Учебно-методический комплекс «Французский язык»





НазваниеУчебно-методический комплекс «Французский язык»
страница1/17
Дата публикации14.07.2014
Размер1.22 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра французского и испанского языков


Одобрено УМС ФМЭиТ

Протокол №___________

«______»_____________2006 г.
Председатель__________________


Зайцева О.Е
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Учебно-методический комплекс

для всех специальностей, кроме 080102 – Мировая экономика


Согласовано:

Учебно-методическое управление РГТЭУ

«____» ___________ 2006 г.

______________________

Рекомендовано кафедрой:

Протокол № ____

«____» __________2006
Зав. кафедрой __________




Москва 2006 г.

Автор-составитель:

К.филол.н., проф. Зайцева О.Е.

Учебно-методический комплекс «Французский язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Французский язык» для обучения студентов всех специальностей РГТЭУ, кроме специальности 080102 «Мировая экономика»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических (ГСЭ.Ф.01) и является обязательной для изучения.

Согласования со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой английского языка

К.ф.н., проф. И.К. Кардович
Зав. кафедрой немецкого языка

К.ф.н., проф М.Н. Попов

Зав. библиотекой З.Н. Уханова

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.

Цели и задачи дисциплины……………………………………………..

4

2.

Требования к уровню освоения дисциплины……………………….….

6

3.

Объем дисциплины………………………………………………………

7

3.1.

Объем дисциплины и виды учебной работы………………….………..

7

3.2.

Распределение часов по разделам курса и видам учебной работы……

8

4.

Содержание курса…………………………………………………………

10

4.1.

Методические рекомендации к практическим занятиям……………….

20

5.

Самостоятельная работа студентов……………………………………….

30

6.

Контроль освоения дисциплины………………………………………….

32

6.1.

Виды и формы контроля………..………………………………………….

32

6.2.

Задания для текущего письменного контроля ……………………………

32

6.2.1.

Контрольные работы для студентов очной и очно-заочной формы обучения……………………………………………………


32

6.3.

Методические рекомендации по проведению контрольных работ для студентов очной и очно-заочной формы обучения………………………


70

6.4.

Требования к итоговому контролю………………………………………..

72

6.5.

Содержание итогового устного экзамена по курсу «Французский язык»………………………………………………………………………...


73

6.6.

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения……………………………………….……………………


73

7.

Учебно-методическое обеспечение………………………………………..

95

7.1.

Литература для студентов очной и очно-заочной формы обучения…….

95

7.2.

Литература для студентов заочной формы обучения…………………….

96

7.3.

Методическое обеспечение дисциплины …………………………………

97

7.4.

Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

98












1. Цели и задачи дисциплины
Курс французского языка в РГТЭУ как неязыковом вузе носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер.

Его основной целью является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения французского языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Практическое владение иностранным языком предполагает умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и простыми языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме, а также самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

Наряду с практической целью – обучением общению, курс французского языка ставит также образовательные и воспитательные цели.

Достижение образовательных целей означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры. Реализация воспитательных целей проявляется в готовности специалистов, выпускников нашего вуза, содействовать налаживанию профессиональных, научных международных связей, выступать в качестве полноценных деловых партнеров, представлять свою страну на международных конференциях, относиться с уважением к моральным ценностям других стран и народов.

При функционально- коммуникативном подходе к обучению иностранному языку первостепенное внимание уделяется стремлению создать условия естественного общения, участники которого владеют необходимыми речевыми навыками и умеют соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, а также с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

При обучении различным формам речевой деятельности эталоном является современный литературно-разговорный язык, т.е. которым пользуются образованные французы в официальных и неофициальных ситуациях общения.

Курс обучения французскому языку в методических целях разделен на два аспекта: «общий язык» и «специальный язык». С одной стороны, эти аспекты различаются тематикой и лексическим составом учебных текстов, приоритетом изучения того или иного вида речевой деятельности в процессе обучения; с другой стороны, они взаимосвязаны единством грамматических тем, сходством языковых явлений, а, следовательно, и необходимостью их изучения и приобретения единых речевых навыков.

Достижение общей цели требует решения частных задач. Приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования французского языка в их будущей профессиональной деятельности предполагает развитие в процессе обучения следующих навыков:

В аспекте «общий язык»:

  • восприятие звучащей (монологической и диалогической) речи;

  • устной разговорно-бытовой речи;

  • чтения и письма;

В аспекте «специальный язык»:

  • публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);

  • чтения специальной литературы с целью поиска необходимой информации;

  • ознакомление с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по широкому профилю специальности;

  • письма для ведения деловой переписки.

Обучение «общему языку» осуществляется на материале текстов на французском языке и бытовой общепознавательной тематики, а также произведений страноведческого и культурологического характера.

Обучение «языку специальности» ведется на материале французских текстов на профессиональные темы.

Изучение студентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов французского языка, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами.

Немаловажным моментом в организации обучения являются выбор таких методических приемов, благодаря которым повышается мотивация изучения французского языка, развиваются самостоятельность и творческая активность студентов.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Для студентов РГТЭУ, изучающих французский язык как иностранный, на различных факультетах, по всем специальностям, кроме «Мировой экономики», данный курс является обязательным и основным в комплексе дисциплин, изучаемых на французском языке.

Набор дополнительных курсов – по выбору и факультативов – варьируется в зависимости от учебного плана соответствующей специальности.

Практически на всех специальностях основной курс французского языка, который изучается в течение трех семестров, дополнен спецкурсом по выбору «Деловые переговоры и деловая переписка на французском языке», который предусмотрен в четвертом семестре.

С точки зрения разделения французского языка на аспекты, целесообразно на первом году обучения уделять основное внимание «общему языку», а на втором – «языку специальности». Навыки делового профессионального общения , основы которого закладываются при изучении курса «Французский язык», развиваются и закрепляются во время спецкурса «Деловые переговоры и деловая переписка на французском языке».

Следует отметить, что студенты факультета РГБ имеют возможность, в соответствии с учебными планами по своим специальностям, совершенствовать языковые знания и речевые навыки на дополнительных спецкурсах на французском языке, таких как: «Этикет и искусство делового общения»; «Организация обслуживания в гостинице»; «Организация обслуживания на предприятии питания РГК / на предприятии РГК и туризма».

По окончании курса «Французский язык» студенты должны:

  • владеть всеми видами чтения (ознакомительным и изучающим) при работе с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной литературы;

  • владеть навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи);

  • понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общепознавательные темы, а также темы, связанные со специальностью;

  • активно владеть практической грамматикой;

  • знать разговорно-бытовую лексику, а также основную терминологию по широкому профилю своей специальности;

  • владеть основами публичной речи (уметь сделать сообщение, доклад – с предварительной подготовкой);

  • уметь участвовать в обсуждении тем повседневного общения, а также тем, связанных со специальностью;

  • владеть речевым этикетом повседневного общения;

  • уметь сообщить информацию в рамках повседневной, страноведческой, общенаучной тематики;

  • владеть навыками письма;


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский)
Программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
«Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Французский язык» для обучения студентов всех специальностей...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс «Французский язык (основной)»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретический курс второго...
Рабочая программа предназначена для факультета иностранных языков, отделения английского языка, где французский язык является второй...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (французский)
Государственное образовательное учреждение «Кемеровский государственный университет»
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной...
ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)»
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История языка (французский язык)»
Основные этапы исторического развития изучаемого языка. Становление национального литературного языка в связи со становлением нации....
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс 032701. 65 032301. 65 По специальности:...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Регионоведение», изучающих немецкий, французский испанский языки...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс «Французский язык» iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001....
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск