Скачать 1.36 Mb.
|
Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №40 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 31 августа 2013 года протокол № 1 Председатель педсовета ____________________ Е.В.Бауэр РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по – изобразительному искусству Ступень обучения - начальное общее образование, 1-4 класс Количество часов - 135 Уровень - базовый Составитель – Юхименко Ирина Алексеевна Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе рабочей программы по изобразительному искусству Авторы: Неменский Б.М, Неменская Л.А, Горяева Н.А. Москва.- Просвещение.- 2011г. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи: - художественно-эстетическое развитие учащегося, как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. - развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. - культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2011 г. Таблица тематического распределения часов
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность — это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность — это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме к. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;: диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребёнок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также тожественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | Рабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов | Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное... Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г | ||
Рабочая программа I вида По кубановедению Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы | Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от... | Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс) Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077 | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе учителя Богдановой И. В Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное... | Рабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее... ... | ||
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный... | Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский... | Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М.... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»... | ||
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень... Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год | Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа... Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,... |