Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и





НазваниеУчебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и
страница1/9
Дата публикации30.09.2013
Размер0.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
Факультет филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций

Кафедра иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА И

МАГИСТРАТУРЫ
050100.62 Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»

050100.68 Педагогическое образование. Магистерская программа «Методические технологии в обучении иностранным языкам»

Мурманск 2013 г.

Авторы-составители: И.Е.Кудряшова, старший преподаватель кафедры иностранных

языков

Т.Н.Лисицына, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков

Учебно-методический комплекс по практике студентов-бакалавров и студентов-магистрантов составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)» / магистерской программе «Методические технологии в обучении иностранным языкам».

Учебно-методический комплекс представляет собой комплект нормативных и методических документов, определяющих основные требования к организации и проведению практики студентов-бакалавров и студентов-магистрантов ФГБОУ ВПО МГГУ.

УМК по практике предназначен для студентов-бакалавров 2,4,5 курсов и студентов-магистрантов 2 курса.
УМК по практике студентов-бакалавров и студентов-магистрантов рассмотрен

и утвержден на заседании кафедры иностранных языков

Протокол № ____ от ________________ 20___ г.


Утвержден на Учебно-методическом

совете

Протокол № ________________

«____» ___________________ 20___ г.

Председатель Учебно-методического

совета

____________________А.В.Гущина

Рекомендован кафедрой иностранных языков

Протокол № ________________

«____» ____________________ 20___ г.

Зав. кафедрой

_______________________С.А.Виноградова


Мурманский государственный

гуманитарный университет (ФГБОУ ВПО МГГУ), 2013 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебно-воспитательная практика

Направление подготовки бакалавриата: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр педагогического образования

Программа учебной практики
студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» II курса

с профилем подготовки «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
учебно-воспитательная (наблюдательная) практика
Сроки проведения практики

4 недели, 4 семестр



  1. Цели практики: подготовка обучающихся к профессиональной деятельности, освоение методического опыта, также приобретение ими первичных практических навыков и умений, формирующих профессиональную компетенцию учителя иностранного (английского) языка.




  1. Задачи практики:

  1. способствовать формированию у студентов навыков исследовательской деятельности в процессе наблюдения за учебно-методической деятельностью учителей английского языка, анализировать, оценивать и обобщать увиденное;

  2. развивать умения использовать теоретические знания лингвистических и дисциплин психолого-педагогического цикла, соединять теоретические знания с практическими умениями и выделять их в реальном процессе обучения учащихся английскому языку;

  3. формировать первичные профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка и во внеурочное время;

  4. воспитывать у студентов-бакалавров убежденность в правильности выбора профессии педагога – учителя английского языка.




  1. Место практики в структуре ООП ВПО:

Учебно-воспитательная практика в IV семестре является неотъемлемой частью таких разделов ООП, как «Практический курс английского языка», «Практикум по грамматике», «Практикум по чтению» и логическим продолжением изучения теоретических дисциплин психолого-педагогического цикла.


  1. Место проведения практики:

В качестве базовых учреждений для проведения учебно-воспитательной практики выбраны муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, средние школы и гимназии № 1, 2, 9 г. Мурманска и гимназия № 1 г. Североморска. Студенты-бакалавры посещают уроки английского языка в 1 – 8 классах средних общеобразовательных учреждений.

Практика в средних общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе договоров, заключенных сроком на пять лет, в соответствии с которыми предоставляются места студентам-бакалаврам факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций МГГУ для прохождения учебной практики.

В период практики на практиканта распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в средних образовательных учреждениях.


  1. Содержание и характер деятельности студентов:

Учебно-воспитательная практика на 2 курсе является первой практикой в системе педагогических практик по направлению подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Иностранный язык».

В данный период студенты знакомятся со спецификой работы СОШ, работают с методической и учебной литературой по английскому языку, наблюдают за педагогическим процессом, посещают не менее 40 уроков учителей английского языка в разных возрастных группах, анализируют этапы уроков, выполняют лабораторные работы, составляют глоссарий классно-урочных выражений.

Для достижения поставленных задач наблюдательной практики студенты выполняют следующие задания:

  1. Участие в установочной конференции.

  2. Знакомство с образовательным учреждением.

  3. Посещение занятий учителей английского языка, анализ этапов уроков.

  4. Выполнение лабораторных работ № 1 и № 2.

  5. Наблюдение за учащимися класса на уроках, составление глоссария классно-урочных выражений.

  6. Подбор и подготовка дидактических материалов к урокам в помощь учителю английского языка.

  7. Организация и проведение внеклассного мероприятия культурологического характера на английском языке.

  8. Подготовка отчетной документации по учебной практике.

  9. Подведение итогов практики на конференции.


6. Образовательные, научно-исследовательские и научно-практические технологии, используемые на учебно-воспитательной практике:

При выполнении различных видов работ во время наблюдательной практики используются следующие образовательные технологии: командная работа, проведение групповых дискуссий, межличностная коммуникация.
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-воспитательной практике:

Для успешного прохождения учебной практики по английскому языку на 2 курсе и организации самостоятельной работы в период практики студенты-бакалавры во внеурочное время работают с дополнительной методической литературой, журналами «Иностранные языки в школе», пособиями по внеклассной работе, составленными студентами факультета, а также под руководством учителя-наставника подбирают и готовят дидактические материалы к урокам английского языка и внеклассному мероприятию страноведческой направленности.

Кроме того, студенты-бакалавры в течение всего периода практики выполняют лабораторные работы, составленные методистами кафедры иностранных языков, которые предусматривают проведение анализа распределения учебного времени на уроке, характера взаимодействия учителя и учащихся, целей и задач урока, а также типов уроков учителя и видов заданий.
8. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-воспитательной практики:

Критериями оценки практики является уровень владения студентом-бакалавром общекультурными компетенциями, приобретенными в ходе прохождения данной практики, а именно:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.


Студенты-бакалавры должны обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • владеет основами речевой профессиональной культуры;

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

Студенты-бакалавры должны обладать следующими профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

  • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами;

  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности;

  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

  • способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;

  • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.


9. Формы отчетности и итоговая аттестация:

1. Характеристика с оценкой деятельности практиканта по предмету «Английский язык», выданная учителем – наставником и подписанная директором школы;

2. Анализ этапов урока иностранного языка, проведенного учителем;

3. План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку.
Итоговой аттестацией по окончании практики является дифференцированный зачет.

В итоговой оценке учитывается:

  1. Уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности;

  2. Степень сформированности первичных профессиональных навыков и умений;

  3. Своевременная подготовка и отчет по итогам учебно-воспитательной практики.

Таким образом, студент-бакалавр может получить следующие оценки:

«Отлично» ставится практиканту, который выполнил в срок и на высоком уровне объем работы, предусмотренный программой практики. При этом студент-бакалавр проявил высокую степень самостоятельности, творчества, инициативы.

«Хорошо» ставится студенту-бакалавру, который полностью выполнил намеченную программу, однако не проявил самостоятельности и инициативы.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который в основном выполнил программу практики, но допускал ошибки в основных видах профессиональной деятельности.

«Неудовлетворительно» ставится студенту-бакалавру за невыполнение программы практики, а также если он неоднократно нарушал производственную дисциплину.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента-бакалавра.

Студенты-бакалавры, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно», могут быть отчислены в порядке, предусмотренном Уставом ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет».


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:

Основная литература:

  1. Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры. Сост. С.В. Ларина. – Мурманск, 2012.

  2. Сборник программ учебно-воспитательной, учебной и педагогической практик студентов-бакалавров факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций.

  3. УМК по английскому языку для средней школы различных авторов (Кузовлев и др.)

Дополнительная литература:

  1. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др. – Минск, 2008.

  2. Английский язык. Современные методы обучения/А.В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 352 с.

  3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/Под ред. А.А. Миролюбова.- Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

  4. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока/Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск». 2000.

  5. Панина, Т.С., Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: академия, 2007. – 176 с.

  6. Полат, Е.С. Современные информационные технологии в образовании/Е.С. Полат. – М.: Академия. 2000.


11. Материально-техническое обеспечение практики:

Для проведения учебной практики необходима материально-техническая база, соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности на уроке.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимый для реализации целей и задач учебной практики, включает в себя: классные комнаты, оборудованные учебной мебелью, видеопроекционное оборудование, аудиоаппаратуру, компьютер, доступ в Интернет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной основной образовательной программы (ПрООП) ВПО по направлению и профилю подготовки «Педагогическое образование. Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)».

Автор - И.Е.Кудряшова, ст. преподаватель кафедры ИЯ
Рецензенты – Л.М.Путистина, зам. директора по учебно-воспитательной

работе гимназии №2, Заслуженный учитель РФ

- М.М.Лукина, к.п.н., доцент кафедры ИЯ

Зав. кафедрой иностранных языков,

к.фил.н., доцент С.А. Виноградова

Программа одобрена на заседании Совета факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций

От «_____» _______________20_____г., протокол № ____________

Председатель Совета О.Н.Иванищева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика»
Основы профсоюзного движения. Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям 080100 «Экономика», 080500...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconОсобо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Данная учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственными требованиями к повышенному уровню содержания и подготовки...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс для студентов экономического факультета...
Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс для студентов экономического факультета...
Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета Пермского государственного национального...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов Перечень экзаменационных вопросов
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата всех форм обучения
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной формах обучения направления...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной формах обучения направления...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по экономическим специальностям
Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск