Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»





Скачать 168.95 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»
Дата публикации18.10.2014
Размер168.95 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


ОД.08 «География»
Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070102 «Инструментальное исполнительство»

070104 «Вокальное искусство»

070106 «Хоровое дирижирование»

070113 «Теория музыки»

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

070102 «Хореографическое искусство»

070201 «Актерское мастерство

(среднее профессиональное образование)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………..3
Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………3
Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины………………………….4
Учебно-тематический план…………………………………………………………...5
Формы контроля……………………………………………………………………….7
Содержание учебной дисциплины……………………………………………………7
Темы рефератов………………………………………………………………………...9
Библиографический список……………………………………………………………9
Пояснительная записка

Данная учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственными требованиями к повышенному уровню содержания и подготовки выпускников средних специальных учебных заведений.

Экономическая и социальная география мира - общественная географическая наука. Она изучает развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Затрагивая вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимодействия общества и природы, она помогает лучше понять современный этап мирового развития.

Основная цель курса продолжить и для большинства студентов завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства населения и его размещения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих в мире.

Требования к подготовке студентов. Студенты должны:

1. Прогнозировать и оценивать:

• изменения на политической карте мира;

• ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными
видами ресурсов;

  • последствия антропогенного загрязнения геосферы;

  • темпы роста народонаселения отдельных регионов и стран мира;

  • темпы урбанизации;

  • уровень экономического развития регионов, стран и мира в целом;

  • изменения в территориальной структуре хозяйства.

2. Объяснять:

  • причины изменения на политической карте мира;

  • различия в истории заселения, освоения и развития территории;

  • закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

• различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях
урбанизации отдельных территорий;

• миграционные процессы на примере отдельных территорий,
направления миграций, их влияние на состав и структуру трудовых ресурсов;

  • причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира;

  • распространение мировых религий на Земле;

  • особенности размещения основных отраслей хозяйства;

  • различия в уровне экономического развития стран и регионов мира.

3. Описывать:

  • одну из отраслей мирового хозяйства

  • один из районов старого или нового промышленного, сельского хозяйства,
    транспортного строительства;

  • особенности ЭГП объектов;

• крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов
продукции

4. Называть и показывать:

  • крупнейшие по площади и численности населения страны мира;

  • крупнейшие месторождения природных ресурсов;

  • мировые центры и районы - промышленности, сельского хозяйства;

  • основные регионы повышенной плотности населения.


Базовые документы, использованные для составления учебно-методического комплекса.

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

- требований Государственного Стандарта для студентов I курса, обучающихся на базе 10-11 классов по специальностям:

-« Инструментальное исполнительство».

-« Вокальное искусство».

-« Хоровое дирижирование»

- «Музыкальное искусство эстрады».

- «Хореографическое искусство».

- «Актерское искусство»

повышенного уровня среднего профессионального образования, утвержденного Министерством

Образования РФ;

- рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов общеобразовательных дисциплин учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- примерной программы по учебной дисциплине «география»;

- педагогического опыта составителя.
Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины


Индекс дисциплины

Всего час. максим. уч. нагрузки студента

В т.ч. часов обязат. уч. занятий

ОД.08

47

36


Самостоятельная работа студентов по семестрам.

Всего часов

1 семестр

2 семестр

11

5,5

5,5


Общая трудоемкость дисциплины

I курс


Виды

Занятий

Всего часов

По семестрам


Аудиторные

практические

занятия


36

1
18

2
18

Итоговый контроль




Контрольный урок

Контрольный урок














Учебно-тематический план




Наименование темы

Общее количество часов

В том числе теоретических

В том числе практических

1

Политическая карта мира.

2

2




2

География мировых природных ресурсов.

2

2




3

Население мира.

4

2

2

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

8

6

2

5

Регионы мира

Зарубежная Европа.

4

2

2

6

Зарубежная Азия.

5

4

1

7

Африка.

2

2




8

Австралия и Океания.

1

1




9

Северная Америка.

3

3




10

Латинская Америка.

3

3




11

Глобальные проблемы человечества.

2

2




Итого:

36

29

7


Учебно-тематический план для специальности «Дизайн»




Наименование темы

Общее количество часов

В том числе теоретических

В том числе практических

1

Политическая карта мира.

2

2




2

География мировых природных ресурсов.

2

2




3

Население мира.

4

2

2

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

8

6

2

5

Регионы мира

Зарубежная Европа.

4

2

2

6

Зарубежная Азия.

4

3

1

7

Африка.

2

2




8

Австралия и Океания.

1

1




9

Северная Америка.

3

3




10

Латинская Америка.

3

3




11

Глобальные проблемы человечества.

2

2




Итого:

35

28

7


Учебно-тематический план для специальности «Артист театра кукол»




Наименование темы

Общее количество часов

В том числе теоретических

В том числе практических

1

Политическая карта мира.

2

2




2

География мировых природных ресурсов.

2

2




3

Население мира.

4

2

2

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

8

6

2

5

Регионы мира

Зарубежная Европа.

4

2

2

6

Зарубежная Азия.

5

4

1

7

Африка.

2

2




8

Австралия и Океания.

2

2




9

Северная Америка.

3

3




10

Латинская Америка.

3

3




11

Глобальные проблемы человечества.

2

2




Итого:

37

30

7



Формы контроля

В конце курса студенты пишут рефераты и публично защищают их
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Политическая карта мира.

  1. Многообразие стран современного мира.

  2. Основные формы правления и административно-территориального
    устройства стран мира.

  3. Типология стран мира по уровню социально-экономического развития.

  4. Отражение международных отношений на политической карте мира.

Тема 2. География мировых природных ресурсов.

  1. Виды природных ресурсов.

  2. Ресурсообеспеченность.

  3. Рациональное и нерациональное природопользование.

Тема 3. Население мира.

  1. Понятия «демографический взрыв», «демографический кризис».

  2. Состав населения: поло-возрастной, этнический, религиозный.

  3. Виды и причины миграций.

  4. Ареалы повышенной плотности населения.

  5. Городское и сельское население.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

  1. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство,
    управление.

  2. Типы отраслевой структуры мирового хозяйства.

  3. Понятие «МГРТ», отрасль международной специализации.

  4. Отраслевые и региональные интеграционные группировки
    (ОПЕК, АСЕАН, ЛААИ, НАФТА, АТР, СНГ, ОАГ).

  5. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности.

  6. Факторы размещения производства - природно-ресурсный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации, ЭГП, потребительский, научный, экологический, транспортный.

Тема 5. Регионы мира. Зарубежная Европа.

1. Характерные черты ЭГП, бедность природно-ресурсной базы.

2. Особенности населения отрицательный естественный прирост,
высокий уровень урбанизации, уровень жизни.

3. Зарубежная Европа - главный центр мирового хозяйства.

4. Отрасли промышленности, типы сельского хозяйства.

Тема 6. Зарубежная Азия.

1. Характерные черты ЭГП, богатство и разнообразие природных ресурсов.

  1. Особенности населения - демографический взрыв.

  2. Главные отрасли специализации Зарубежной Азии.

  3. Экономико-географическая характеристика Китая, Индии, Японии.

Тема 7. Африка.

  1. Характерные черты ЭГП, богатство и разнообразие природных ресурсов.

  2. Особенности населения - демографический взрыв, низкий уровень
    жизни.

  3. Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства.

  4. Монокультура.

Тема 8. Австралия и Океания.

  1. Характерные черты ЭГП, богатство и разнообразие природных ресурсов.

  2. Экономико-географическая характеристика.

  3. Аграрная структура хозяйства.

Тема 9. Северная Америка.

  1. Характерные черты ЭГП, богатство и разнообразие
    природных ресурсов.

  1. Население-состав, размещение. Мегалополисы США

  2. Главные отрасли специализации.

  3. Промышленные пояса.

  4. Экономико-географическая характеристика Канады.

Тема 10. Латинская Америка.

  1. Характерные черты ЭГП, богатство и разнообразие
    природных ресурсов.

  1. Особенности населения - демографический взрыв.

  2. Главные отрасли специализации Латинской Америки.

  3. Экономико-географическая характеристика.

Тема 11. Глобальные проблемы человечества.

  1. Понятие о глобальных проблемах, их суть.

  2. Демографическая, продовольственная проблемы,

  3. Проблема отсталости развивающихся стран.

  4. Проблема здоровья и долголетия человека.

  5. Проблема освоения космоса.

  6. Проблема мира на земле.

  7. Проявление глобальных проблем в разных странах, возможные
    пути решения глобальных проблем.



Темы рефератов

  1. Глобальные проблемы человечества.

  2. Загрязнение и охрана окружающей природы.

  3. Религии мира.

3.1 .Христианство. 3.2.Ислам. 3.3.Буддизм. З.4.Кофуцианство.

  1. Крупнейшие города мира.

  2. Достопримечательности Зарубежной Европы.

  3. Культура Японии Индии, Китая (по выбору).

  4. Крупнейшие народы мира.

  5. Демографический взрыв, кризис (по выбору).

9. Крупнейшие международные организации.
Ю.Экологические проблемы мира.

11 .Государства - малютки Зарубежной Европы.

12.Туризм Зарубежной Европы.

13.Японское чудо.

14.Население Китая.

15.США - лидер Мировой экономики.
Библиографический список


  1. Атлас для 10 класса. – Москва : Дрофа, 1999-2010.

  2. Винокурова, Н. Ф. Глобальная экология / Н. Ф. Винокурова, В. В. Трушин. – Москва : Просвещение, 1998.

  3. Гладкий, Ю. Н. Экономическая и социальная география мира : учебник для 10 класса / Ю. Н. Гладких, С. Б. Лавров. – Москва : Просвещение, 2000.

  4. Дронов, В. П. Экономическая и социальная география : справочные материалы : книга для учащихся / В. П. Дронов. – Москва: Просвещение, 1998.

  1. Кулаков, А. Е. Религии мира / А. Е. Кулаков. – Москва : АСТ, 1996.

  2. Лавров, С. Б. Глобальная география / С. Б. Лавров, Ю. Н. Гладкий. – Москва : Дрофа, 1997.

  1. Лаппо, Г. М. География городов / Г. Лаппо. – Москва : ВЛАДОС, 1997.

  2. Максаковский, В. П. Географическая культура / В. П. Максаковский. – Москва : Экопрос, 1997.

  1. Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В. П. Максаковский. – Москва : Просвещение, 2005.

  2. Страны мира : справочник. – Москва : Просвещение, 1998.

  3. Холина, В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. – Москва : Просвещение, 2003.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
«Инструментальное исполнительство» 070102. 04 «Инструменты народного оркестра» (повышенный уровень)
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Принципы формирования содержания, межпредметная составляющая и структурные особенности умк
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям:...
Дисциплина «Методика обучения игре на фортепиано» входит в учебный план колледжа искусств, реализующий государственный образовательный...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям...
«Теория музыки», «Музыкальное исполнительство», «Музыкальное искусство эстрады» в 6-7 семестрах в объеме 53 часов (34 ч лекционные,...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconРабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
«Инструменты эстрадного оркестра», 070109. 02 «Эстрадное пение», 070109. 03 «Звукооператорское мастерство»), специальности 070104«Вокальное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Целью курса является обобщение и практическое применение знаний, полученных студентами специальности Инструментальное искусство
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению:...
Документальная основа умк
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconАннотации рабочих программ наименование ооп: 070102 Инструментальное...
Наименование ооп: 070102 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс Дисциплина методика обучения игре на...
Квалификации: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconПринято
Опоп спо) по специальности 070102 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) является системой учебно-методических...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Башкортостан Салаватский музыкальный колледж по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) является...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 070201 Актерское искусство» и является...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск