Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство»,





Скачать 129.71 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство»,
Дата публикации31.08.2014
Размер129.71 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТО. Р 01 «Регионоведение»
Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070102 «Инструментальное исполнительство»

070104 «Вокальное искусство»

070106 «Хоровое дирижирование»

070113 «Теория музыки»

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

070102 «Хореографическое искусство»

070201 «Актерское мастерство

(среднее профессиональное образование)


СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………..3
Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………3
Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины………………………….4
Учебно-тематический план…………………………………………………………...5
Формы контроля……………………………………………………………………….6
Содержание учебной дисциплины……………………………………………………7
Библиографический список……………………………………………………………9

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Актёрское искусство», утвержденного Министерством образования.

Изучение истории и культуры родного края – дело важное с точки зрения воспитания патриотизма и интереса к прошлому. Тюменская область – крупнейшая область Российской Федерации, богатый край, со своей древней историей. Тобольский просветитель С.У.Ремезов, историки Сибири Т.Ф.Миллер и П.А.Словцов заложили основы изучения истории Сибири, показали значение нашего края. Теперь дело изучения Сибири в руках новых поколений.

Цель предмета – «найти времён связующую нить», соединить чувство любви к родной земле с уверенностью в её большом будущем.

Задачи курса:

  • дать знания об основных вехах истории Сибири, познакомить с известными деятелями, просветителями, знаменитыми людьми прошлого и настоящего;

  • сформировать представления о специфики развития Сибири, её роли в формировании промышленности и экономики в целом;

  • развивать интерес к исследовательской деятельности;

  • воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую и большую Родину.

Курс дисциплины «Регионоведение» состоит из трёх блоков:

  1. История Сибири.

  2. Сибирь Православная. История памятных мест Тюмени, Тобольска, Ялуторовска.

  3. Культура Сибири.

Каждый блок ведёт разный преподаватель, который находит свои формы работы: беседа, экскурсия, лекция, и т.д. Педагоги используют собственные исследования и научные поиски, проводят встречи с интересными людьми.

Предметно-содержательная часть курса может меняться, варьироваться. Если это возможно, то увеличивается количество часов, выделяемых на экскурсии. Тогда несколько сокращается теоретическая часть.

К концу курса студент должен

иметь представление о географии Сибири;

знать

  • основные вехи истории Сибири;

  • культуру Сибири;

  • специфику развития, роль в формировании промышленности и экономики в целом;

  • о развитии и роли топливно-энергетического комплекса в целом;

  • имена деятелей культуры сибирского края;

понимать специфику социального и культурного развития коренных народов западной Сибири;

проявлять интерес к самостоятельным поискам и исследованиям.
Базовые документы, использованные для составления учебно-методического комплекса.

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

- требований Государственного Стандарта для студентов I курса, обучающихся на базе 10-11 классов по специальностям:

-« Инструментальное исполнительство».

-« Вокальное искусство».

-« Хоровое дирижирование»

- «Музыкальное искусство эстрады».

- «Хореографическое искусство».

- «Актерское искусство»

повышенного уровня среднего профессионального образования, утвержденного Министерством

Образования РФ;

- рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов общеобразовательных дисциплин учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- примерной программы по учебной дисциплине «Регионоведение»;

- педагогического опыта составителя.

Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины


Индекс дисциплины

Всего час. максим. уч. нагрузки студента

В т.ч. часов обязат. уч. занятий

ТО.Р 01

54

36



Самостоятельная работа студентов по семестрам


Всего часов

1 семестр

2 семестр

18

9

9

Общая трудоемкость дисциплины

I курс


Виды

Занятий

Всего часов

По семестрам


Аудиторные

практические

занятия


36

1
18

2
18

Итоговый контроль




Контрольный урок

Контрольный урок














Учебно-тематический план




тематика

форма проведения

кол-во часов

ответственный

1

Древние народы Сибири.

экскурсия

оз. Андреевское

2

Быкова Т.А.

2

Присоединение Сибири к Московскому царству. Поход Ермака.

лекция


2

Быкова Т.А.

3

Историки Сибири: Миллер, Ядринцев, Словцов и другие.

лекция


2

Быкова Т.А.

4

Сибирь в XVII веке. Основание городов. Развитие пашенного земледелия.

лекция


2

Быкова Т.А.

5

Сибирская ссылка. Знаменитые ссыльные.

лекция


2

Быкова Т.А.

6

Сибирский торг Промыслы. Начало развития промышленности. XVII-XIX века.

лекция


2

Быкова Т.А.

7

Управление Сибирью. Сибирские губернаторы.

лекция


2

Быкова Т.А.

8

Сибирь в XX веке.

лекция


2

Быкова Т.А.

9

Посещение краеведческого музея.

экскурсия


2

Быкова Т.А.

10

Сибирь Православная.

лекция


2

Быкова Т.А.

11

Памятные места и знаменательные люди сибирского края.

лекция

2

Быкова Т.А.

встреча с известным человеком

1


Быкова Т.А.

экскурсия по памятным местам Тюмени

2

Быкова Т.А.

12

Облик коренного сибиряка.

творческая работа

2

Быкова Т.А.

13

Тюмень купеческая.

Посещение музея.

экскурсия


2

Быкова Т.А.

14

Развитие культуры сибирских народов на разных этапах истории.

лекция

2

Быкова Т.А.

15

Писатели, поэты, художники нашего края.

лекция

2

Быкова Т.А.

встреча с известным человеком

1

Быкова Т.А.

Экскурсия в музей изобразительных искусств

2

Быкова Т.А.

Итого: 36 часов
Формы контроля
В ходе изучения курса для проведения контроля знаний предлагаются тестовые задания, беседы, творческие работы, эссе на заданные темы, включающие вопросы по содержанию лекционных занятий.

Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, проведение самостоятельных исследований.

Итоговые формы контроля – контрольные уроки, предусмотренные учебным планом. Формы промежуточного (текущего) контроля: устный опрос на занятиях, письменные творческие работы.

Итоговая оценка формируется показателями по каждой из форм текущего контроля и выставляется за совокупный результат:

    • самостоятельной работы по освоению содержания учебной дисциплины;

    • качества подготовленности и активности работы студента;

    • качества усвоения концептуального содержания учебного курса.

Содержание учебной дисциплины
Урок 1.

Древние народы Сибири, их быт и культура. Экскурсия на озеро Андреевское.
Урок 2.

Народы земли Югорской и Одорской. Сибирские татары.
Урок 3.

Присоединение Западной Сибири к Московскому государству. Экспедиции XVI века. Поход Ермака. Основание русских городов и острогов.
Урок 4.

Развитие сибирского пашенного земледелия. Первые ремесленные и торговые центры. Сибирский торг.
Урок 5.

От мелкого производства - к мануфактуре. Новые отрасли промышленности в XIX – начале XX веков.
Урок 6.

Сибирь – место ссылки и каторги. Бунтари, революционеры, реформаторы. Декабристы в Сибири.
Урок 7.

Сибирь в годы революции 1917 года и гражданской войны 1918-1920 годов. Крестьянское восстание.
Урок 8.

Экскурсия в краеведческий музей: «Тюмень в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Встреча с ветеранами-сибиряками.
Урок 9.

Сибирь в XX веке. Формирование топливно – энергетического комплекса. Образование Тюменской области и её развитие в 60-90-е годы.
Урок 10.

Тобольск – центр развития православия в Западной Сибири. Тобольско-Тюменская епархия.
Урок 11.

Купеческие династии. Текутьевы, Корнильевы, Ламбины. Н.М.Чукмалдин. Мещанство и филантропия.

Урок 12.

Экскурсия «Тюмень купеческая». Дом Машарова.
Урок 13.

Культура первых русских поселенцев. Нравы, обычаи, традиции.
Урок 14.

Развитие культуры в XVII – XIX веках. П.П.Ершов, Д.И.Менделеев, П.А.Словцов.
Урок 15.

Музыка сибирской глубинки. А.А.Алябьев.
Урок 16.

Расцвет сибирского зодчества. Тобольский кремль. С.У.Ремезов. Экскурсия в Тобольск.
Урок 17.

Писатели, поэты, художники нашего края.
Урок 18.

Встреча с писателем, поэтом или художником края.
Урок 19.

Экскурсия в музей изобразительного искусства.

Библиографический список


  1. Агеева, Г. А. Какого мы роду-племени? Народы Сибири : имена и судьбы : словарь-справочник / Г. А. Агеева. – Москва : Академия, 2000.

  2. Беспалова, Л. Г. Тюмень из дальних и близких лет / Л. Г. Беспалова. – Тюмень : Вектор Бук, 2004.

  3. Долгих, Б. О. Родовой и племенной состав народов Сибири / Б. О. Долгих. – Новосибирск, 1988.

  4. Заварухин, С. П. Ворота Сибири / С. П. Заварухин. – Москва : Искусство, 1981.

  5. Зуев, А. С. Сибирь : вехи истории (XVI - XIX века) / А. С. Зуев. – Новосибирск, 1989.

  6. Копылов, Д. Тюмень / Д. Копылов. – Свердловск, 1986.

  7. Миллер, Ф. Г. История Сибири / Ф. Г. Миллер. – Москва : Вост. лит-ра, 1989.

  8. Очерки истории Тюменской области / ред. В. М. Кружинов. – Тюмень, 1994.

  9. Сибирские и Тобольские губернаторы : исторические портреты, документы. – Тюмень, 2000.

  10. Скрынников, Р. Т. Сибирская экспедиция Ермака / Р. Т. Скрынников. – Новосибирск, 1980.

  11. Словцов, П. А. Письма из Сибири (1826). Прогулки вокруг Тобольска (1830) / П. А. Словцов. – Тюмень, 1899.

  12. Улицы Тюмени. – Свердловск, 1979.

  13. Шатрова, Г. Т. Декабристы Сибири / Г. Т. Шатрова. – Томск, 1962.

  14. Яблоков, М. С. Духовная жизнь Тобольской губернии : начало XX века. – Тюмень, 1989 .

  15. Ядринцев, И. М. Сочинения: т.1, т.2. / И. М. Ядринцев. – Изд. Манурини, 2000.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Инструментальное исполнительство»,...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История театра»...
Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по предмету «История исполнительства...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «технология конструкционных материалов»
Рабочая программа для студентов 4 курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анализ спектаклей и концертных...
Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Данная учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственными требованиями к повышенному уровню содержания и подготовки...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Государственным стандартом среднего профессионального образования государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический Комплекс по учебной дисциплине «История вокального...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология составлен в соответствии...
Разработан на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен...
«Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Системный анализ
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconПрограмма по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» (тромбон)...
«Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утверждённого Министерством...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconРабочая программа учебной дисциплины экономика отрасли для специальностей...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Государственным стандартом среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Инструментальное исполнительство», iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен...
«Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования и требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск