Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс





Скачать 257.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии Ступень обучения, класс
страница1/3
Дата публикации08.12.2014
Размер257.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ледовская средняя общеобразовательная школа»

Курской области Советского района
Рассмотрена Принята Утверждена

на заседании МО педагогическим советом «___»_______20___г.

учителей—предметников «___»_____20__г. Директор школы________Жердева С.Г.

гуманитарного цикла

«___»____________ 20__г.

Руководитель МО

__________ Булгакова Е.М.

Рабочая программа

по технологии

Ступень обучения, класс: среднее(полное) общее образование, 8 класс

Количество часов: 70 Уровень: базовый.

Учитель: Булгакова Елена Михайловна.

Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии.

Автор: В.Д.Симоненко.- «Технология» М.: «Просвещение», 2010г.


Ледовское, 2013 г

Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

8 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 288 с.

3. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 208 с.: ил.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с.

2. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

 профориентационных игр;

 межпредметных интегрированных уроков;

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 электронные учебные пособия;

 редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

 графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

 информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

http://master-class.narod.ru

 Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

 Начала экономики // www.besh.websib.ru

 Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

 Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

 Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

 Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

www.sneg.by.ru

 Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

 Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

 Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

 Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

 Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

 Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).
Условные обозначения:

– уровни освоения:

П – продуктивный;

Р – репродуктивный;

И – исследовательский;

Т – творческий;

ПО – поисковый;

– надпредметные компетенции:

* – коммуникативная;

■ – рефлексивная;

 – личностное саморазвитие;

 – ценностно-ориентационная;

◊ – смыслопоисковая;

 – профессионально-трудовой выбор.
Развернутый тематический план

8 класс



п/п

Система уроков

Кол-во

часов

Педагогические

средства

Вид

деятельности

учащихся

Информационно-

методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Домашняя экономика

ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, проектная

18










Становление и формирование

социально-трудовой, информационно-коммуникативной компетенций

учащихся







1

2

Введение в «Технологию»

и «Домашнюю экономику».

Я и моя семья. Функции семьи.

Практика: описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления

2

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет

задач

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья (Р, ■, *).

Уметь:

– определять функции семьи в обществе
и в экономическом пространстве (П, *, ◊);

– успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления (П, ■)







3

4

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Предпринимательская деятельность.

2

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, распечатки правил игры «Падение самолета»

Знать понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи (Р, ■, *).

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике (ПО, *)







1

2

3

4

5

6

7

8

9




Практика: игра-диагностика на выявление предпринимательских качеств личности учащихся «Падение самолета»






















5

6

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

Практика: социоматрица, тест на выявление уровня самооценки и притязаний

2

Беседа с элементами дискуссии

Групповая, индивидуальная

Компьютерные распечатки тестов и социоматрицы

Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности (Р, ■, *).

Уметь:

– классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу (П, *, ■);

– верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов и социоматрицы (Т, *)







7

8

Бюджет семьи. Доходная
и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги.

Практика: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги (отопление, газ, вода, радио, телефон). Разработка проекта снижения затрат
на коммунальные услуги

2

Беседа. Решение экономических задач. Лабораторная работа

Групповая, индивидуальная

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги, плакаты

Знать понятия бюджет семьи, доходы
и расходы семьи, налоги (Р, ■, *).

Уметь:

– определять структуру семейного бюджета (П, ■);

– рассчитывать плату за коммунальные услуги (П, *)







9

10

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Постоянные, переменные
и непредвиденные расходы.


2

Беседа. Практическая
работа

Групповая, индивидуальная

Плакаты, таблица

Знать понятия накопления, сбережения (Р, ■, *).

Уметь:

– разделять постоянные, переменные
и непредвиденные расходы (П, *);







1

2

3

4

5

6

7

8

9




Практика: создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы»













– самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов (Т, *, ■)







11

12

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи.

Практика: тест на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности

2

Беседа. Тестирование. Диагностика

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет тестов

Знать понятия труд, права, обязанности членов семьи (Р, ■, *).

Уметь:

– различать права и обязанности человека (П, *, , ◊);

– в различных жизненных ситуациях определять свои права и пользоваться ими (Т, *, , )







13

14

Расходы на питание и составление меню. Требования
к рациональному питанию. Значение пищевых веществ. Ассортимент товаров общественного питания.

Практика: 1. Составление примерного меню рационального питания школьника в сутки.

2. Оценка стоимости питания учащегося за неделю

2

Беседа. Лабораторная
работа

Групповая, индивидуальная

Таблица калорийности продуктов, плакаты, калькулятор, муляжи некоторых видов продуктов

Знать:

– требования к рациональному питанию;

– значение пищевых веществ в жизни человека (Р, ■, *).

Уметь:

– ориентироваться в соответствии
со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания (П, *);

– правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю (П, ■)







15

16

Информационные технологии в домашней экономике. Электронные таблицы Microsoft Excel. Ведение дневника доходов

2

Беседа. Практикум на ПК

Групповая, индивидуальная

Компьютерная программа Microsoft Excel, принтер, карточки с заданиями по заполнению

Иметь общие представления о работе за компьютером (запуск Windows, открытие необходимой программы, сохранение результатов работы на жесткий диск) (Р, ■, *).






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по информатике ступень обучения 5-9 класс
Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Обжериха, ул. Реформатского, д. 24
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по обществознанию ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова. Обществознание -м.«Просвещение», 2012. г
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа
«Верх-Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск