Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский)





Скачать 307.37 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский)
страница1/2
Дата публикации12.03.2015
Размер307.37 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Иностранный язык (второй)

(Французский)

Петрозаводский государственный университет

Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой туризма

Э.Н.Павлова

__________________________

"___" _______________ 2010г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ (ФРАНЦУЗСКИЙ)

для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

специализация «Туризм», «Гостиничный сервис»

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - заочная

курс 3,4,5

семестр 5, 6, 7, 8,9,10

лекции - нет Экзамен в 10 семестре

Практические (семинарские) занятия 60 (час.) Зачет в 6,7,8,9 семестре

Лабораторные занятия - нет

Курсовая работа (проект) по дисциплине - нет

Количество контрольных работ - 5

Всего часов 60 Самостоятельная работа 400 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 460 (час.)


2010г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО направления 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: _________________________

Рабочая учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов «___» _____________ 2010 г., протокол №________

Заведующий кафедрой __________________ И.Е. Абрамова

Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры туризма "___" _____ ________2010 г. протокол № ___
Заведующий кафедрой туризма _______________ Павлова Э.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

Данная программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе.

Изучение французского языка на кафедре туризма рассчитано на 4 семестра (272 аудиторных часа). При этом примерной программой по французскому языку предусмотрено 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий).

Основной учебник - Французский язык/ И.Н. Попова, Ж.А. Казакова, Г.М.Ковальчук. - М: Нестор Академик Паблишерз. 2004. Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.

Цели обучения

Общая цель обучения иностранному языку по данной специальности носит комплексный характер и включает в себя коммуникативную, образовательную и воспитательные цели. Цель обучения иностранному языку на кафедре туризма определяется следующим образом: сформировать ключевые иноязычные компетенции у студентов, а именно лингвистическую, прагматическую, социокультурную, дискурсивную, стратегическую, социальную и функциональную компетенции; подготовить базу для формирования иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетентности по специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

1. Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной речевая компетенция - функциональное использование французского языка к средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связном аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения; языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этил средствами в коммуникативных целях:

социокультурная компетенция - овладение знаниями о социокультурной специфике страны,7 стран изучаемого языка, формирование развитие умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты: компенсаторная компетенция - формирование и развитие умений выходить и положения дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения; учебно-познавательная Компетенция - развитие специальных учебных умений позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

2. Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному
самоопределению студентов; формирование активной жизненной позиции как
гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия;
развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в
сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие
способности самостоятельно изучать иностранный язык, вести дальнейшее
самообразование с его помощью в разных областях знания.

Требования к уровню подготовки студентов.

В результате изучения французского языка студенты должны: освоить нормативный курс фонетики изучаемого языка знать/понимать:

  • значения лексических единиц, связанных с тематикой обучения и соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета:

  • значения изученных глагольных форм (видовременных. неличных), средств и способов выражения модачьности. условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию;

Говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/ суждениями, диалог побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебной и трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на французском языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера, извлекать из них необходимую информацию;

• оценивать важность информации, определять свое отношение к ней:

Чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Письменная речь

описывать явления, события. Излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка

В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык второй» (французский) студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:


ОПД.Ф.08

Иностранный язык (второй)

Понятие о графической и звуковой системе языка. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи в изучаемом языке. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, общенаучная, терминологическая и другая. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Основные способы словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Говорение. Диалогическая и монологическаяречь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
«Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Французский язык» для обучения студентов всех специальностей...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс «Французский язык (основной)»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретический курс второго...
Рабочая программа предназначена для факультета иностранных языков, отделения английского языка, где французский язык является второй...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по...
Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий)
Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык второй (немецкий) для приобретения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (французский)
Государственное образовательное учреждение «Кемеровский государственный университет»
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский)
Гос впо специальности 100103. 65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. №293 св/сп от 27 марта 2000 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconПрограмма государственного итогового экзамена «Перевод (второй иностранный...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» разработан...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск