Скачать 257.66 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ледовская средняя общеобразовательная школа» Курской области Советского района Рассмотрена Принята Утверждена на заседании МО педагогическим советом «___»_______20___г. учителей—предметников «___»_____20__г. Директор школы________Жердева С.Г. гуманитарного цикла «___»____________ 20__г. Руководитель МО __________ Булгакова Е.М. Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс: среднее(полное) общее образование, 8 класс Количество часов: 70 Уровень: базовый. Учитель: Булгакова Елена Михайловна. Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии. Автор: В.Д.Симоненко.- «Технология» М.: «Просвещение», 2010г. Ледовское, 2013 г Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 8 класс Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000). Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий: Для учащихся: 1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988. 2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 288 с. 3. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 208 с.: ил. Для учителя: 1. Бондарев, В. П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с. 2. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986. 3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998. 4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992. 5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977. 6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005. 7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995. 8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: профориентационных игр; межпредметных интегрированных уроков; проектной деятельности по ключевым темам курса. Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники: 1. Средства, реализуемые с помощью компьютера: библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); слайд-лекции по ключевым темам курса; электронные учебные пособия; редакторы текста, презентаций, электронных страниц; графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия). 2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе. 3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления). 4. Схемы, плакаты, таблицы. 5. Интернет-ресурсы: информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru Начала экономики // www.besh.websib.ru Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru Академия школы дизайна // www.designacademy.ru Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Должны знать: – понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества; – основы бизнес-планирования; – потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; – понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности; – основные виды художественной обработки материалов. Должны уметь: – проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов; – проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; – выполнять эскизные работы проекта; – выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; – правильно организовывать учебное место. Должны владеть компетенциями: – учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); – информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); – социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); – эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы). Условные обозначения: – уровни освоения: П – продуктивный; Р – репродуктивный; И – исследовательский; Т – творческий; ПО – поисковый; – надпредметные компетенции: * – коммуникативная; ■ – рефлексивная; – личностное саморазвитие; – ценностно-ориентационная; ◊ – смыслопоисковая; – профессионально-трудовой выбор. Развернутый тематический план 8 класс
|
Рабочая программа I вида По кубановедению Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы | Рабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее... ... | ||
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | Рабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.) Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство... | ||
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное... Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г | Рабочая программа по информатике ступень обучения 5-9 класс Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Обжериха, ул. Реформатского, д. 24 | ||
Образовательная программа среднего (полного) общего образования 3... Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9 | Рабочая программа по обществознанию ступень обучения (класс) Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова. Обществознание -м.«Просвещение», 2012. г | ||
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа «Верх-Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края | Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | ||
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс) Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077 | ||
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень... Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год | Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения... Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г | ||
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов |