Рабочая программа по русскому языку





Скачать 361.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку
страница1/5
Дата публикации12.10.2014
Размер361.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2013-2014 учебный год

Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов

Составитель: учитель Выгузова Надежда Михайловна

Программа разработана на основе:

Программы Русского языка 1-4 классы. Авторы программы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова-М.:Просвещение, 2009

Полысаевский округ 2013
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартаt начального общего образования и программой «Русский язык» для 1-4 ют, авторы: Л, М Зеленина, Т. В. Хохлова.

На изучение учебного материала по предмету «Русский язык» в базисном учебном плане отводится 175 часов (5 ч в неделю), что полностью соответствует количеству по программе.

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

1) освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;

поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

развитие (формирование) способности моделировать факты языка;

овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебник)1 тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.

Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.

Программа строится по годам обучения в соответствии принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении, более широкой конкретизации.

Основные разделы программы:
Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначны многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение ело Использование словарей русского языка.

Морфемика (состав слова)

Особенности морфемного строя русского языка (слова). Корень, приставка,

суффикс, окончание как значимые части слова. Морфемы, выражающие грамматическое значение слова.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова: сад садовник- посадка, садик; сад сада — саду садом о саде.

Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок (дом— домик — домище; заговорили — отговорили). Обогащение речи учащихся слова разнообразными по эмоциональной окраске и стилю.

Морфология (части речи)

Слово, его номинативные и коммуникативные функции.

Лексическое значение слова (название предмета, явления природы; признак предмета изменение признака; действ» предмета, признак действия и др.). Грамматическое значение, грамматические категории, характеризующие слово (род, число, падеж, лицо, время; склонение, спряжение). Слов) как часть речи. Классификация частей речи и их лексическо-грамматические признаки.

Имя существительное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж.

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? существительных мужского, женского, среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам (склонение имен существительных). Различение существительных 1. 2 и 3 склонения.

Имя существительное как член предложения.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж, согласование с именем существительным. Склонение имен прилагательных.

Имя прилагательное как член предложения.

Личные местоимения. Значение и употребление; склонение личных местоимений.

Личные местоимения как член предложения.

Глагол, его лексико-грамматические признаки: значение употребление в ре Неопределенная форма глагола. Изменение по временам. Изменение по лицам и числа; настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени, I и II спряжение глаголов.

Глагол как член предложения.

Наречие. Лексико-грамматические признаки, употребление в речи. Наречие как член предложения.

Предлог, союз. Роль (назначение) в предложении (речи).

Синтаксис и пунктуация

Предложение как единица языка и речи. Предложение словосочетание — слово; сходство и различия.

Текст. Признаки текста. Типы текстов. Предложение текст.

Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывай повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (повышение и понижение тона, пауза; логическое ударение, эмоциональная окраска высказывания – сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Предложения восклицательные и невосклицательные по интонации. Интонация и ее значение для выражения законченности высказывания (законченности мысли).

Простое и сложное предложения. Распространенное и нераспространенно предложения. Главные члены предложения, грамматическая основа предложения .Второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Однородные члены предложения.

Прямая речь, обращение (общее знакомство).

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях (простейшие случаи).

Анализ и преобразование готового языкового материала, создание (конструирование высказывания: речевой замысел, выбор соответствующих речевых средств, конструирования речи (предложения, текста).

Орфография

Знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (безтерминологии): традиционным, или историческим (написание так называемых словарных слов и слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу), основанным на запоминании морфологическим (общие для родственных слов значимые части - морфемы - сохраняют на письме единое написание, хотя в произношении различаются в зависимости от фонетически; условий, в которых оказываются звуки, входящие в состав значимых частей слова) фонетическим (написание, соответствующее установке «пиши, как слышишь»).

Правописание безударны гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк - чн.

Раздельное написание предлогов со словами; гласные и согласные в приставках правописание суффиксов -ик-, -ек-; непроизносимые согласные, двойные согласные разделительные мягкий и твердый знаки.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами.

Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Разные способы проверки правописания слов: изменением формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Чистописание

В IV классах содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку). Письмо учащихся начальных классов должно быть опрятным, четким, достаточно быстрым.

Речевое развитие

Обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, ее содержательности (знание предмета речи), правильности (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствие выбора средств языка речевой ситуации), выразительности благозвучности, развитие логической стороны речи;

способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное:

развитие двух планов речи — внутреннего и внешнего (на уровне замысла, выстраивания логики, выбора слова, интонации и т. д.).

Воспроизведение или самостоятельное создание небольшого текста (повествования, описания), несложных лингвистических текстов (с опорой на аналитические планы).

Проверка и оценка усвоения программы. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: IV класс—12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в IV классе в конце первого полугодия — 65—70, в конце года — 75—85.
Содержание программы

IV КЛАСС (175 м)

Лексика

Многозначные слова. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Прямое и переносное значение слова.

Слова однокоренные, близкие по значению, противоположные по значению.

Возможность употребления однокоренных слов в одном предложении (закрыть крышкой; писать письмо; бегать бегом; всякая всячина).

Тематические группы слов («Весна», «Прогулка» и др.). Слова с оценочной семантикой (соня, шалун, толстяк, добряк, Знайка и Незнайка и др.).

Морфемнка (состав слова)

Особенности состава слова имен существительных, прилагательных, глаголов.

Суффиксы имен существительных, прилагательных. Суффиксы неопределенной формы глаголов. Глагольные суффиксы как признак спряжения глагола. Формообразующий суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Грамматические значения окончаний имен существительных в начальной форме.

Роль приставок в образовании глаголов (ходить — переходить — заходить) и изменении оттенков их значений (заговорила — отговорила; прибежать — убежать; ходить — уходить и др.).

Морфология (127 ч)

Имя существительное (39 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и родам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

Существительное как член предложения.

Употребление имен существительных в речи.

Имя прилагательное (25 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

Склонение имен прилагательных.

Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных надежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи.

Личные местоимения (11 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.

Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи.

Глагол (45 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончание глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы печь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения. Употребление глаголов в речи.

Наречие (7 ч)

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, место и направление действия.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие член предложения. Употребление наречий в речи.

Синтаксис и пунктуация (30 ч)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).

Грамматическая основа предложения. Части речи главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами с союзами и без союзов.

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.

Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск