Календарно-тематическое планирование |
Часы учебного времени
| Наименование раздела и тем
| Тип урока
| Подготовка к ГИА и ЕГЭ
| Домашнее задание
| Плановые сроки прохождения
| Примечания
|
1
| Международное значение русского языка
| Изучение нового материала
|
| c.5, упр.4, подгот. сообщение
| 02.09
|
|
Повторение пройденного в 5-8 классах (5+2)
|
2
| Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.
| Обобщение изученного материала
| Задания типа А2,А3, А4
| §1,2, упр.8, подгот. сообщение
| 04.09
|
|
3
| Р.Р. Стили и типы речи
| Обобщение изученного материала
| Задания типа А28, 29
| §3,упр.23, повт. слов. слова
| 09.09
|
|
4
| Простое предложение и его грамматическая основа
| Обобщение изученного материала
| Задания типа В3, В4
| §4,упр.31, орфогр.разбор
| 11.09
|
|
5-6
| Предложения с обособленными членами
Входной контроль остаточных знаний.
| Обобщение изученного материала
| Задания типа В4, В5, А20
| §5,упр.36, повт. услов. обособл.;
§5,упр.35
| 16.09
18.09
|
|
7-8
| Обращения, вводные слова и вставные конструкции
| Обобщение изученного материала
| Задания типа А21
| §6,упр.39;
§6, подобр. предл.
| 23.09
25.09
|
|
Сложные предложения (1ч)
|
9
| Понятие о сложном предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа В6, А22, А25
| §7,упр.44
| 30.09
|
|
Союзные сложные предложения (3+1)
|
10-11
| Союзные и бессоюзные сложные предложения
| Изучение нового материала
| Задания типа А25, В6
| §8,упр.48
§8,упр.51
| 02.10
07.10
|
|
12
| Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи по упр.52
| Развитие речи
| Задания части С
| упр.52(дописать)
| 09.10
|
|
13
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения
| Изучение нового материала
| Задания типа А22, А25, В6
| §9,10,упр.54
| 14.10
|
|
Сложносочинённые предложения (6+1)
|
14
| Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях
| Изучение нового материала
| Задания типа В6, А25
| §11,12,упр.62
| 16.10
|
|
15
| Сложносочинённые предложения с соединительными, противительными и разделительными союзами
| Изучение нового материала
| Задания типа В6, А25
| §12,13,упр.65
§14,упр.67
| 21.10
|
|
16
| Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения
| Изучение нового материала
| Задания типа В6, А25
| §16,упр.74, описание картины
| 23.10
|
|
17
| Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»
| Контроль и оценка знаний
|
|
| 06.11
|
|
18
| Анализ контрольного диктанта.
| Комбинированный
| Задания типа В6, А25
| упр.69
| 11.11
|
|
19
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения
| Обобщение изученного материала
| Задания типа В6, А25, А22
| §17,упр.76, пункт. разбор
| 13.11
|
|
20
| Р.Р. Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»)
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| с.47, вопросы
| 18.11
|
|
Сложноподчинённые предложения (19+5)
|
21
| Понятие о сложноподчинённом предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §18,упр.84
| 20.11
|
|
22
| Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §19,упр87
| 25.11
|
|
23
| Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §20,упр.95, творч.задание
| 27.11
|
|
24
| Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §21,упр.105,106, анализ текста
| 02.12
|
|
25
| Р.Р. Подготовка к контрольному сжатому изложению по тексту В.Астафьева
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
|
| 04.12
|
|
26
| Р.Р. Контрольное сжатое изложение элементами сочинения В.Астафьева
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| повторить слов.слова
| 09.12
|
|
Основные группы сложноподчинённых предложений |
27-28
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §22,упр.107;
§22,упр.111
| 11.12
16.12
|
|
29
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §23,упр.117;
| 18.12
|
|
30
| Контрольное тестирование по теме «Сложноподчинённое предложение»
| Контроль и оценка знаний
| Задания типа А24, А25, В6
|
| 23.12
|
|
31
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §23,упр.118
| 25.12
|
|
32
| Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными времени и места
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §24,упр.126
| 13.01
|
|
33-34
| Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §26,упр.134, творч. задание;
§26,упр.144
| 15.01
20.01
|
|
35-36
| Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §27, упр.157;
§27,упр.166
| 22.01
27.01
|
|
37
| Р/р Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на морально-этическую тему
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| подгот. материалы
| 29.01
|
|
38
| Р/р Написание контрольного сочинения-рассуждения на морально-этическую тему
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| повторить слов.слова
| 03.02
|
|
39-40
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
| Изучение нового материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §28, упр.169;
§28, упр.175, творч.задание
| 05.02
10.02
|
|
41
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения
| Обобщение изученного материала
| Задания типа А24, А25, В6
| §29,упр.176
| 12.02
|
|
42
| Р/р Сжатое изложение по тексту упр. 177
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| повторить слов.слова
| 17.02
|
|
43
| Обобщение изученного материала
| Обобщение изученного материала
|
| вопросы с.118, упр.184, творч. задание
| 19.02
|
|
44
| Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»
| Контроль и оценка знаний
| Задания типа А24, А25, В6
| повторить слов.слова
| 24.02
|
|
Бессоюзные сложные предложения (6+2)
|
45
| Понятие о бессоюзном сложном предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа А23, А25, В6
| §31,упр.189, 190 (уст.)
| 26.02
|
|
46
| Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа А23, А25, В6
| §33,упр.191
| 03.03
|
|
47
| Р/р Подробное изложение по тексту Н.В.Гоголя (с дополнительным заданием) (упр.192)
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| повторить теорию
| 05.03
|
|
48
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа А23, А25, В6
| §34, упр.198
| 10.03
|
|
49
| Тире в бессоюзном сложном предложении
| Изучение нового материала
| Задания типа А23, А25, В6
| §35, упр.200
| 12.03
|
|
50
| Р/р Сочинение – отзыв (по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка»)
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| повторить слов.слова
| 17.03
|
|
51
| Синтаксический и пунктуационныё разбор бессоюзного сложного предложения
| Обобщение изученного материала
| Задания типа А23, А25, В6
| §36, упр.203
| 19.03
|
|
52
| Контрольное тестирование по теме «Сложное предложение»
| Контроль и оценка знаний
| Задания типа А23, А25, В6
|
| 31.03
|
|
Сложные предложения с различными видами связи (5+2)
|
53
| Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
| Изучение нового материала
| Задания типа А23, А25, В6
| §37, упр.212
| 02.04
|
|
54
| Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
| Изучение нового материала
| Задания типа А23, А25, В6
| §38, упр.216
| 07.04
|
|
55-56
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи
| Изучение нового материала
| Задания типа А23, А25, В6
| §39, упр.218
| 09.04
14.04
|
|
57
| Р/Р Подготовка к контрольному подробному изложению по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды»
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
|
| 16.04
|
|
58
| Р/Р Контрольное подробное изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды»
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| повторить слов.слова
| 21.04
|
|
59
| Обобщение изученного материала
| Обобщение изученного материала
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| §40,упр.222, творч.задание
| 23.04
|
|
Общие сведения о языке (3ч)
|
60
| Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление
|
|
|
| 23.04
|
|
61
| Русский литературный язык и его стили
|
|
|
| 28.04
|
|
62
| Место русского языка среди среди языков мира
|
|
|
| 30.04
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (4+2)
|
63
| Фонетика и графика
| Обобщение изученного материала
| Задания типа А1
| §41, упр.230
| 05.05
|
|
64
| Лексикология и фразеология
| Обобщение изученного материала
| Задания типа А2,А7,В8
| §42, упр.231
| 07.05
|
|
65
| Р/р Подготовка к контрольному сочинению на лингвистическую тему
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| подгот. материалы
| 12.05
|
|
66
| Р/р Написание контрольного сочинения на лингвистическую тему
| Развитие речи
| Задания типа В7, В8, А27, А28
| повторить слов.слова
| 14.05
|
|
67
| Морфемика. Словообразование. Итоговый контроль.
| Обобщение изученного материала
| Задания В1,В8
| §43,44, упр.242
| 19.05
|
|
68
| Синтаксис и пунктуация
| Обобщение изученного материала
| Задания типа А3, В2
| §45, упр.248
| 21.05
|
|