Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный»





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный»
страница1/9
Дата публикации26.09.2014
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Торжка»


Принято

на заседании кафедры

гуманитарных наук

Руководитель кафедры

____________ С.В. Князева
Протокол №___________

От__________________


Согласовано

На научно-методическом совете гимназии

Зам. директора гимназии

____________ С. В. Ушакова
Протокол № __________

От __________________


Утверждаю

Директор

МОУ «Гимназия №2»
____________ Л. Е. Игнатова
Приказ № ___________

От _________________

Рабочая программа

по учебному предмету

«Немецкий язык

как второй иностранный»

5 класс

Разработана учителем немецкого языка

Аксёновой Л.В.

2013

I.Пояснительная записка
1. Сведения о программе

Программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» в 5 классе составлена на основе:

  • образовательной программы по немецкому языку как второму иностранному основного общего образования, утверждённой приказом МБОУ «Гимназия №2» от 19.08.2013 г. №119;

  • федерального государственного образовательного стандарта по иностранным языкам основного общего образования

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта основного общего образования;

  • школьного учебного плана;

  • УМК для общеобразовательных учреждений: «Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный», авторы: М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, издательство «Просвещение», «Cornelsen»


2. Цели и задачи обучения немецкому языку как второму иностранному

Цель изучения немецкого языка как второго иностранного в 5 классе направлена на реализацию личностно - ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению иностранному языку:

формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и совершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности;

развитие у учащегося знаний, навыков и умений, которые позволяют ему приобщиться к лонгвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и
познания;

овладение умениями понимать и порождать высказывания на немецком языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения;

расширение индивидуальной картинной мира учащегося за счёт приобщения к языковой картине мира носителей языка, к их духовному наследию;

развитие представлений учащегося о новой для него стране, стиле и образе жизни её народа и осознание общности и различий национальных культур.

осуществление процесса обогащения картины мира обучающегося и накопления собственного жизненного опыта.

воспитание у обучающихся толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнёра по общению;

освоение знаний о немецком языке, позволяющие понять различие и общность в мировосприятии носителей языка;

применение полученных знаний в собственной речевой практике.

Задачи развивающие, воспитательные и практические:

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребенка

  • развивать его память и воображение

  • создавать условия для творческого развития ребенка

  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии

  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью

  • создавать ситуации для самореализации личности ребенка

  • воспитывать в ребенке самоуважение

  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно

  • способствовать формированию чувства «успешности»

  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их

  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка

  • раскрывать общеобразовательную практическую ценность владения несколькими иностранными языками


Отбор содержания рабочей программы произведён в соответствии с особенностями учащихся данного возрастного периода, учебным планом гимназии и применяемыми учителем образовательными технологиями.

Для реализации целей и задач содержания рабочей программы по немецкому языку, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии:

Игровые технологии

Технологии уровневой дифференциации

Информационные (компьютерные) технологии

Проектные и деятельностные технологии

Технологии личностно-ориентированного образования

Здоровьесберегающие технологии.
3.Краткая психолого-педагогическая характеристика пятиклассника
Учащиеся 5 класса попрощались с начальной школой и вступают в новые для них условия средней школы. Новые учителя, новые формы работы, изменение требований, кабинетная система – всё это в целом создаёт определенные трудности. Кроме того, в 5 классе они снова самые «маленькие» для средней школы. Поэтому им требуется поддержка и повышенное внимание со стороны педагогов. В это время дети особенно нуждаются в мотивирующей деятельности, в формах работы, предполагающих личный контакт с учителем, в посильных требованиях и объективной оценке.

Кроме того, у учащихся этого возраста появляется чувство взрослости. Дети начинают менять свои отношения со взрослыми, требуя уважения к себе как к личности и равенства в правах.

У пятиклассника ярко проявляется стремление к общению с товарищами. Общение, выстраивание личных отношений становится главенствующим в поведенческих мотивациях. От качества общения в классе зависит самооценка, самоуважение и в итоге успешность процесса обучения.

Дети этого возраста переходят в среднюю школу с уже сформированными общеучебными навыками. Они умеют работать с текстом и аудиозаписями, со справочными материалами (правилом, таблицей), приучены к выполнению учебных задач. Они уже имели опыт изучения иностранного языка, английского как первого, и поэтому принципы работы и требования им знакомы. Учитель должен использовать этот положительный опыт учащихся.

Однако существуют определенные трудности, связанные с интерференцией английского языка. Учитель должен быть очень терпелив и внимателен к таким явлениям, подбадривая учащихся и указывая им пути преодоления влияния английского языка, пока в сознании учащихся, а часто и их родителей, не сформируется правильное и спокойное отношении к изучению второго иностранного языка.
4.Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану гимназии на изучение немецкого языка как второго иностранного в 5-м классе отводится 2 часа в неделю из школьного компонента, итого: 70 часов в год.

Из них 2 часа резерва. Резервные часы будут использованы на коррекцию знаний учащихся, а также на отработку тем, вызвавших наибольшее затруднение.

На контрольные работы – 7 часов.

Тематическое планирование 5 класс (70 часов)

Темы. Количество часов.

Основное содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

Знакомство

9 часов

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера.

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия.

Знакомство с одноклассниками,

учителем: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого

этикета).

Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация предложения

Приветствовать людей.

Представлятьcя и называть адрес проживания.

Заполнять анкету.

Произносить имя по буквам.

Говорить, что они любят.

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка.

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте).

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах , интонацию в целом.

Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Читать и писать по образцу сообщения в чате.

Читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран.

Мой класс

9 часов

Школьная жизнь, школьное образование, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года.



Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein,dein.

Предлоги: in, auf.

Числа.

Школьные принадлежности.

Названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении.

Интонация вопросительного предложения.

Словарное ударение.


Называть числа от 0 до 1000.

Диктовать телефонные номера.

Говорить о людях и предметах.

Говорить, что они любят, а что нет.

Вести диалог – расспрос ( о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет.

Рассказывать о своём друге/ своей подруге.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Понимать на слух и произносить цифры и группы цифр.

Называть телефонные номера.

Произносить имена и фамилии по буквам.

Выразительно читать в слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец .

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от1до1000).

Животные

9 часов

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.


Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Словарное ударение , краткие и долгие гласные.

Говорить о животных , проводить интервью в классе, понимать текст о животных, описывать животных, называть цвета.

Вести диалог- расспрос о животных.

Рассказывать о своих животных.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Описывать животных.

Называть цвета.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Выразительно читать в слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать.

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Проводить в классе интервью о любимом животном и делать сообщения на основе собранного материала.

Употреблять винительный падеж и множественное число существительных, задавать вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена.

Повторение.

2 часа

Учебные плакаты. Диалоги. Грамматическая игра. Произношение.

Стихотворение Ханса Манца.

Проект.

Делать учебные плакаты.

Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения.

Читать и воспроизводить наизусть стихотворение.

Играть в грамматические игры.

Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь.

Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное.

Создавать страноведческий проект

Мой день в школе.

9 часов

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, школьных предметов. Краткая и долгая гласная

Называть дни недели и время суток.

Описывать свой распорядок дня.

Рассказывать о своём школьном расписании уроков с указанием дней недели и времени.

Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Писать электронное письмо о себе по образцу.

Читать, понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

Вербально или невербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Слушать и выразительно читать стихотворение.

Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

Рассказывать о распорядке дня.

Читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах.

Хобби

9 часов

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия.


Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол können.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

Краткие и долгие гласные. Словосочетания.

Вести диалог о своём хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать.

Рассказывать о своём хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения.

Говорить, что учащиеся умеют, а что нет.

Договариваться о встрече.

Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.

Читать и описывать статистические данные.

Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconРабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов на 2013/2014 учебный год
«Немецкий язык как второй иностранный, 7-11 классы» (Н. Д. Гальскова. М.: Просвещение, 2003)
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий)
Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык второй (немецкий) для приобретения...
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconПрограмма по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология»
Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на...
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconПрограмма дисциплины Второй иностранный (немецкий) для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconПрограмма дисциплины «Немецкий язык» (второй иностранный язык)
Цель курса – развитие навыков чтения, аудирования, устной и письменной речи, необходимых для общения на непрофессиональные темы
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» iconРабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу...
Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск