Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык»





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
страница1/9
Дата публикации19.09.2014
Размер1.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному курсу « Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с использованием программы по русскому языку (авторы: В.И. Бычков, З.М. Беляева, А.В. Рыбакова ).

Место курса в программе. На изучение курса отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов в год.

Цели и задачи обучения русскому языку в чувашской национальной школе

Целями обучения русскому языку в национальной школе первой ступени являются:

— формирование и развитие способности учащихся к общению на русском языке;

— овладение уровнями языковой системы (фонетическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим строем языка, построением текста);

— овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для повседневного общения и в учебной сфере, а также для создания предпосылок для использования русского языка как языка обучения;

— воспитание уважительного отношения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа.

Реализация этих целей связана с решением следующих задач:

о б щ е у ч е б н ы х :

— развитие личности ребенка, сто речевых и умственных способностей;

— формирование коммуникативных, социальных, предметных компетенций учащихся;

— формирование самостоятельной деятельности учащихся в освоении содержания обучения;

— формирование учебной деятельности школьника как деятельности по самосовершенствованию;

— создание поликультурной среды для обучаемых в целях гармонизации межнациональных отношений;

предметных:

— формирование коммуникативной, лингвистической, лингвокультурной компетенций;

— формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме, необходимых для общения в жизненных условиях и учебной сфере;

— приобретение начальных знаний о строе русского языка, языковой системе, особенностях, сходстве с родным языком и их различии;

— осуществление межкультурной коммуникации через диалог культур.

В основу обучения положены общедидактические принципы научности и доступности, систематичности, наглядности, преемственности и перспективности, а также:

— коммуникативно-деятельностного подхода (обеспечение активной речевой деятельности через учебный процесс);

— компетентностного подхода;

— учета системного характера языка и комплексного овладения уровнями языковой системы (фонетическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим строем языка, построением текста);

— практической направленности (содействие формированию и развитию речевых умений);

— комплексности овладения такими видами речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение, письмо, с учетом их взаимосвязи и рационального соотношения между ними в учебном процессе;

— учета специфики родного языка обучаемых с целью устранения интерференции;

— текстоориентированного обучения;

— обучения в режиме диалога культур;

— цикличности (этапность и концентричность в подаче учебного материала).

Ценностные ориентиры содержания образования следующим образом:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Общая характеристика курса Во 2 классе происходит углубление знаний учащихся об окружающей действительности, воспитание и общее развитие, совершенствование коммуникативных умений. Даются первоначальные сведения о системных отноше ниях в языке. Формируется компетентность в учебной и бытовой сферах. Продолжается формирование умений и навыков ведения диалога по заданному образцу или нача лу, а также совершенствование техники чтения и грамот ного письма. Большое внимание обращается на выработку умений и навыков каллиграфии. Развитие устной и пись менной речи проводится на одном и том же лексико-грам-матическом, образовательно-воспитательном материале по одной и той же теме. В то же время проводится целенап равленная работа по формированию представлений об элементарной грамматике (слова, обозначающие предмет, признак или действие, состав слова).

Содержание обучения русскому языку в чувашской национальной школе. Содержание и объем учебного предмета «Русский язык» учитывают требования Стандарта начального образования и типовой Программы для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения Российской Федерации.

В содержание обучения русскому языку в национальной школе первой ступени входят:

— языковой материал (фонетический, лексический, грамматический и орфографический), правила его оформления и навыки оперирования ими;

— комплекс знаний и представлений о русской литературе и культуре;

— речевые умения, обеспечивающие уровень практического владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме;

— темы диалогов и высказываний;

— этикетные формулы речи для общения в различных сферах и ситуациях.

2 класс

Совершенствование умений и навыков слушания и понимания устной речи, говорения, чтения и письма, выработанных в 1 классе.

Совершенствование умений и навыков правильного произношения слов, активное усвоение новых слов, грамматических конструкций и речевых моделей в рамках учебно-бытовой и игровой тематики.

Формирование коммуникативной компетенции

Тематика текстов и высказываний для формирования коммуникативной компетенции:

Здравствуй, школа. Режим учебного труда и отдыха школьников. Поведение в школе, в общественных местах. Воспитание у учащихся сознательной дисциплины, привычек культурного поведения.

Вспомним лето. Летний отдых и труд детей. Природа. Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

Осень. Изменения в природе ранней и поздней осенью. Груд детей и взрослых. Подготовка птиц и зверей к зиме.

Книга — твой друг. Учебники и книги — источник знаний. Знакомство с библиотекой, правилами пользования книгой.

Зимой. Зимняя природа. Изменения, происходящие в зимней природе. Отношение людей к зимней природе. Новогодняя елка. Зимние игры и забавы. Труд и жизнь ребят и взрослых зимой.

Домашние и дикие животные и птицы. Польза домашних животных и птиц, уход за ними. Дикие животные и птицы.

День защитника Отечества. Воспитание уважения к ветеранам войны, чувства любви к Родине.

8 Марта — мамин праздник. Воспитание уважительного и внимательного отношения к своим мамам, бабушкам, к женщинам.

Моя семья. Режим дня. Обязанности членов семьи, их труд в семье и на производстве. Культура поведения в семье.

Весна. Изменения в природе весной. Весенние работы. Весенние занятия детей и игры.

9 Мая День Победы. Участие взрослых и детей в войне с фашистами. Воспитание у детей чувства любви к Родине и преданности ей, гордости за се героев.

Моя родина — Чувашская Республика. Мой край. Место, где я родился, живу и учусь, — эго моя родина. Жизнь и труд людей в городах. Природа родного края. Традиции родного края.

Формирование лингвистической компетенции

Совершенствование умений и навыков:

— воспринимать и произносить гласные и согласные фонемы в сильной позиции;

— различать и правильно произносить фонемы в позициях и сочетаниях, не свойственных родному языку;

— воспринимать и правильно произносить свойственные русскому языку стечения согласных в начале, середине и в конце слова;

— воспринимать и произносить согласные фонемы в слабой позиции с оглушением и озвончением; с обозначенным и не обозначенным на письме смягчением согласных;

— воспринимать и произносить твердые шипящие ж и ш, мягкие шипящие ч и щ, фонемы ц и й;

— воспринимать и произносить ударные и безударные русские гласные;

— редуцировать безударные гласные и произносить безударную фонему о как недолгую а, безударную е как недолгую и;

— правильно произносить сочетания согласных с гласными.

Совершенствование умений и навыков членить русские слова на слоги, различать на слух ударные и безударные слоги, соблюдая ритмомелодические нормы оформления многосложных слов.

Совершенствование умений и навыков интонировать повествовательные и вопросительные предложения.

Совершенствование умений и навыков членить русские слова на морфемы, осознавать их значения и образовывать новые слова и их формы по аналогии.

Совершенствование умений и навыков составлять и употреблять конструкции, усвоенные в 1 классе.

Совершенствование умений и навыков подбирать родственные слова с различными суффиксами, осознавать их значения и создавать производные слова по следующим словообразовательным моделям:

— существительные с суффиксами -тель, -ник, -к-, -ниц-: учить —учитель —учительница, сосед — соседка, школа школьник — школьница; -ик, -ок: стол — столик, сад — садик, город — городок.

Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевленные и неодушевленные существительные.

Закрепление и совершенствование умения заменять существительные мужского, женского и среднего рода личными местоимениями (он, она, оно).

Усвоение в словарном порядке ряда наиболее употребительных несклоняемых существительных (палъто, кино, радио, шоссе).

Совершенствование умений и навыков различать и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа существительных. Образовывать формы множественного числа следующих типов:

— на -ы(-и) от существительных мужского и женского рода: столы, мячи, машины, тетради;

— на -а(-я) от существительных среднего рода: слово — слова, окно — окна, стихотворение — стихотворения;

— с беглыми гласными: молоток молотки, платок платки.

Усвоение форм множественного числа нерегулярных типов словообразования и с чередованием согласных от наиболее употребительных существительных: брат — братья, стул стулья; город города, поезд — поезда; ухо — уши; ребенок — ребята, знамя — знамена. Практическое усвоение существительных, употребляющихся только в единственном (посуда, мебель, лук, мясо, сахар, одежда, масло, морковь, молоко, варенье) или только во множественном числе (часы, очки, брюки, колготки, макароны).

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное (местоимение) + глагол». Совершенствование умений узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закрепление умений различать и употреблять 1дагол;л. отвечающие на вопрос что делает (делал, будет делать)? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделает (сделал)?

Закрепление умений выделять приставки но-, при-, у-, в-(во-), вы-, на-, понимать их значение и употреблять глаголы с этими приставками в речи.

Формирование умений и навыков понимать и употреблять глаголы с приставками за-: зашел, зашил, заговорил, забросил, заплакал; от-: отбежал, отплыл; пере-: перебежал,. переехал, переписал; с-: сделал, списал, спросили.

Закрепление умений:

— различать (в формах прошедшего времени) глаголы без приставок и глаголы с приставками, понимать значения глаголов с изученными приставками и употреблять их в речи: Оля запела песню. Руслан нарисовал самолет,

— употреблять вопросы что делал? (к глаголам без приставок) и что сделал? (к глаголам с приставками):

что делал? готовил, рисовал, шел, смеялся:

что сделал? приготовил, нарисовал, вошел, засмеялся.

Совершенствование умений различать формы настоящего времени (глаголы без приставок) и будущего простого времени (глаголы с приставками) и правильно употреблять вопросы что делает? и что сделает?

что делает? летит, строит, делает;

что сделает? прилетит, построит, сделает.

Совершенствование умения образовывать формы будущего простого времени глаголов с приставками по аналогии с образованием форм настоящего времени бесприставочных глаголов:

Я прочитаю. Ты прочитаешь. Он (она) прочитает, напишет. Мы прочитаем. Вы прочитаете. Они прочитают, напишут

Усвоение и активизация конструкции «вспомогательный глагол + глагол в неопределенной форме»

— со вспомогательными глаголами, обозначающими процесс действия в течении (начало, конец действия), начал (начинаю, кончил, начну) + играть, рисовать, писать. Я начал (кончил) рисовать ёлку;

— со вспомогательными глаголами хотеть, любить, уметь: Костя умеет хорошо рисовать. Вера любит читать.

Усвоение глаголов на -ся(-сь) и употребление -ся (после согласных) и -сь (после гласных).

Совершенствование умений и навыков различать неопределенную форму и личные формы глаголов.

Формирование умений и навыков понимать различие в значении глаголов с суффиксом -ыва-(-ива-): писать — списать — списывать, играл — выиграл — выигрывал, просит - спросит — спрашивает и т.д.

Формирование умений ставить вопросы, различать время и правильно употреблять глаголы в речи.

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкции с зависимыми беспредложными и предложными формами косвенных падежей существительных (местоимений существительных).

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкциями:

— глагол + существительное на вопрос где?: лежит в парте; играл на стадионе;

— глагол + существительное на вопрос кого? что?: вижу товарища; увидел дым; рисую березу;

— глагол + существительное на вопрос куда?: пошел в школу; положил в ранец; смотрел в окно;

— глагол + существительное на вопрос кому? чему?: дать сестре; радоваться подарку;

— глагол + существительное на вопрос кого? чего?: нет Саши, нет тетради; нет кошки;

— глагол + существительное па вопрос без кого (чего)?, для кого (чего)?, из чего?: остаться без шапки; сварить для внука; сшить из шелка;

-- глагол + существительное на вопрос кем? чем?: гордиться братом; доволен оценкой;

— глагол + существительное на вопрос о ком? о чем?: рассказать о семье; думать о матери;

— глагол + существительное на вопрос где?: сидеть за партой; висеть над столом; лежит под диваном.

Выработка практического навыка употребления формы косвенных падежей местоимений он, она, оно, они со вставкой н после предлогов: для него, о них, к ней. Усвоение форм косвенных падежей местоимения себя и формирование умений и навыков употреблять их в речи: взял себе, расскажи о себе. Формирование умения воспроизводить в речи формы косвенных падежей личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа: у меня, у тебя, у нас, у вас, о тебе, к вам, о нас, с вами.

Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное + прилагательное». Закрепление умений и навыков согласовывать прилагательные, местоимения-прилагательные, порядковые числительные и числительное один в роде (с существительными мужского, женского и среднего рода) и в числе. Совершенствование умений и навыков согласовывать прилагательные и местоимения-прилагательные в роде с существительными мужского и женского рода на -ь и шипящие:

— усвоение рода существительных на -арь и -тель: новый букварь, мой словарь, наш учитель;

— усвоение рода наиболее употребительных существительных на -ь и шипящие: товарищ, день, корабль, камень, сторож, еж; ель, мать, вещь, печь, обувь, ночь, площадь.

Выработка умений и навыков образовывать формы косвенных падежей единственного числа существительных женского рода на -ь: тетрадь, нет тетради, без тетради, для тетради, (приклеил) к тетради, (вижу) тетрадь, (лежит) под тетрадью, (говорит) о тетради.

Совершенствование умений и навыков согласования в роде, числе и падеже в конструкции «существительное + прилагательное (местоимение-прилагательное, порядковое числительное)»:

— закрепление умений и навыков согласования по созвучию окончаний вопроса и ответа: В каком классе ты учишься? Во втором (этом, большом, светлом); Какими стали дни зимой? Холодными, короткими;

— формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого слова формами косвенных падежей местоимения он (она, оно, они) и выведение окончания согласуемого слова из формы местоимения: подошел к дому — к нему — подошел к большому (серому, кирпичному) дому, подошел к домам к ним — подошел к большим (серым, кирпичным) домам;

— формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого существительного местоимением и приписывания к нему вопросительного местоимения: подошел к дому к нему (к чему?) — подошел к большому (серому, кирпичному) дому.

Формирование умений понимать, образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -и-: лес — лесной, школа — школьный; -ан-(-ян-): дерево — деревянный; -ск-: герой — геройский; -оньк-(-еньк-): белый - беленький, серый — серенький.

Формирование умений и навыков образовывать и употреблять формы сравнительной степени: длинный — длиннее, белый белее. Усвоение наиболее употребительных прилагательных в форме сравнительной степени с чередованием согласных: высокий ~ выше, низкий ниже, громкий громче, близкий — ближе (в соответствии с составом словаря-минимума).

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс и окончание, подбирать родственные и одинаковые по структуре слова.

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «глагол + наречие». Формирование умений и навыков употреблять новые наречия места, времени и образа действия: вдруг, вокруг, впереди, глубоко, грамотно, долго, по-новому. Совершенствование умения различать наречия времени, места, образа действия (по вопросам).

Формирование элементарных умений образовывать наречия на -о от прилагательных: громкий - громко, тихий — тихо, хороший — хорошо.

Формирование умений и навыков употреблять конструкцию «наречие (прилагательное) + наречие меры и степени»: очень большой, очень долго. Сегодня будет очень интересная экскурсия.

Формирование умений определять главные члены предложения.

Формирование речевой компетенции

Умения и навыки продуктивно использовать изученные слова, грамматические формы и синтаксические конструкции в устной и письменной речи. Умения и навыки воспринимать и строить связные высказывания (тексты) с использованием в качестве средств межфразовой связи:

— повтора слов; без изменения грамматической формы;

— повтора слов с изменением грамматической формы;

— замены существительных и прилагательных местоимениями;

— синонимических замен: мальчик ученик — школьник;

— союзов и, а, но, или;

— обстоятельств, выраженные наречиями места и предложными и беспредложными формами существительных;

— временных форм глагола;

— обстоятельств, выраженных наречиями времени и предложными и беспредложными формами существительных.

Аудирование. Умения и навыки воспринимать интонацию различных по цели и структуре предложений.

Умения и навыки воспринимать эмоциональную окраску высказывания.

Умения и навыки воспринимать устные высказывания диалогической и монологической формы в темпе разговорной речи.

Умение извлекать основную информацию из доступных по содержанию и языковой основе высказываний длительностью в 2—3 минуты при темпе проговаривания 80—90 слов в минуту.

Умения и навыки воспринимать основной смысл высказываний, содержащих незнакомые слова.

Умение использовать знание способов словообразования и словоизменения для понимания высказывания, включающего новые для учащихся слова и формы слов (из изученных морфем).

Умения и навыки воспринимать реплики диалога.

Говорение. Умения и навыки вести диалог с использованием вопросительных и побудительных реплик-стимулов. Умения и навыки строить ответные реплики с использованием изученных слов, их форм и синтаксических конструкций. Умение стимулировать начало и продолжение диалога. Умения и навыки переспрашивать и уточнять с использованием вопроса о предмете, действии, о признаке предмета, признаке действия, о количестве, месте, времени, образе и способе действия, о причине и цели. Умения соотносить содержание и интонацию, громкость, темп, логическое ударение и эмоциональную окраску реплик, а также приводить свою реплику в соответствие с репликой собеседника. Умение пользоваться в диалоге неполными предложениями. Умение использовать в диалоге обращения и приветствия, различные формы утверждения, подтверждения, отрицания и сомнения, благодарности. Умение участвовать в диалогах на заданные темы и ситуации.

Умения и навыки строить монологические высказывания. Давать связное описание картинки, обстановки, места и времени действия, природы. Строить повествование о развивающихся во времени событиях с изменением места и условий действия и без изменения. Умения и навыки пересказывать прочитанное или услышанное близко к тексту (репродуктивное говорение), кратко или с изменением лексико-грамматического состава и синтаксических конструкций. Умения и навыки строить неподготовленные монологические высказывания о прочитанном, услышанном, увиденном, из личного опыта.

Требования к уровню подготовки учащихся

Чтение. Умения и навыки читать вслух правильно и бегло, сознательно и выразительно со скоростью до 40 слов в минуту. Умение читать с подготовкой и без подготовки, вслух и про себя с использованием основных средств выразительности (пауз, интонации, логических ударений, темпа и громкости, эмоциональной окраски).

Умение пользоваться словарем для выяснения значений незнакомых слов.

Умения членить текст на части и составлять план в форме вопросительных и повествовательных предложений.

Умения давать оценку прочитанному, выражать свое отношение к нему.

Умения практически различать стихи и прозу, а также описание и рассказ, басню и сказку, научно-популярную статью и деловой документ.

Умения пользоваться книгой: находить оглавление, нужный текст.

Навыки бережного отношения к книге.

Письмо. Умение каллиграфически списывать текст, соблюдая основные требования к графическому оформлению текста (перенос слов, соблюдение полей, соразмерность и наклон буки). Умение записывать текст под диктовку и самостоятельные высказывания с соблюдением следующих орфографических и пунктуационных правил:

— обозначение мягкости согласных на письме;

— обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции;

— написание проверяемых безударных гласных;

— написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных;

— употребление гласных после шипящих и ц;

— написание слов с оглушением и озвончением согласных;

— правописание изученных приставок и суффиксов;

— правила переноса слов;

— правописание предлогов;

— пунктуация конца предложения,

— знаки препинания при союзной и бессоюзной связи однородных членов.

Умение составлять план описания, изложения.

Умение записывать описание, изложение объемом до 50 слов (из 5—10 предложений).

Умение писать письмо. Умение пользоваться школьным орфографическим словарем.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий


Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Регионально-национальный компонент

  • Вся программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Сюда включены произведения о родине, проводятся беседы о традициях своего народа и русских традициях в режиме диалога культур.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).

Примерная программа начального общего образования по русскому языку

К

Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

Д

Ф

Д

Д

Ф/Д

Д




Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Магнитофон.

Компьютер.

Проигрыватель.

Д

Д

Д

Д

Д

С диагональю не менее 72 см


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Д




Игры и игрушки

Наборы ролевых игр.

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

П

Ф




Оборудование класса




Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

К

Д

Д

Д

Д





  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны по учебному курсу «Русский язык»
Программа разработана на основе авторской программы Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку по учебному курсу «Русский язык» 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык» в 5 9 классах Составитель:...
РФ, Русский язык 5-9 классы, / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2008. Преподавание русского...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск