Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
страница1/6
Дата публикации25.09.2013
Размер1.05 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Музыкальная литература»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070113 «Теория музыки»

(среднее профессиональное образование)

Объём дисциплины: 782 часа

Статус дисциплины: специальная

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

Требования к уровню подготовки студента…………………………………………….4

Учебно-тематический план………………………………………………………………5

Формы контроля………………………………………………………………………….6

Содержание учебной дисциплины……………………………………………………….7

Этапы написания курсовых работ………………………………………….……………44

Анализ музыкального произведения…………………………………………………….44

Библиографический список…………………………………………………….………..45
Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по музыкальной литературе составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070113 «Теория музыки» (повышенный уровень среднего профессионального образования).

Данный комплекс отражает современные требования к профессиональной деятельности выпускников отделения «Теория музыки». Он направлен на повышение качества профессионального образования, воспитание интеллектуального мобильного студента. Согласно требованиям нормативных документов он содержит все необходимые разделы, расположенные в строгой логической последовательности: пояснительная записка, формулирующая цели и задачи курса, календарно-тематический план, краткое содержание курса и список литературы.

Особенностью данного учебно-методического комплекса является форма изложения содержания курса, представляющая методическую ценность: а именно, наличие эволюции требований к учащимся на протяжении всего курса обучения (4 года), даны типовые виды самостоятельных, контрольных и проверочных работ, а также прослежена методика занятий преподавателя на уроках. Изложение наглядное и удобно в работе. Дополнительно освещены этапы работы студента с курсовыми проектами, уровни обученности учащихся и критерии оценки ответов учащихся.

Предмет «Музыкальная литература» изучается на протяжении 8 семестров и занимает важнейшее место среди специальных дисциплин. Основной целью, которая ставится в процессе обучения, является воспитание у будущего специалиста музыкального вкуса, приобретение им знаний о важнейших этапах музыкально – исторического процесса, формируются целостные представления о художественных стилях с изучением их специфики, и освоения связанных с ними музыкальных средств.

Лекционные и семинарские занятия, учебно-практические задания формируют, наряду со смежными курсами, необходимые навыки анализа музыкальных произведений и направлены, прежде всего, на подготовку выпускника к преподавательской и просветительской деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Особая значимость предмета «Музыкальная литература» связана с подготовкой выпускников к дальнейшему профессиональному обучению в учебных заведениях соответствующего профиля.

В процессе обучения применяются технические средства: видеотехника, мультимедиа и другие.

Систематические занятия дают возможность студенту овладеть необходимым теоретическим курсом, знанием терминологии, стимулируют развитие речи учащихся. При характеристике музыкальных произведений должны соединяться знания по всем музыкально-теоретическим предметам, а также по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, литературе, мировой художественной культуре, философии.

При составлении учебно-методического комплекса учитывался именно ее рабочий вариант программы, практически удобный, схематически наглядный. Особая форма систематизирует методы работы с учащимися, типы уроков, виды домашних заданий и различных форм отчетности студентов, и, самое главное, эволюцию требований преподавателя за все четыре года обучения музыкальной литературе по специальности «Теория музыки» (070113).

В данной программе несколько иной порядок прохождения тем на 1 курсе («прогрессивно-регрессивный») в связи с тем, что после окончания ДМШ учащиеся ориентированы на активное слуховое восприятие классической музыки. Поэтому лучше начинать курс, отталкиваясь от знакомого, постепенно расширяя кругозор как «вглубь» истории, так и «вперед». В условиях г. Тюмени такой метод «работает» уже более 30 лет.

Необходимые требования к знаниям и умениям учащихся:

- знание стилистики эпох, биографий и стилей композиторов;

- умение характеризовать и анализировать музыкальные произведения;

-логично выстраивать ответ и иллюстрировать исполнением музыкального произведения или его фрагмента на инструменте;

-умение работать с литературой, в том числе нотной.

Основными формами проверки являются текущие опросы, разного рода тесты, зачётные уроки или семинары после крупных разделов тем. Тематика семинарских занятий и курсовых работ обширна. Как правило, это несложные темы и произведения не входящие в обязательную программу, призванные дополнить и расширить представления учащихся о стиле композитора или эпохи. Тематика курсовых работ предлагается преподавателем или выбирается самим учеником. Написание курсовых работ требует определённых навыков письменной речи, грамотного оформления, в связи с чем, преподаватель даёт советы и рекомендации. Темы курсовых работ подбираются исходя из уровня индивидуальной подготовки учащихся.


Учебно-тематический план




тем

Наименование тем


Кол-во

часов

(аудиторные занятия)

Кол-во

часов

(самостоятельная работа)

1.

Введение

5

3

2.

Й. Гайдн

22

11

3.

В. А. Моцарт

33

17

4.

В. Х. Глюк

7

4

5.

Л. Бетховен

37

20

6.

Барокко

3

2

7.

Г. Ф. Гендель

15

8

8.

И. С. Бах

32

20

9.

Романтизм

2

2

10.

Ф. Шуберт

18

10

11.

К. М. Вебер

5

3

12.

Ф. Мендельсон

10

5

13.

Р. Шуман

12

6

14.

Д. Россини

8

4

15.

Ф. Шопен

24

12

16.

Г. Берлиоз

8

4

17.

Ф. Лист

15

8

18.

Р. Вагнер

20

10

19.

Й. Брамс

10

5

20.

Д. Верди

20

10

21.

Ш. Гуно

5

3

22.

Ж. Бизе

12

6

23.

Э. Григ

13

7




Итого:

351

116

1.

Введение

10

5

2.

М.И. Глинка

28

14

3.

А.С. Даргомыжский

14

7

4.

М.А. Балакирев

6

3

5.

М.П. Мусоргский

30

15

6.

А.П. Бородин

18

9

7.

Н.А. Римский-Корсаков

28

14

8.

П.И. Чайковский

42

22

9.

А.К. Глазунов

10

5

10.

А.К. Лядов

10

5

11.

С.И. Танеев

14

7

12.

Введение

4

2

13.

А.Н. Скрябин

16

8

14.

С.В. Рахманинов

18

9

15.

И.Ф. Стравинский

14

7

16.

Введение

6

3

17.

Н.Я. Мясковский

10

5

18.

С.С. Прокофьев

30

15

19.

Д.Д. Шостакович

34

18

20.

А.И. Хачатурян

6

3

21.

Г.В. Свиридов

10

5

22.

Р.К. Щедрин

6

3

23.

С.М. Слонимский

6

3

24.

В. Гаврилин

8

4

25.

Б. Чайковский

6

3

26.

А.Г. Шнитке

10

5

27.

А. Петров

6

3

28.

Б. Тищенко

6

3

29.

С.А. Губайдуллина

4

2

30.

Э. Денисов

4

2

31.

Обзор

13

6




Итого:

431

116




ВСЕГО:

783





Формы контроля:

Контроль качества успеваемости студентов по дисциплинам «музыкальная литература» и «народное творчество» осуществляется посредством зачётов и экзаменов в конце семестра.

Музыкальная литература:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология»
Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Гидрогеология: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Гидрология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»). – Б.: Бфэк, кафедра кредитных...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»). – Б.: Бфэк, кафедра кредитных...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс по Юриспруденции
...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconОрганизация секретарского обслуживания учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов багсу, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск