Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий)





Скачать 496.72 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий)
страница1/5
Дата публикации28.10.2014
Размер496.72 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Иностранный язык (второй)

(Немецкий)

Петрозаводский государственный университет

Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой туризма

Э.Н.Павлова

__________________________

"___" _______________ 2010г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ВТОРОЙ) (НЕМЕЦКИЙ)

для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

специализация «Туризм», «Гостиничный сервис»

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - заочная

курс 3,4,5

семестр 5, 6, 7, 8,9,10

лекции - нет Экзамен в 10 семестре

Практические (семинарские) занятия 60 (час.) Зачет в 6,7,8,9 семестре

Лабораторные занятия - нет

Курсовая работа (проект) по дисциплине - нет

Количество контрольных работ - 5

Всего часов 60 Самостоятельная работа 400 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 460 (час.)

2010г.
Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО направления 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: _________________________

Рабочая учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов «____» _____________ 2010 г., протокол №________

Заведующий кафедрой __________________ И.Е. Абрамова


Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры туризма "___" _____ ________2010 г. протокол № ___
Заведующий кафедрой туризма _______________ Павлова Э.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык второй (немецкий) для приобретения в будущем специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Обучение иностранному языку по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» способствует подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда.

Современные тенденции развития индустрии туризма, новые передовые технологии и подходы в организации предприятий требуют от специалистов постоянного профессионального совершенствования, усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научно-технического и общекультурного процесса как средства устного и письменного общения. Сегодня невозможно быть истинным профессионалом, специалистом в индустрии туризма и сервиса без углубленного знания профессионально-ориентированного иностранного языка. Высока потребность студентов вуза в качественной языковой подготовке, дающей возможность свободной устной и письменной коммуникации в будущей трудовой деятельности.

Основной задачей курса является формирование умений и навыков пользования иностранным языком как средством общения, умений использовать материал по специальности. Обучение иностранному языку складывается из овладения студентами основными видами речевой деятельности: чтением, устной речью, аудированием, письмом. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. В стремлении помочь развитию творческой личности, правильно профессионально сориентироваться, развить свои интеллектуальные способности составлена программа курса. Отличительная особенность данной программы в том, что кроме теоретических знаний выполняются практические исследования, на основе которых создаются проекты.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса. Содержание обучения представляется в информационных блоках, модулях, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Программы составлены в соответствии с нормами и требованиями Государственного образовательного стандарта РФ.

Цели освоения дисциплины:

Иностранный язык для студентов кафедры туризма является прикладной дисциплиной. Общая цель обучения иностранному языку по данной специальности носит комплексный характер и включает в себя коммуникативную, образовательную и воспитательные цели. Цель обучения иностранному языку на кафедре туризма определяется следующим образом: сформировать ключевые иноязычные компетенции у студентов, а именно лингвистическую, прагматическую, социокультурную, дискурсивную, стратегическую, социальную и функциональную компетенции; подготовить базу для формирования иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетентности по специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

Цель данного курса определяют следующие его основные задачи:

1. Развитие у студентов умений восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации.

2. Формирование умений грамматически правильно оформлять письменные и устные высказывания.

3. Развитие умений планировать речевое поведение, понимать на слух смысловые отрезки речи, отвечать на поставленные вопросы, используя связные и аргументированные высказывания.

4. Развитие способности отбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения и использовать их для осуществления успешной коммуникации.

5. Формирование у студентов умений строить свое речевое поведение с учетом особенностей культуры и традиций страны изучаемого языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ

  1. специфику артикуляции звуков, интонаций, акцентуаций и ритма нейтральной речи в немецком языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции

  2. значение лексических единиц в объеме 1000 учебных лексических единиц

  • в том числе 200-250 слов, обеспечивающих чтение и понимание текстов по специальности,

  • лексические единицы общего и терминологического характера, связанные с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения,

  • оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие особенности культуры англоговорящих стран;

  1. понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; основные способы словообразования;

  2. грамматические явления в расширенном объеме по сравнению с предыдущим уровнем обучения, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

  4. культуру и традиции своей страны и малой Родины.



УМЕТЬ

  1. - читать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения, понимать описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

  2. - понимать основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы, с которыми приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. ; понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с личными или профессиональными интересами, речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

  3. - общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую или интересную тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

  4. - строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях; кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения; рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение;

  5. -писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы, писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях;

  6. - работать со словарем (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение, находить перевод фразеологических единиц).

ВЛАДЕТЬ:

  1. социокультурными знаниями о правилах вежливости в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и профессиональной сферах общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании за границей, при приглашении в гости), владеть языковыми средствами, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  2. необходимыми знаниями, с помощью которых возможно представить родную страну, республику, ее культуру и традиции в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  3. общеучебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять основную (нужную) информацию из различных источников на немецком языке;

  4. знаниями, умениями и навыками вести научную исследовательскую работу на профессиональном уровне, учитывая основы теоретических и практических обоснований исследования.


В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык второй» (немецкий) студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:


ОПД.Ф.08

Иностранный язык (второй)

Понятие о графической и звуковой системе языка. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи в изучаемом языке. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, общенаучная, терминологическая и другая. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Основные способы словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Говорение. Диалогическая и монологическаяречь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по...
Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский)
Программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65...
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский)
Гос впо специальности 100103. 65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. №293 св/сп от 27 марта 2000 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconПрограмма по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология»
Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) оно
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск