Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности





Скачать 289.42 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
страница1/3
Дата публикации06.10.2013
Размер289.42 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Методика обучения эстрадному пению»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

специализации 070109.02 «Эстрадное пение»

(среднее профессиональное образование)

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………………..3

Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………………4

Требования к содержанию дисциплины………………………………………………….……..4

Форма контроля…………………………………………………………………………………...5

Требования к уровню выпускника…………………………………………………………..…..5

Учебно-тематический план………………………………………………………………………6

Содержание дисциплины…………………………………………………………………….…..8

Самостоятельная работа студента……………………………………………………………….12

Контрольные вопросы…………………………………………………………………….……..13

Вопросы к зачёту……………………………………………………………………………..….14

Вопросы к экзамену………………………………………………………………………..……14

Вопросы к ИГА……………………………………………………………………………….…15

Учебно-методическое обеспечение……………………………………………………….……16

Библиографический список…………….…………………………………………………...….16

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии:

- с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109.02 «Эстрадное пение» (повышенный уровень среднего профессионального образования) от 17.06.2002 г. (регистрационный № 03-0505-П), утвержденного Министерством образования в 2002 году;

- с «Требованиями к структуре и содержанию учебно-методического комплекса по дисциплине» ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- с примерной программой по учебной дисциплине «Эстрадное пение» для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» (специализации 070109.02 «Эстрадное пение» – повышенный уровень среднего профессионального образования) ФГОУ СПО Государственного музыкального колледжа эстрадного и джазового искусства (колледжа);

- педагогического и профессионального опыта составителя.

Дисциплина «Методика обучения эстрадному пению» является неотъемлемой частью воспитания, как эстрадного певца, так и будущего преподавателя по эстрадному пению. Чтобы постичь тайны вокального искусства, необходимо развивать в себе аналитическое мышление в области процесса голосообразования, обогащать свой музыкальный вкус, работать над совершенствованием вокального слуха, перенимать накопленный педагогический опыт и вокально самосовершенствоваться. Поэтому данный УМК призван выстроить в логической последовательности необходимые профессиональные знания, которые в будущем помогут студентам вести педагогическую деятельность в области эстрадного пения и прогрессивно развиваться в вокально-исполнительском направлении.

Эстрадное искусство во все времена отличалось демократичностью своих жанров. Доступность восприятия многих эстрадно-вокальных форм обеспечивала их огромную популярность у широкого круга слушателей. В наше время значительный поток музыкальной информации эстрадного направления ежедневно поступает в телевизионный эфир и воздействует на формирование эстетических вкусов подрастающего поколения. Более того, многие музыкальные стили эстрадной и джазовой музыки тесно связаны с идеологией различных молодежных течений, которые способны влиять на определение жизненных ценностей и ориентиров у молодых людей.

Таким образом, учитывая современные тенденции развития вокально-эстрадного искусства, можно заключить, что обучение эстрадному пению как профессиональному виду деятельности должно осуществляться на достаточно высоком уровне, готовя в учебных заведениях не только высококвалифицированных певцов, но и грамотных преподавателей по данной специальности.


Цель дисциплины «Методика обучения эстрадному пению»:

подготовить профессионально ориентированного педагога эстрадного пения, способного решать сложные художественно-педагогические задачи в работе, как с взрослыми, так и с детьми.

Основные задачи данного курса:

  1. Освоение методов и принципов вокальной педагогики.

  2. Изучение специфики эстрадно-вокального исполнительства.

  3. Анализ широкого круга образовательных методик по практике обучения вокальному искусству (не только эстрадному, но и академическому и народному), включая зарубежный опыт.

  4. Развитие индивидуальных вокально-педагогических способностей музыканта-певца.

  5. Формирование долговременной индивидуальной системы самообразования и самосовершенствования в области вокальной педагогики.

Предмет изучается студентами на третьем курсе (в первом и во втором полугодии) и в объеме составляет 51 час.
Требования к обязательному минимуму содержания

дисциплины «Методика обучения эстрадному пению»


Индекс

Основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

В т.ч.часов обязательных учебных занятий

СД.02

Формирование отечественной педагогической эстрадно-джазовой школы;

изучение опыта выдающихся педагогов; роль педагога в воспитании молодого музыканта; способы оценки и развития природных данных; изучение специфики эстрадно-джазового исполнительства; организация и планирование учебного процесса в музыкальной школе; специфика вокальных приемов в эстрадном пении.


-

51



Общая трудоемкость дисциплины «Методика обучения эстрадному пению»


Виды

Занятий

Всего часов

По семестрам

5

6

Всего часов

51

32

19

Теоретические занятия

42

28

14

Практические занятия

9

4

5

Итоговый контроль

зачет

экзамен



Предлагаемая программа по методике обучения эстрадному пению учитывает и обобщает большой опыт вокального обучения различных педагогов-вокалистов, отражая эстрадную специфику предмета и опираясь на традиции академического пения. Структурно содержание делится на 6 разделов, каждый из которых состоит из определенного количества тем. Разделы отражают основные вопросы, связанные с воспитанием эстрадного певца. Наряду с сугубо вокальными проблемами рассматриваются проблемы воспитания личности эстрадного певца, его внешние атрибуты и методы психологической саморегуляции, помогающие преодолеть эстрадное волнение.

Формы и методы решения поставленных задач. Передача учебного материала студентам осуществляется преимущественно в лекционной форме. Условием освоения материала должны быть не только устные опросы студентов по пройденным темам, но и выполнение практических и творческих заданий, подготовка сообщений (при проведении семинарских занятий) и написание рефератов.

Форма контроля. В конце пятого семестра студенты сдают устный зачет по пройденному материалу, в конце шестого семестра – итоговый экзамен по предмету.

«Методика обучения эстрадному пению» тесно связана с такими специальными предметами и предметами специализации как эстрадное пение, ансамбль (осознание процесса голосообразования, умение творчески и самостоятельно интерпретировать вокальное произведение). В курсе общепрофессиональных дисциплин методика опирается на знания по общей педагогике и психологии (проектирование педагогического процесса, понимание закономерностей развития личности ребенка). В работе с вокальным материалом на помощь приходят такие предметы как сольфеджио, гармония, музыкальная литература, анализ музыкальных форм и т.д.

Теоретический курс по методике обучения эстрадному пению служит необходимой базой к педагогической практике студентов. Вопросы по методике входят в итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.

Таким образом, для достижения наилучшего результата в освоении предмета от студентов требуется проведение большой самостоятельной работы в поиске интересной дополнительной информации, изучении и анализе различных исполнительских манер, формировании собственной профессиональной лексики и педагогического стиля общения.
Требования к уровню подготовки выпускника
Выпускник должен знать:

  • теоретические основы вокального исполнительства;

  • специальную литературу по профессии;

  • историю музыкального образования в России; специфику сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантов и современных зарубежных методиках;

  • педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков у учащихся;

  • профессиональную терминологию;

  • современную методологию преподавания в учреждениях музыкального образования;

Выпускник должен уметь:

  • организовывать обучение учащихся пению с учетом их возраста и уровня подготовки;

  • планировать развитие профессиональных навыков у учащихся музыкальных школ, студий;

Учебно-тематический план






Раздел





Тема

Общее количество часов

В том числе теоретических занятий

В том числе практических занятий


1




Введение



1

2



Вокальная методика и вокальная педагогика.

Основные вопросы и понятия.
Принципы, содержание и методы вокальной педагогики.


2

2




2

2


-

-


2


Особенности воспитания эстрадного певца.



3
4



Специфика эстрадно-вокального исполнительства.


Публичное выступление в деятельности певца.


4
2



4
2



-
-
























3



Певческий голос.



5

6

7


8

9


Строение голосового аппарата.
Физические свойства и характеристики голоса.
Современные теории звукообразования.

Классификация певческих голосов.
Режим и гигиена певческого голоса.


2

1

2


2

3


2

0,5

2


2

3


-

0,5

-


-

-




4



Вокально-технические навыки.




10


11
12


13

14

15
16




Формирование вокальных навыков. Взаимодействие слуха и голоса.
Певческое дыхание.
Работа гортани в пении. Регистры голоса.

Певческая атака. Ее виды. Роль атаки в пении.
Певческая артикуляция и дикция.
Орфоэпия в пении.
Певческое вибрато.



1


3
3


1

4

2
1


1


2
2


0,5

3

2
0,5


-


1
1


0,5

1

-
0,5























5



Постановка голоса.



17


18
19


20
21


22


23




Диагностика вокальной одаренности.

Определение типа голоса.
Особенности проведения начальных занятий пением.
Роль вокальных упражнений в формировании и совершенствовании вокальных навыков.
Особенности работы с женскими голосами.

Особенности работы с мужскими голосами.

Особенности работы с детскими голосами. Охрана детских голосов.



1


2
1


6
1,5


2


2,5


1


1,5
1


3
1


1,5


2


-


0,5
-


3
0,5


0,5


0,5





Итого








51


42


9




Содержание дисциплины
Раздел 1.Введение.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология»
Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Гидрогеология: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Гидрология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»). – Б.: Бфэк, кафедра кредитных...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»). – Б.: Бфэк, кафедра кредитных...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс по Юриспруденции
...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconОрганизация секретарского обслуживания учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов багсу, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности iconСовременный офис учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск