Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс





Скачать 362.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс
страница1/3
Дата публикации23.07.2014
Размер362.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

. г. Славянск-на-кубани


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

имени полководца А.В. Суворова

города Славянска –на -Кубани

муниципального образования Славянский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета

от 30.08. 2013 года протокол
Председатель педсовета Т.Я.Кириллова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по кубановедению

Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4) , 1-4 класс

Количество часов: 135 часов, 34 ч. в год, 1 ч. в неделю

Уровень базовый

Учитель: Купчина Ирина Викторовна,

Добровольская Татьяна Васильевна


Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- Перспективы образования, 2009 г.

Авторы: Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко М.В.Мирук, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич.

Пояснительная записка.
Нормативные акты и учебно-методические документы на основании которых разработана рабочая программа:

1.Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами Министерства образования России от 9 марта 2004 года № 1312, от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012. № 69, от 1 февраля 2012 г. № 74 (вступает в силу с 1 сентября 2012 г.).

2.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,

3.Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

4.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год». Подробная информация о рекомендуемых учебниках представлена на сайте http://fp.edu.ru/asp .

6.Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).

7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357.

8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

9.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными (апробационными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями от 6.09.2010 № 3044.

10.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

11.Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 47-10721/12-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2012-2013 учебном году».

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением - к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван ре-
шать следующие задачи:

  • изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

  • развить экологическое мышление;

  • формировать экологическую грамотность;

  • воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

  • развивать креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

  • сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

  • активизировать знания учащихся о родной
    Кубани, её природе и общественно-культурной жизни челове-
    ка в историческом развитии;

  • формировать историческое мышление, умение самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий;

  • стимулировать младших школьников выражать свою точку зрения;

  • развивать умение самостоятельно определять своё личное отношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка.



Общая характеристика учебного предмета:

Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентносгиый подход к обучению. Такие методы как проблемно-диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования - формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.

Ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мироведением.

Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, система-
тизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» его
опыт. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как ус-
троен мир?», но и «Почему он так устроен?». При этом вмес-
то заучивания большого набора фактов целесообразно формиро-
вать целостную картину общества и истории, формировать исто-
рическое мышление, умение самостоятельно определять причины
и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо пре-
поднесения готового набора авторских оценок и трактовок важ
но стимулировать младших школьников выражать свою точку зре
ния, развивать умение самостоятельно определять свое личное от-
ношение к событиям; значимым как для края в целом, так и для
каждого ребёнка.

«Кубановедение» в начальной школе является интегрированным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсии, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного города, станицы, хутора, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Общение с богатой природой края при активизации эмоционально-чувственной сферы должно стать хорошей базой для воспитания у младших школьников ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани. Экскурсии на природу, в места трудовой и боевой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музей и т. п. обогатят чувственный, эмоциональный опыт ребёнка.

Кубановедение - предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю начальных классов необходимо разнообразить формы проведения учебных занятий: экскурсии, викторины, уроки-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на выставки, встречи с интересными людьми и пр.

Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальнее искусство», «Изобразительное искусство», «Технология». Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.
Место учебного предмета в учебном плане.
Урок «Кубановедение» проводится 1 раз в неделю в 1-4 классах: в 1 классе-33 часа, во 2-4 классах – 34 часа. Всего – 135 часов.
Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы
Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальнее искусство», «Изобразительное искусство», «Технология». Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

№ п/п

Разделы.

авторская программа

Рабочая программа

Распределение часов по классам.

1

кл.

2 кл.

3

кл.

4

кл.

1

Я и моя семья.

10

10

10

-

-

-

2

Наша школа.

7

7

7

-

-

-

3

Родной город.

8

8

8

-

-

-

4

Будем жить в ладу с природой.

8

8

8

-

-

-

5

Земля отцов- моя земля.

17

17

-

2

-

15

6

Природа родного края.

14

14

-

14

-

-

7

Труд и быт жителей Кубани.

11

11

-

11

-

-

9

Населённые пункты Краснодарского края.

7

7

-

7

-

-

10

Нет в мире краше Родины нашей.

12

12

-

-

12

-

11

Без прошлого нет настоящего.

10

10

-

-

10

-

12

Казачьему роду нет переводу.

12

12

-

-

12

-

13

Береги землю родимую как мать любимую.

11

11

-

-

-

11

14

Жизнь дана на добрые дела.

8

8

-

-

-

8




Итого

135

135

33

34

34

34


2.3Содержание учебного предмета «Кубановедение »включает разделы учебной программы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. А. В. Суворова
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный...
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа Физическая культура Начальное общее образование...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский...
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования...
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 7 класс
Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская,...
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс)
Краснодарского края. Авторы-составители: В. И. Басий, Ю. А. Болдырев, Л. М. Галутво, Н. А. Гангур, А. Н. Еремеева, А. Н. Криштопа,...
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4), 1-4 класс iconРабочая программа по физической культуре Начальное общее образование...
Мкоу судайская средняя школа Чухломского муниципального района Костромской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск