Скачать 289.42 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Методика обучения эстрадному пению» Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» специализации 070109.02 «Эстрадное пение» (среднее профессиональное образование) Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………………..3 Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………………4 Требования к содержанию дисциплины………………………………………………….……..4 Форма контроля…………………………………………………………………………………...5 Требования к уровню выпускника…………………………………………………………..…..5 Учебно-тематический план………………………………………………………………………6 Содержание дисциплины…………………………………………………………………….…..8 Самостоятельная работа студента……………………………………………………………….12 Контрольные вопросы…………………………………………………………………….……..13 Вопросы к зачёту……………………………………………………………………………..….14 Вопросы к экзамену………………………………………………………………………..……14 Вопросы к ИГА……………………………………………………………………………….…15 Учебно-методическое обеспечение……………………………………………………….……16 Библиографический список…………….…………………………………………………...….16 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии: - с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109.02 «Эстрадное пение» (повышенный уровень среднего профессионального образования) от 17.06.2002 г. (регистрационный № 03-0505-П), утвержденного Министерством образования в 2002 году; - с «Требованиями к структуре и содержанию учебно-методического комплекса по дисциплине» ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»; - с примерной программой по учебной дисциплине «Эстрадное пение» для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» (специализации 070109.02 «Эстрадное пение» – повышенный уровень среднего профессионального образования) ФГОУ СПО Государственного музыкального колледжа эстрадного и джазового искусства (колледжа); - педагогического и профессионального опыта составителя. Дисциплина «Методика обучения эстрадному пению» является неотъемлемой частью воспитания, как эстрадного певца, так и будущего преподавателя по эстрадному пению. Чтобы постичь тайны вокального искусства, необходимо развивать в себе аналитическое мышление в области процесса голосообразования, обогащать свой музыкальный вкус, работать над совершенствованием вокального слуха, перенимать накопленный педагогический опыт и вокально самосовершенствоваться. Поэтому данный УМК призван выстроить в логической последовательности необходимые профессиональные знания, которые в будущем помогут студентам вести педагогическую деятельность в области эстрадного пения и прогрессивно развиваться в вокально-исполнительском направлении. Эстрадное искусство во все времена отличалось демократичностью своих жанров. Доступность восприятия многих эстрадно-вокальных форм обеспечивала их огромную популярность у широкого круга слушателей. В наше время значительный поток музыкальной информации эстрадного направления ежедневно поступает в телевизионный эфир и воздействует на формирование эстетических вкусов подрастающего поколения. Более того, многие музыкальные стили эстрадной и джазовой музыки тесно связаны с идеологией различных молодежных течений, которые способны влиять на определение жизненных ценностей и ориентиров у молодых людей. Таким образом, учитывая современные тенденции развития вокально-эстрадного искусства, можно заключить, что обучение эстрадному пению как профессиональному виду деятельности должно осуществляться на достаточно высоком уровне, готовя в учебных заведениях не только высококвалифицированных певцов, но и грамотных преподавателей по данной специальности. Цель дисциплины «Методика обучения эстрадному пению»: подготовить профессионально ориентированного педагога эстрадного пения, способного решать сложные художественно-педагогические задачи в работе, как с взрослыми, так и с детьми. Основные задачи данного курса:
Предмет изучается студентами на третьем курсе (в первом и во втором полугодии) и в объеме составляет 51 час. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины «Методика обучения эстрадному пению»
Общая трудоемкость дисциплины «Методика обучения эстрадному пению»
Предлагаемая программа по методике обучения эстрадному пению учитывает и обобщает большой опыт вокального обучения различных педагогов-вокалистов, отражая эстрадную специфику предмета и опираясь на традиции академического пения. Структурно содержание делится на 6 разделов, каждый из которых состоит из определенного количества тем. Разделы отражают основные вопросы, связанные с воспитанием эстрадного певца. Наряду с сугубо вокальными проблемами рассматриваются проблемы воспитания личности эстрадного певца, его внешние атрибуты и методы психологической саморегуляции, помогающие преодолеть эстрадное волнение. Формы и методы решения поставленных задач. Передача учебного материала студентам осуществляется преимущественно в лекционной форме. Условием освоения материала должны быть не только устные опросы студентов по пройденным темам, но и выполнение практических и творческих заданий, подготовка сообщений (при проведении семинарских занятий) и написание рефератов. Форма контроля. В конце пятого семестра студенты сдают устный зачет по пройденному материалу, в конце шестого семестра – итоговый экзамен по предмету. «Методика обучения эстрадному пению» тесно связана с такими специальными предметами и предметами специализации как эстрадное пение, ансамбль (осознание процесса голосообразования, умение творчески и самостоятельно интерпретировать вокальное произведение). В курсе общепрофессиональных дисциплин методика опирается на знания по общей педагогике и психологии (проектирование педагогического процесса, понимание закономерностей развития личности ребенка). В работе с вокальным материалом на помощь приходят такие предметы как сольфеджио, гармония, музыкальная литература, анализ музыкальных форм и т.д. Теоретический курс по методике обучения эстрадному пению служит необходимой базой к педагогической практике студентов. Вопросы по методике входят в итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке. Таким образом, для достижения наилучшего результата в освоении предмета от студентов требуется проведение большой самостоятельной работы в поиске интересной дополнительной информации, изучении и анализе различных исполнительских манер, формировании собственной профессиональной лексики и педагогического стиля общения. Требования к уровню подготовки выпускника Выпускник должен знать:
Выпускник должен уметь:
Учебно-тематический план
Содержание дисциплины Раздел 1.Введение. |
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110 Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся... | Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен... | Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология» Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология» Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология» Л. В. Переладова. Гидрогеология: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Гидрология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»). – Б.: Бфэк, кафедра кредитных... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»). – Б.: Бфэк, кафедра кредитных... | Учебно-методический комплекс по Юриспруденции ... | ||
Культура речевой коммуникации учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Организация секретарского обслуживания учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс предназначен для студентов багсу, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права» ... | Современный офис учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... |