Скачать 0.93 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Торжка»
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» 5 класс Разработана учителем немецкого языка Аксёновой Л.В. 2013 I.Пояснительная записка 1. Сведения о программе Программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» в 5 классе составлена на основе:
2. Цели и задачи обучения немецкому языку как второму иностранному Цель изучения немецкого языка как второго иностранного в 5 классе направлена на реализацию личностно - ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению иностранному языку: формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и совершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности; развитие у учащегося знаний, навыков и умений, которые позволяют ему приобщиться к лонгвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания; овладение умениями понимать и порождать высказывания на немецком языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения; расширение индивидуальной картинной мира учащегося за счёт приобщения к языковой картине мира носителей языка, к их духовному наследию; развитие представлений учащегося о новой для него стране, стиле и образе жизни её народа и осознание общности и различий национальных культур. осуществление процесса обогащения картины мира обучающегося и накопления собственного жизненного опыта. воспитание у обучающихся толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнёра по общению; освоение знаний о немецком языке, позволяющие понять различие и общность в мировосприятии носителей языка; применение полученных знаний в собственной речевой практике. Задачи развивающие, воспитательные и практические:
Отбор содержания рабочей программы произведён в соответствии с особенностями учащихся данного возрастного периода, учебным планом гимназии и применяемыми учителем образовательными технологиями. Для реализации целей и задач содержания рабочей программы по немецкому языку, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии: Игровые технологии Технологии уровневой дифференциации Информационные (компьютерные) технологии Проектные и деятельностные технологии Технологии личностно-ориентированного образования Здоровьесберегающие технологии. 3.Краткая психолого-педагогическая характеристика пятиклассника Учащиеся 5 класса попрощались с начальной школой и вступают в новые для них условия средней школы. Новые учителя, новые формы работы, изменение требований, кабинетная система – всё это в целом создаёт определенные трудности. Кроме того, в 5 классе они снова самые «маленькие» для средней школы. Поэтому им требуется поддержка и повышенное внимание со стороны педагогов. В это время дети особенно нуждаются в мотивирующей деятельности, в формах работы, предполагающих личный контакт с учителем, в посильных требованиях и объективной оценке. Кроме того, у учащихся этого возраста появляется чувство взрослости. Дети начинают менять свои отношения со взрослыми, требуя уважения к себе как к личности и равенства в правах. У пятиклассника ярко проявляется стремление к общению с товарищами. Общение, выстраивание личных отношений становится главенствующим в поведенческих мотивациях. От качества общения в классе зависит самооценка, самоуважение и в итоге успешность процесса обучения. Дети этого возраста переходят в среднюю школу с уже сформированными общеучебными навыками. Они умеют работать с текстом и аудиозаписями, со справочными материалами (правилом, таблицей), приучены к выполнению учебных задач. Они уже имели опыт изучения иностранного языка, английского как первого, и поэтому принципы работы и требования им знакомы. Учитель должен использовать этот положительный опыт учащихся. Однако существуют определенные трудности, связанные с интерференцией английского языка. Учитель должен быть очень терпелив и внимателен к таким явлениям, подбадривая учащихся и указывая им пути преодоления влияния английского языка, пока в сознании учащихся, а часто и их родителей, не сформируется правильное и спокойное отношении к изучению второго иностранного языка. 4.Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану гимназии на изучение немецкого языка как второго иностранного в 5-м классе отводится 2 часа в неделю из школьного компонента, итого: 70 часов в год. Из них 2 часа резерва. Резервные часы будут использованы на коррекцию знаний учащихся, а также на отработку тем, вызвавших наибольшее затруднение. На контрольные работы – 7 часов. Тематическое планирование 5 класс (70 часов)
|
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов на 2013/2014 учебный год «Немецкий язык как второй иностранный, 7-11 классы» (Н. Д. Гальскова. М.: Просвещение, 2003) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык второй (немецкий) для приобретения... | Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе | ||
Программа по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология» Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на... | Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Рабочая программа по предмету «немецкий язык» Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык» | Программа дисциплины Второй иностранный (немецкий) для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Программа дисциплины «Немецкий язык» (второй иностранный язык) Цель курса – развитие навыков чтения, аудирования, устной и письменной речи, необходимых для общения на непрофессиональные темы | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы) Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008 | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Рабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу... Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык |