Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации03.02.2014
Размер300.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»

учителя русского языка и литературы

Гончаровой Татьяны Владимировны

для 9А класса предмет «РУССКИЙ ЯЗЫК»

образовательная область «Русский язык»

2013 год
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский – 11-е изд.- М: «Просвещение», 2010).

Цель: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Задачи:

  • формирование языковой, коммуникативной и линг­вистической компетенции обучающихся на основе изучения синтаксиса;

  • развитие представления о прекрасном в языке и речи, умение видеть и исправлять тексты для устного и письменного высказывания;

  • формирование знаний учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Используется УМК под научной ред. Н.М. Шанского, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав данного УМК входит учебник (Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.:Просвещение, 2007).

Количество часов в год – 68, в неделю – 2.

Количество контрольных работ:

контрольных диктантов - 1

контрольных сочинений - 2

контрольных изложений - 2

контрольных тестов - 2.

Формами организации учебного процесса являются уроки усвоения нового материала, уроки систематизации знаний, умений, навыков, уроки развития речи, комбинированные уроки, урок-исследование, урок-практикум.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков являются диктант, тестирование, сочинение, изложение.

Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обос­новывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу IX класса учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфем­ный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользо­ваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержа­нием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в со­ответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфогра­фические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непро­веряемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, созда­вать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочине­ния публицистического характера. Писать заявление, автобио­графию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий ре­чевой этикет.

Календарно-тематическое планирование


Часы учебного времени

Наименование раздела и тем

Тип урока

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Домашнее задание

Плановые сроки прохождения

Примечания





1

Международное значение русского языка


Изучение нового материала




c.5, упр.4, подгот. сообщение

02.09




Повторение пройденного в 5-8 классах (5+2)

2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.


Обобщение изученного материала

Задания типа А2,А3, А4

§1,2, упр.8, подгот. сообщение

04.09




3

Р.Р. Стили и типы речи


Обобщение изученного материала

Задания типа А28, 29

§3,упр.23, повт. слов. слова

09.09




4

Простое предложение и его грамматическая основа

Обобщение изученного материала

Задания типа В3, В4

§4,упр.31, орфогр.разбор

11.09




5-6

Предложения с обособленными членами

Входной контроль остаточных знаний.

Обобщение изученного материала

Задания типа В4, В5, А20

§5,упр.36, повт. услов. обособл.;

§5,упр.35

16.09

18.09




7-8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Обобщение изученного материала

Задания типа А21

§6,упр.39;

§6, подобр. предл.

23.09

25.09




Сложные предложения (1ч)

9

Понятие о сложном предложении

Изучение нового материала

Задания типа В6, А22, А25

§7,упр.44

30.09





Союзные сложные предложения (3+1)

10-11

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Изучение нового материала

Задания типа А25, В6

§8,упр.48

§8,упр.51

02.10

07.10




12

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи по упр.52

Развитие речи

Задания части С

упр.52(дописать)

09.10




13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Изучение нового материала

Задания типа А22, А25, В6

§9,10,упр.54

14.10




Сложносочинённые предложения (6+1)

14

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

Изучение нового материала

Задания типа В6, А25

§11,12,упр.62

16.10




15

Сложносочинённые предложения с соединительными, противительными и разделительными союзами

Изучение нового материала

Задания типа В6, А25

§12,13,упр.65

§14,упр.67

21.10




16

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Изучение нового материала

Задания типа В6, А25

§16,упр.74, описание картины

23.10




17

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

Контроль и оценка знаний







06.11




18


Анализ контрольного диктанта.

Комбинированный

Задания типа В6, А25

упр.69

11.11




19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Обобщение изученного материала

Задания типа В6, А25, А22

§17,упр.76, пункт. разбор

13.11




20

Р.Р. Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»)

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

с.47, вопросы

18.11




Сложноподчинённые предложения (19+5)

21

Понятие о сложноподчинённом предложении

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§18,упр.84

20.11




22

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§19,упр87

25.11




23

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§20,упр.95, творч.задание

27.11




24

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§21,упр.105,106, анализ текста

02.12




25

Р.Р. Подготовка к контрольному сжатому изложению по тексту В.Астафьева

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28




04.12




26

Р.Р. Контрольное сжатое изложение элементами сочинения В.Астафьева

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

повторить слов.слова

09.12



Основные группы сложноподчинённых предложений


27-28

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§22,упр.107;

§22,упр.111

11.12

16.12




29

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§23,упр.117;


18.12





30

Контрольное тестирование по теме «Сложноподчинённое предложение»

Контроль и оценка знаний

Задания типа А24, А25, В6




23.12




31

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§23,упр.118

25.12




32

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными времени и места

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§24,упр.126

13.01




33-34

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§26,упр.134, творч. задание;

§26,упр.144

15.01

20.01




35-36

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§27, упр.157;

§27,упр.166

22.01

27.01




37

Р/р Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на морально-этическую тему

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

подгот. материалы

29.01




38

Р/р Написание контрольного сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

повторить слов.слова

03.02




39-40

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Изучение нового материала

Задания типа А24, А25, В6

§28, упр.169;

§28, упр.175, творч.задание

05.02

10.02




41

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Обобщение изученного материала

Задания типа А24, А25, В6

§29,упр.176

12.02




42

Р/р Сжатое изложение по тексту упр. 177

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

повторить слов.слова

17.02




43

Обобщение изученного материала

Обобщение изученного материала




вопросы с.118, упр.184, творч. задание

19.02




44

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

Контроль и оценка знаний

Задания типа А24, А25, В6

повторить слов.слова

24.02




Бессоюзные сложные предложения (6+2)

45

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Изучение нового материала

Задания типа А23, А25, В6

§31,упр.189, 190 (уст.)

26.02




46

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Изучение нового материала

Задания типа А23, А25, В6

§33,упр.191

03.03




47

Р/р Подробное изложение по тексту Н.В.Гоголя (с дополнительным заданием) (упр.192)

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

повторить теорию

05.03




48

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Изучение нового материала

Задания типа А23, А25, В6

§34, упр.198

10.03




49

Тире в бессоюзном сложном предложении

Изучение нового материала

Задания типа А23, А25, В6

§35, упр.200

12.03




50

Р/р Сочинение – отзыв (по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка»)

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

повторить слов.слова

17.03




51

Синтаксический и пунктуационныё разбор бессоюзного сложного предложения

Обобщение изученного материала

Задания типа А23, А25, В6

§36, упр.203

19.03




52

Контрольное тестирование по теме «Сложное предложение»

Контроль и оценка знаний

Задания типа А23, А25, В6




31.03




Сложные предложения с различными видами связи (5+2)

53

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

Изучение нового материала

Задания типа А23, А25, В6

§37, упр.212

02.04




54

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Изучение нового материала

Задания типа А23, А25, В6

§38, упр.216

07.04




55-56

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Изучение нового материала

Задания типа А23, А25, В6

§39, упр.218

09.04

14.04




57

Р/Р Подготовка к контрольному подробному изложению по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды»

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28




16.04




58

Р/Р Контрольное подробное изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды»

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

повторить слов.слова

21.04




59

Обобщение изученного материала

Обобщение изученного материала

Задания типа В7, В8, А27, А28

§40,упр.222, творч.задание

23.04




Общие сведения о языке (3ч)

60

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление










23.04




61

Русский литературный язык и его стили










28.04




62


Место русского языка среди среди языков мира










30.04




Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (4+2)

63

Фонетика и графика

Обобщение изученного материала

Задания типа А1

§41, упр.230

05.05




64

Лексикология и фразеология

Обобщение изученного материала

Задания типа А2,А7,В8

§42, упр.231

07.05




65

Р/р Подготовка к контрольному сочинению на лингвистическую тему

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

подгот. материалы

12.05




66

Р/р Написание контрольного сочинения на лингвистическую тему

Развитие речи

Задания типа В7, В8, А27, А28

повторить слов.слова

14.05




67

Морфемика. Словообразование. Итоговый контроль.

Обобщение изученного материала

Задания В1,В8

§43,44, упр.242

19.05




68

Синтаксис и пунктуация

Обобщение изученного материала

Задания типа А3, В2

§45, упр.248

21.05



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск