sorge, verspielt, wundern, verfallen,eincheckt, amüsieren,wundern
| Общие и специальные вопросы
| Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации
| Навыки селективного и ознакомительного чтения
|
| 6-7
| Особенности немецкого языка . Что типично для немцев? Выбор проекта.
| 2
| Typisch deutsch sein, Deutsche und russische Charaktereigenschaften.
| Порядок слов впридаточномдополнительном: Ich weiss, dass es typisch deutsch Ordentlichkeit, Punktlichkeit……sind
| Уметь высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными примерами
, уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом
| Навыки монологической речи
Контроль общеучебных умений, навыков работы над проектом
|
| 8-9
| Город. С чем ассоциируется это понятие? Твои чувства к малой родине
| 2
| Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein (von Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein (in Akk.), erobern
| Многозначность глагола lassen, притяжательные местоимения
| Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации,
Уметь читать текст с выбором информации
| Контроль усвоения лексических единиц по теие урока
|
| 10-11
| А что ты можешь рассказать о своём городе, о себе, о своей семье?
| 2
| Ihr / seine eigenes Gesicht, ihre / seine eigene Lebensweise haben; einen Menschen erobern, faszinieren, kühl / kalt lassen; in die Stadt / in das Dorf verliebt sein; von der Stadt / dem Dorf begeistert / gar nicht begeistert sein; sich frei, verloren, gleichgültig, beguem fühlen Meine Stadt / mein Dorf ist für mich…
| Употребление глаголов вPräteritum, управление reich sein an (D)
| Уметь рассказывать о себе, о своей семье, о своей деревне
| Дискуссия, работа в группе, полилог
|
| 12
| Любимые цели путешествия в Германии
| 1
| Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise.
|
| Уметь читать текст с выбором информации
| Навыки селективного чтения
|
| 13
| Грамматика. Пассив
| 1
| Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, die Mauer, das Pfingsten
| Повторение Präsens und Präteritum Passiv
|
| Тесты по грамматике
|
| 14
| Грамматика. Пассив.
| 1
| Besiedeln, das Wahrzeichen, durchfuhren,bewundern
| Perfekt und Plusquamperfekt Passiv
| Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива
| Тесты по грамматике
|
| 15
| Грамматика. Пассив.
| 1
|
| Futurum Passiv
| Знать и уметь певодить предложения в Futurum Passiv
| Тесты по грамматике
|
| 16
| Проверочная работа
| 1
| Изученная лексика по теме
| Все времена пассивного залога
| Знать все времена пассивного залога, уметь распознавть и употреблять в речевых ситуациях
| Контроль грамматических навыков
|
| 17
| Аудирование Работа с картой
| 1
| Текст для аудирования«Der Weg der Gruppe»
|
| Уметь слушать и понимать текст с выбором информации
| Контроль навыков селективного аудирования
|
| 18
| Что мы можем рассказать о своей родной деревне немецким друзьям
| 1
| Liegt am Fluss …, befindet sich in …; das Zentrum der Republik / des Gebiets / die Hauptstadt des Landes; zählt … Einwohner; wurde … von … gegründet; es gibt viele Sehenswürdigkeiten: … ; die Industrie / Landwirtschaft ist stark / nicht besonders stark / schwach entwickelt; es gibt folgende Industriewerke: …; wurden berühmte Schriftsteller (Komponisten, Maler, Wissenschaftler …) geboren; haben … gelebt und gewirkt Ich finde meine Stadt / mein Dorf …
| Схема построения простого и сложного предложения
| Уметьрассказывать о Берлине, о своём родном городе, селе с опорой на информацию из текстов и ключевые слова
| Навыки монологического высказывания с опорой на ключевые слова
|
| 19
| Как ориентироваться в чужом городе?
| 1
| Warten auf (Akk.), wie komme ich, gehen Sie nach links, nach rechts,entschuldigen Sie bitte, verzeien Sie bitte, gegenuber stehen, vorbeifahren, uberqueren, einbiegen, begleiten, U-Bahn-Station, Die Strassenkreuzung.
| Вежливая форма обращения к прохожему; схема построения общих и специальных вопросов
| Уметь обращаться к прохожему с просьбой объясненить путь, местонахождение того или иного объекта.
Умение объяснять местонахождение объекта.
| Навыки диалогической речи
Контроль лексического материала по подтеме
|
| 20
| Составление и инсценирование диалога
| 1
| Лексика предыдущего урока
| Односторонний диалог-расспрос, двусторонний диалог- расспрос, диалог- обмен мнениями
| Уметь вести беседу по теме «Как ориентироваться в большом городе?»
| Контроль диалогических навыков
Уметь выбирать маршрут, используя план города
|
| 21
| Систематизация материада . Города Бонн и Хайдельберг
| 1
| Sich j-m erschliessen,schatzen, verewigen, die Kneipe,
| Придаточные дополнительные
| Уметь читать небольшие аутентичные тексты с ВИ
| Контроль ОУУН работы с текстом, выражать своё отношение к прочитанному
|
| 22
| Что мы можем рассказать нашим немецким друзьям о Москве?Типично русское, типично немецкое. Национальные стереотипы
| 1
| Der Kreml, die vergoldeten Zweibelkuppeln, die Kirchen, die Kathedrale, die Basilius- Kathedrale, die U-Bahn, der Rote Platz, das Bolschoj-Theater, der Gorki-Park, der Fernsehturm, Hochschulen, die Universität, das berühmte russische Ballett, alte und moderne Gebäude, der Fürst Juri Dolgoruki, das 850-jährige Jubiläum, der starke Verkehr, viel Lärm
Ich finde unsere Hauptstadt … Ich fühle mich hier …
| Сильные и слабые глаголы в Präteritum
| Уметь рассказывать о Москве и её достопримечательностях.Уметь читать текст с ООС
| Контроль навыка монологической
речи,чтения ООС
|
| 23
| Аудирование «Немецкая выпечка»
| 1
| Die Bulette, das Kotelett, das Gebäck, der Teig, Brezel, das Würstchen,das Brotchen, zum Tode verurteilen, der Kuchen, zubereiten,ähnlich sein
| Модальные глаголы
| Уметь понимать аутентичные тексты с ООС прослушанного
| Контроль навыков аудирования с ООС
|
| 24
| Парад любви в Берлине
|
| Stattfinden, der Erfinder, sich entwickeln,die Veranstaltung
| Виды придаточных, схемы их лостроения
| Уметь понимать текст с выбором информации, с ООС прочитанного
| Навыки и умения в чтении с ООС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |