Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации29.10.2013
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Верх-Пайвинская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

руководитель МО директор

____________ Семьян Е.Б. ___________ Климов С.А.

Протокол №__ от Приказ № __ от

«__»___________2012 «__»__________2012

Рабочая программа

по музыке

2 класс

на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

Примерной программы по учебным предметам. Начальные классы. В двух частях, 2011

Рабочая программа. Музыка. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С., 2011

Составитель Щербак Н.Ю.

Учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Верх-Пайва, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Музыка» для 2 класса на 2012 -2013 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа». 1-4 классы» (2011).

Изучение музыки в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Приоритетной целью обучения музыки в начальной школе является формирование музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, а так же, формирование универсальных учебных действий, осуществляется через систему ключевых задач, позволяющих реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику:

1.Личностное развитие обучающихся:

-реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

-формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;

-становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

2.Познавательное и социальное развитие обучающихся:

-формирование целостной художественной картины мира;

-воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;

-активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.

3.Коммуникативное развитие обучающихся:

-формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Реализация задач осуществляется через разнообразные виды музыкальной деятельности:

- хоровое и ансамблевое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися.

Содержание программы, музыкальный материал составлены в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и базируются на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.

Исходя из этого, методическими принципами данной программы являются:

- духовность;

- образность;

- интерес и увлечённость;

- связь с жизнью;

- наблюдение за музыкой, а не изучение её;

- целостность мира, искусства, мышления, произведения;

- триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя;

- креативность;

- «тождество и контраст», эмоциональное насыщение»;

- вариативность и свобода выбора;

- интонационность;

- опора на отечественную музыкальную культуру;

- «синтез искусств».

Урок музыки в данной рабочей программе трактуется как урок искусства, в художественно - педагогической идеи которого раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребёнка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлённые в художественных образах, что позволяет учителю и ребёнку осмыслить музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?

Цель, задачи и содержание данной программы отражают следующие методы музыкального образования младших школьников:

- художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- интонационно-стилевого постижения музыки;

- эмоциональной драматургии;

- концентричности организации музыкального материала;

- забегания вперёд и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении;

- создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

- игры;

- художественного контекста (выход за пределы музыки).

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе II—IV классов семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

В данной рабочей программе изменён порядок изучения разделов, так как мы считаем, что начать освоение содержания программы 2 класса целесообразнее с тем, событий, близким детям по их мироощущению, что предполагает органичное и естественное включение школьников в учебный процесс. Таким образом, раздел 1 – «День, полный событий». Следующий, раздел 2 - «Россия — Родина моя», приобщён к календарному празднику – Дню независимости России (4 ноября). Соответственно, логически обоснованно, за этим разделом следует раздел 3 - «О России петь — что стремиться в храм», раздел 5 - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» и т.д.

Отличительная особенность программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения, способствует развитию живой и выразительной речи детей.

Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно-образного строя, определения жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов деятельности: восприятия музыки и размышления о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизации (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в рабочей тетради.

Таким образом, в разделах даются основные понятия, музыкальные термины, которыми учащиеся по мере накопления музыкально-слухового опыта начинают постепенно овладевать и использовать их в своей музыкальной деятельности.

Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания поставлен, не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно-образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно.

В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов.

Промежуточная аттестация (обобщающие уроки) проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы в конце каждой четверти: 1 четверть – 9 урок; 2 четверть – 7 урок; 3 четверть – 10 урок; 4 четверть – 8 урок.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

Обучение музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:

Знать/ понимать:

- роль музыки в жизни человека;

-особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;

Уметь:

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

-выявлять жанровое начало (песня, танец марш);

- различать характер музыки;

-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

- различать звучание знакомых музыкальных произведений;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);

- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

Умение структурировать знания,

Смысловое чтение,

Знаково – символическое моделирование,

Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей

Классификация объектов.

Доказательство

Выдвижение гипотез и их обоснование

Построение логической цепи рассуждения

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- входной, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

«Музыка» 2 класс.


Раздел I «Россия – Родина моя» 1 четверть Урок №1

Тема:

Мелодия.

Цель:

Осознание мелодии как основы музыкального произведения.

Задачи:

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

Тип:

Вводный урок.

Вид:

Традиционный

Содержание:

1.«Рассвет на Москве -реке» из о. «Хованщина Мусоргского;

2. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой;

Новые понятия:

Мелодия; опера

Формы контроля:

наблюдение

Проблема урока:

Как появляется музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Заинтересованность;

2.Участие в коллективной работе.

Повышенные знания

Активное участие в работе.

1 четверть Урок №2

Тема:

Здравствуй, Родина моя!

Цель:

Познакомить детей с песнями о Родине.

Задачи:

1.Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала».

3.Побудить к выразительному исполнению.

Тип:

Освоение нового материала.

Вид:

Урок-концерт.

Содержание:

1.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков;

2. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой

Новые понятия:

Куплет; Запев; кантилена

Формы контроля:

наблюдение

Проблема урока:

Как звучит музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на характер песни.

2.Умение слушать свое исполнение и исполнение соседа.

Повышенные знания

Добиваться напевного звучания мелодии, одновременного начала и окончания пения.

1 четверть Урок №3

Тема:

Гимн России.

Цель:

Осознание гимна как главной песни страны.

Задачи:

1.Понять значение гимна для страны.

2.Воспитание чувства патриотизма.

3.Накопление слушательского опыта.

Тип:

Закрепление нового материала.

Вид:

Урок-размышление

Содержание:

1.«Гимн России»; 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки;

3. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой

Новые понятия:

гимн

Формы контроля:

наблюдение

Проблема урока:

Как можно исполнять музыку?

Прогнозируемые результаты:

1.Участие в беседе; 2.Исполнение песен;

3.Знать символы страны.

Повышенные знания

1.Участие в обсуждении фрагментов;

2.Сольное исполнение песен.

II Раздел «День, полный событий» 1 четверть Урок №4

Тема:

Музыкальные инструменты.

Цель:

Роль фортепиано в музыке.

Задачи:

1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.

2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.

Тип:

Освоение нового материала.

Вид:

Традиционный

Содержание:

1«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева

Новые понятия:

1.цикл; 2. марш; 3. вальс

Формы контроля:

наблюдение; выбор движений для пластического интонирования

Проблема урока:

Почему музыка для детей бывает разной?

Прогнозируемые результаты:

1.Умение сравнивать музыку;

2.Принимать участие в пластическом интонировании;

3.Слышать настроение звучащей музыки.

Повышенные знания

1.Самостоятельно находить эпитеты к мелодиям;

2.Умение давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека.

1 четверть Урок №5

Тема:

Природа и музыка.

Цель:

Значение выразительных средств в музыке.

Задачи:

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Урок-путешествие.

Содержание:

1.«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского;

4 «Прогулка» Прокофьева

Новые понятия:

Скрипичный ключ; Басовый ключ; регистр; песенность

Формы контроля:

Наблюдение; Выбор наиболее удачных сочинений.

Проблема урока:

Как мы понимаем музыку?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на музыку;

2.Понимание значения регистра в музыке.

Повышенные знания, творчество

1.Сочинение слов на музыкальную фразу;

2.Осознанно отличать звучание регистров и оперировать терминами.

1 четверть Урок №6

Тема:

Танцы, танцы, танцы.

Цель:

Знакомство с танцевальными жанрами

Задачи:

1.Развивать ритмический слух. 2.Расширять представление детей о танцевальном многообразии. 3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Урок-концерт.

Содержание:

1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка»

Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев

Новые понятия:

Вальс; Полька; Тарантелла; Мазурка

Формы контроля:

1.слушание; 2.Поиск нужных танцевальных движений.

Проблема урока:

Какие мы знаем танцевальные жанры?

Прогнозируемые результаты:

1.Отличать танцевальные жанры.

Повышенные знания

1.Музицирование;

2.Выбор характерных движений для танцев.

1 четверть Урок №7

Тема:

Эти разные марши.

Цель:

Умение находить отличия в музыке для ходьбы.

Задачи:

1.Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы.

2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта.

3.Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

1. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского;

3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева;

4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева.

Новые понятия:

Марш; Вальс; шествие

Формы контроля:

1.наблюдение; 2.рассуждение

Проблема урока:

Всегда ли маршевая музыка одинакова?

Прогнозируемые результаты:

1.Определять своеобразие маршевой музыки.

2.Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

Повышенные знания

1.Выбор пластических движений для разных маршей.

2.Умение определять музыку Чайковского, Прокофьева.

1 четверть Урок №8

Тема:

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

Цель:

Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

Задачи:

1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.

Тип:

Изучение нового материала.

Вид:

Урок-путешествие по школе.

Содержание:

1.«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев;

3. «Спят усталые игрушки» А. Островский;

4. «Сонная песня» Р. Паулс

Новые понятия:

колыбельная

Формы контроля:

1.Контроль за выразительностью интонирования и фразировки.

2.Выбор наиболее удачных сказок и движений

Проблема урока:

Какой бывает музыка для сна?

Прогнозируемые результаты:

Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия.

Повышенные знания

1.Сочинить сказку. 2. Выбор характерных движений для музыки. 3. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.

1 четверть Урок №9

Тема:

Обобщающий урок 1 четверти.

Цель:

Закрепить знания и навыки, полученные в 1 четверти.

Задачи:

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о жанрах.

3.Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.

Тип:

Закрепление знаний.

Вид:

Урок – концерт.

Содержание:

Произведения, звучащие в 1 четверти.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

-

Проблема урока:

О чем поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

Повышенные знания, творчество

Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

III Раздел «О России петь – что стремиться в храм» 2 четверть Урок №1 (10)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск