Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс





НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс
страница1/8
Дата публикации05.10.2014
Размер1.36 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное образование

Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №40

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2013 года протокол № 1

Председатель педсовета

____________________ Е.В.Бауэр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по – изобразительному искусству

Ступень обучения - начальное общее образование, 1-4 класс

Количество часов - 135 Уровень - базовый

Составитель – Юхименко Ирина Алексеевна

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе рабочей программы по изобразительному искусству Авторы: Неменский Б.М, Неменская Л.А, Горяева Н.А. Москва.- Просвещение.- 2011г.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

- художественно-эстетическое развитие учащегося, как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.

- развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

- культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2011 г.
Таблица тематического распределения часов



Разделы и темы


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество часов

по

авторской

программе

по

рабочей

программе

по авторской

программе

по

рабочей

программе

по авторской

программе

по

рабочей

программе

по авторской

программе

по

рабочей

программе



1.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

Ты учишься изображать.

33
9

33
9



















2.

Ты украшаешь.

8

8



















3.

Ты строишь.

10

10



















4.

Город, в котором мы живём (обобщение).

1

1



















5.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5

5



















6.

Искусство и ты.







34

34













Как и чем работает художник.






8


8













7.

Реальность и фантазия.







7

7













8.

О чём говорит искусство.







10

10













9.

Образ здания.







1

1













10

Как говорит искусство.







8

8













11

Искусство вокруг нас.

Искусство в твоём доме.













34

8

34

8







12

Искусство на улицах твоего города.













7

7







13

Художник и зрелище.













10

10







14

Школьный карнавал (обобщение темы).













1

1







15

Художник и музей.













8

8







16

Каждый народ- художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли).

Истоки родного искусства.



















34


8

34


8

17

Древние города нашей земли.



















7

7

18

Каждый народ - художник.



















10

10

19

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).



















1

1

20

Искусство объединяет народы.



















8

8




Итого

33

33

34

34

34

34

34

34




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;

  • декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность — это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность — это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме к. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;: диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребёнок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также тожественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе учителя Богдановой И. В
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный...
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа Физическая культура Начальное общее образование...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский...
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее образование, 1-4 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск