Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа





Скачать 340.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа
страница1/2
Дата публикации27.08.2014
Размер340.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Верх-Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Директор МКОУ

_____________ ______________ Пикалова Е.А.

Протокол №___ от приказ № ____ от

«___»____________2013 г «___»___________2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии, 4 класс

Ступень: начальная школа

на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе

примерной программы четырёхлетней начальной школы: проект «Перспективная начальная школа», авторы А.А.Гринёва, Т.М.Рагозина.

Составитель: Грищенко Е. Г. учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории


Верх-Марушка, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по технологии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МКОУ «Верх-Марушинская ООШ» на 2013-2014 учебный год.

  4. Примерной и авторской программы начального общего образования по технологии Т.М. Рагозиной, А.А. Гриневой.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов, овладения первоначальными умениями проектной деятельности. В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематических пересечений с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.), для решения технических и технологических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности выполнения домашних трудовых обязанностей независимо от технологической направленности обучения; программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых навыков, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора; в программу включено новое содержание - обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности»), «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Обучение ведётся по УМК «Технология» под ред. Рагозиной Т.М.,

состоит из: учебника «Технология» 1 ч .;

методического пособия для учителя «Технология».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространенные виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, ее использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».

Самообслуживание: декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

2. Технология ручной обработки материалов (24 ч)

Искусственные материалы Бумага и картон (10 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, фактура поверхности, толщина, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, по шаблону, через копирку, на просвет, по линейке и угольнику, циркулем.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, надреза, сгиба, разрыва, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаши простые (ТМ, 2М), ножницы, канцелярский нож, шило, фальцовка, линейка, угольник, циркуль, кисточка для клея, линейка с бортиком (для работ с ножом), шаблон, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приемы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, резание ножницами и канцелярским ножом, прокалывание шилом, многослойное складывание, изгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), скручивание на оправке, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы (5 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, шило, циркуль, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки петелькой, продергивание бахромы, раскрой деталей по выкройке, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, резание ножницами, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (2 ч)

Практическое применение металлов (фольга, проволока) в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учетом ее свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы (5 ч)

Практическое применение утилизированных материалов в жизни.

Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые емкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приемы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка на глаз, по шаблону; резание ножницами и канцелярским ножом; прокалывание шилом; сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное); тиснение; шлифование наждачной бумагой; отделка шпагатом; окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям. Практические работы: изготовление осадкомера. Примечание

Трудовая деятельность в жизни человека, общее представление о технологическом процессе, самообслуживание в разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» осваиваются обучающимися в процессе изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер. Основы работы на компьютере (4 ч)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.
Тематический поурочный план учебного предмета «Технология» 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

Номер урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

1

Ваза для осеннего букета

Практическая работа

Знать; понятие «емкость»; свойства шпагата.

Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка

Беседа, практическая работа

2-4

Аппликация из соломки

Практическая работа

Знать свойства соломки.

Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки

Беседа, практическая работа

5

Пластмассы

Практическая работа

Знать свойства пластмассы.

Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта

Беседа, практическая работа

6

Осадкомер

Практическая работа

Знать устройство прибора - осадкомера.

Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке

Беседа, практическая работа

7

Подставки из пластиковых емкостей

Практическая работа

Знать свойства самоклеющейся бумаги.

Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку

Беседа, практическая работа

8

Головоломка

Практическая работа

Знать понятие «развертка».

Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки

Беседа, практическая работа

9-10

Игрушка-перевертыш

Практическая работа

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части; вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии

Беседа, практическая работа

11-12

Ремонт книг

Практическая работа

Уметь: осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги

Беседа, практическая работа

13-14

Декоративные композиции из нитяных колец

Практическая работа

Знать понятия «интерьер», «композиция».

Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

Беседа, практическая работа

15-16

Каркасные модели из проволоки

Практическая работа

Знать: свойства проволоки; понятие

«каркас».

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки; шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

Беседа, практическая работа

17

Металлы

Практическая работа

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги

Беседа, практическая работа

18-19

Брелок из проволоки

Практическая работа

Уметь: из тонкой проволоки в пластиковой изоляции плести брелок для ключей; выполнять работу под руководством учителя; закреплять концы проволоки

Беседа, практическая работа

20-21

Кукла Анишит Йокоповны

Практическая работа

Знать: правила работы с текстильными материалами; технику выполнения швов «строчка», «роспись», «потайной»; свойства трикотажа.

Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; выбирать материал для изготовления куклы' (детали головы, кистей рук - из трикотажа, платье - из плотной ткани с неосыпающимися краями); анализировать выкройку куклы; переводить выкройку на кальку; раскраивать детали из ткани, вырезать детали и стачивать их; выполнять соединение деталей швом «строчка» и «роспись»

Беседа, практическая работа

22-23

Кукла-летучая мышь

Практическая работа

Знать, что стрелки и буквы на выкройке указывают на места совмещения деталей, а штриховые линии обозначают отделочные швы.

Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; раскраивать ткань по выкройкам; вырезать детали; соединять детали швом «строчка»; оформлять изделие декоративным швом «вперед иголку»; пришивать голову на туловище потайным швом

Беседа, практическая работа

24

Лепка декоративного рельефа

Практическая работа

Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф».

Уметь: выполнять декоративный рельеф из пластической массы соленого теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие

Беседа, практическая работа

25-26

Игрушки-гармошки

Практическая работа

Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей

Беседа, практическая работа

27

Бусы из бумаги в технике оригами

Практическая работа

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги

Беседа, практическая работа

28-29

Новогодние фонарики

Практическая работа

Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия; оформлять развертки аппликацией

Беседа, практическая работа

30-32

Подвески из пенопласта

Практическая работа

Знать свойства пенопласта.

Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика»

Беседа, практическая работа

33

Маски из бумаги

III четверть

Практическая работа

Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску

Беседа, практическая работа

34-35

Футляр из ткани

Практическая работа

Знать свойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Беседа, практическая работа

36

Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка

Практическая работа

Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги

Беседа, практическая работа

37

Игрушки из бумаги. Игрушка-лошадка

Практическая работа

Уметь: выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей

Беседа, практическая работа

38

Игрушки из бумаги. Игрушка-котенок

Практическая работа

меть: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки

Беседа, практическая работа

39-40

Оформление изделий вышивкой простым крестом

Практическая работа

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.

Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому

Беседа, практическая работа

41-42

Декоративное панно

Практическая работа

Знать свойства крепированной бумаги.

Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали

Беседа, практическая работа

43-44

Нитяная графика

Практическая работа

Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы

Беседа, практическая работа

45

Брошь из фольги

Практическая работа

Знать: свойства фольги; технику тиснения.

Уметь: переводить на кальку рисунок и контур изделия; вырезать шаблон; размечать по шаблону детали из картона и плотной ткани; обводить стержнем от шариковой ручки шаблоны; вырезать заготовку с припуском; на припуске вырезать зубчики; продавливать карандашом через кальку контур рисунка; накладывать картонную деталь на фольгу и закреплять ее зубчиками, сверху - деталь из ткани

Беседа, практическая работа

46-47

Поздравительная открытка

Практическая работа

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

Беседа, практическая работа

48-49

Ремонт одежды

Практическая работа

Знать термин «заплатка-аппликация». Уметь: выбирать вариант заплатки-аппликации; анализировать приемы пришивания их с лицевой и изнаночной сторон к поврежденному месту одежды; осматривать поврежденное место на своей одежде; выполнять ремонт одежды; выкраивать заплатку из ткани с неосыпающимися краями на 10 15 мм больше, чем поврежденное место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом «через край»

Беседа, практическая работа

50-51

Сборка моделей транспортирующих устройств

Практическая работа

Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).

Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора

Беседа, практическая работа

52-53

Лепим фигурки из глины

Практическая работа

Знать свойства пластилина.

Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие

Беседа, практическая работа

54-56

Проект коллективного создания макета села Мирного

Практическая работа

Знать понятие «проект».

Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья

Беседа, практическая работа

57-58

Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение

Практическая работа

Знать, что размеры панорамы должны соответствовать размерам фигурок солдат.

Иметь представление о значении Бородинской битвы.

Уметь: анализировать фрагмент панорамы Бородинского сражения из учебника «Окружающий мир»; выбирать форму для основы из бумаги или картона; увеличивать шаблоны фигурок солдат; раскрашивать обмундирование солдат, используя рисунки в учебнике «Окружающий мир»; распределять работу в группе

Беседа, практическая работа

59

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом

Практическая работа

Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса.

Уметь: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков)

Беседа, практическая работа

60

Компьютерные программы для работы с текстом. Ввод текста с клавиатуры

Практическая работа

Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать».

Уметь: называть компьютерные программы (графические редакторы, программы-тренажеры); вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши (пробел, Shift, BackSpece, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте

Беседа, практическая работа

61

Текстовой редактор

Практическая работа

Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы; понятия «главное меню текстового редактора», «инструменты текстового редактора», «рабочая область для создания и редактирования текста».

Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов; анализировать действия при работе с электронным текстом («Создать», «Открыть», «Сохранить», «Печать»)


Беседа, практическая работа

62

Редактирование текста. Форматирование текста


Практическая работа

Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста;

Уметь: называть приемы редактирования текста (вставить, удалить, заменить букву); называть инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста полужирным шрифтом, написание части текста курсивом, подчеркивание части текста, расположение текста или части текста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы)


Беседа, практическая работа

63

Сохранение электронного текста

Практическая работа

Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом; понятия «электронная папка», «электронный документ».

Уметь: анализировать части электронного файла, в котором сохраняется информация; объединять файлы с документами в группы и сохранять в электронных папках; называть инструменты для работы с электронным документом («Сохранить», открыть нужный документ и продолжить работу с электронным текстом, общий вид электронного документа, распечатка текста на принтере); выполнять алгоритм сохранения документа; выполнять алгоритм открытия документа; выполнять алгоритм печати текста на принтере; сохранять документ на дискете; открывать электронный документ на дискете

Беседа, практическая работа

64

Иллюстрирование текста

Практическая работа

Знать текстовый редактор «Word».

Уметь: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста

Беседа, практическая работа

65

Проверочная работа «Вопросы и задания для самопроверки»

Урок контроля

Уметь: называть текстовый редактор; исправлять ошибки в электронном тексте; называть имя файла и папку, в которых хранятся документы; выполнять задание из учебника «Русский язык» на компьютере; использовать инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта,

Беседа, практическая работа

66

Контрольная работа по теме «Редактирование и

форматирование электронного текста»

Урок контроля

Уметь; выбирать технические устройства для ввода текста в компьютер; пользоваться специальными клавишами; находить и исправлять ошибки в электронном тексте; сохранять текст; называть, что можно выполнять с помощью текстового редактора; использовать инструменты текстового редактора; создавать электронный текст, состоящий из первого, третьего и пятого предложений данною упражнения из учебника «Русский язык»

Беседа, практическая работа

67

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия

Практическая работа

Знать, чем отличаются электронные словари от печатных; понятия «электронное оглавление», «главное меню электронной энциклопедии».

Уметь: рассказывать правила использования печатных словарей; сравнивать электронные и печатные словари; перечислять дополнительные возможности при использовании электронных энциклопедий и справочников; уметь открывать электронное оглавление: рассказывать, какие пункты содержит главное меню детской электронной энциклопедии;


Беседа, практическая работа

68

Работаем с текстовым редактором



Практическая работа

Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму; открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню электронной энциклопедии; отвечать на вопросы, используя электронную энциклопедию; открывать и работать в текстовом редакторе; оформлять электронный текст рисунком из электронной энциклопедии; сохранять результат своей работы


Беседа, практическая работа




Всего уроков:

68

Из них: уроков контроля

2

Практической работы

66
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по технологии Ступень обучения, класс
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы...
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconОбучающий комплекс. Серия Школьный наставник Русский язык 2-4 кл. Начальная школа. 1
Чехляева А. Б. Методическая медиатека: Начальная школа. Русский язык 1 класс. Буква ь (мягкий знак) (Лучшее от лучших)
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по учебному предмету «обж» 8 класс
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа предмета «Музыка»
Фгос 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр М.; Вентана – Граф,...
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа iconРабочая программа по технологии 1 классумк "Перспективная начальная школа"
Примерной программы начального общего образования, авторской программы И. Б. Мылова «Технологии», утверждённой мо РФ (М., 2004) в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск