Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс





Скачать 354.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс
страница1/3
Дата публикации09.08.2014
Размер354.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское

Черемховского района Иркутской области


«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

___________/Копылова А.С./.

«____»___________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ СОШ с.Саянское

__________/Шеянова М.А../

«_______»_______________2013г.


«Утверждено»

Директор МКОУ СОШ с.Саянское

_____________/Буйнова Н.А../

Приказ №________

от «_______»______________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе

Ступень обучения : 11 класс
Количество часов - 102

Учитель: Копылова Анжелика Степановна


Рабочая программа для 11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2009).

2013-2014 учебный год
Структура рабочей программы
1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы / под ред. Г.И.Беленького. - 4-е изд., перераб. — Москва.- Мнемозина. - 2009

Количество часов по учебному плану МКОУ СОШ с. Саянское по литературе в 11 классе составляет 102 часа, что в полном объёме соответствует авторской программе среднего (полного) общего образования по литературе, 11 класс.

С целью выявления степени усвоения программного материала в каждом классе по-прежнему целесообразно проведение следующего количества письменных контрольных работ:

классное сочинение – 2;

домашнее сочинение – 5.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX – XX вв.

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительный средства языка, художественная деталь);

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:


  1. • прочитать программные произведения, знать их содержание, уметь давать оценку героям и событиям;

  2. • знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

  3. • анализировать эпизод изучаемого произведения;

  4. • составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

  5. • писать сочинение на литературную тему;

  6. • знать наизусть отрывки и отдельные произведения.


Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира. Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.
Список рекомендуемой литературы.

Основная литература:

.Лыссый Ю.И «Русская литература 20 века»11 кл. 2012

Дополнительная литература:

1.. М.А.Нянковский. Уроки литературы в 11 классе: развернутое планирование: Академия развития, 2002.

2. Е. М. Болдырева. А. В. Леденев. Поэзия Серебряного века в школе. – М., Дрофа, 2002.

3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М.: Просвещение, 1997.

4. Преподавание литературы в 11 классе. Под редакцией г. А. Обернихиной. – М., 2001

5. ЕГЭ 2010. Литература.- М., АСТ. Астрель, 2009


Содержание курса
А. П. Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Рассказы Чехова. Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа. «Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Основа драматического конфликта. Смысл названия пьесы.

Литература первой половины ХХ века. Поэзия начала века. Литературные направления в поэзии Серебряного века. Символизм. Эстетические взгляды, пафос трагического миропонимания. И. Ф. Анненский. К. Д. Бальмонт. В. Брюсов как основоположник символизма в русской литературе. Акмеизм. Н. С. Гумилев. Героичность и жизнеутверждающий пафос поэзии. Строгость и чистота поэтической формы. Футуризм. И. Северянин, его эгофутуризм.

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов эпохи. Россия – центральная тема поэзии Блока. Многогранность любовной лирики. Символика образов. Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон).

И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Поэтический мир Бунина. Мотивы очищающего влияния родной природы. Рассказы Бунина. Обличение фальши современной цивилизации.(«Господин из Сан-Франциско»). Трагичность любви в произведениях Бунина. («Легкое дыхание», «Чистый понедельник »).

А. И. Куприн. Сведения о жизни и творчестве писателя. «Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной, самоотверженной любви. Мастерство психологического анализа.

М. Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Проблема смысла жизни. Горький-драматург. «На дне». Философская проблематика пьесы. Споры о предназначении человека. Гуманизм-милосердие-жалость. Афористичность языка. «Несвоевременные мысли». Сложность отношения Горького к революции. Послереволюционное творчество.

В. В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике. Сатира Маяковского. Сатирическое изображение негативных сторон жизни. Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя будущего.

С. А. Есенин. Жизнь, личность, творчество поэта. Чувство любви к Родине и природе родного края в лирике. Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. Народно-песенная основа лирики.

О. Э. Мандельштам. Насыщенность поэзии литературными и историческими ассоциациями. Тяготение к традициям русской философской лирики.

М. И. Цветаева. Жизнь и судьба. Поэзия Цветаевой – напряженный монолог на личные и гражданские темы. Обостренная искренность лирики. Своеобразие поэтического стиля и языка.

А. А. Ахматова. Сведения о жизни и творчестве. Главенство темы любви в ранней лирике. Усиление гражданских, патриотических мотивов, философских раздумий в поздней лирике. «Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображаемых событий.

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьба произведений писателя. «Мастер и Маргарита». Особенность жанра. История создания романа. Оригинальная философская трактовка библейского сюжета. Философский спор о добре и зле. Своеобразие булгаковской дьяволиады. Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей пошлостью. Проблема творчества и судьбы художника.

А. П. Платонов. Жизнь и творчество писателя. «Сокровенный человек». Герой повести – правдоискатель и народный философ. Значение образа Шарикова. Трагическое и смешное в повести.

М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. «Тихий Дон» (обзор с чтением избранных глав). «Тихий Дон» - роман-эпопея. Изображение жизни и быта казаков в романе. Изображение гражданской войны как трагедии народа. Судьба Григория Мелехова, его правдоискательство. Психологическая глубина романа.

Литература социалистического реализма. Положительный герой советской литературы.

Литература второй половины ХХ века. Тема Великой Отечественной войны в литературе. Героико-трагедийные мотивы в литературе о войне. Проза, публицистика и поэзия военных лет, их гуманистический пафос. Человек на войне. Изображение войны на страницах современной литературы. Новое осмысление военной темы (В. В. Быков «Сотников», К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой», В. П. Астафьев «Прокляты и убиты» и т. д. )

Из поэзии середины века. Б. Л. Пастернак. Сведения о жизни и творчестве поэта. Лирика. Темы природы, любви, Родины, назначения поэзии. Жизнеутверждающее начало в поэзии. Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго»..

Н. А. Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве. Философичность лирики Заболоцкого, Поэзия мысли, параллелизм явлений природы и жизни человеческой души.

А. Т. Твардовский. Сведения о жизни и творчестве .Лирика Твардовского. Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений. Глубокое чувство ответственности за жизнь окружающих. Народность поэзии Твардовского.

Трагические конфликты эпохи В. Т. Шаламов. «Колымские рассказы» - «проза, выстраданная как документ эпохи» (В. Т. Шаламов).

А. И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Один день Ивана Денисовича». Простота, обыденность повествования как прием воплощения трагизма происходящего.

Литература последних десятилетий ХХ века Поэзия. Гражданственность и публицистичность, устремленность к правде истории, к познанию нравственных основ современности. Поиск новых форм поэзии. Авторская песня. Проза. Постановка важных социальных и нравственных проблем, изображение глубинных противоречий действительности. Жанровое многообразие литературы.

В. Г. Распутин. «Последний срок».Тема отцов и детей

Ю. В. Трифонов. «Старик». Проблематика произведения

Литература конца ХХ – начала ХХI века (обзор). Быт и бытие в произведениях современных писателей. Проблемы смысла личной жизни, духовной активности человека, подлинных нравственных ценностей ( В. С. Маканин, Т. Н. Толстая) Постмодернистские поиски: взгляд на мир через призму чужих текстов. ( А. Г. Битов, В. О. Пелевин и др.).

Таблица тематического распределения часов:


№ п/п

темы

Количество часов

Рабочая программа

Практическая часть



Введение.

2






Чехов А.П.

6






Литература первой половины XX века

65

3




Серебряный век русской литературы

9

1к.р.




Блок А.А.

5







И. А. Бунин

4







А. И. Куприн

2







Л. Н. Андреев

3







Максим Горьким

5







Первые десятилетия советской литературы

2







В. В. Маяковский

4







Новокрестьянские поэты. С.А. Есенин

6

1к.р.




А.А Ахматова

3







О.Э.Мандельштам

2







М.И.Цветаева

2







А.П.Платонов

2







М.А.Булгаков


4

1р.р.




М.А.Шолохов

5







Литература русского зарубежья

4







Тема Великой Отечественной войны в литературе

3






Из литературы середины XX века

23

3




Поэзия середины ХХ века

7







Литературный процесс 50-80-х годов

6

1р.р.



Литература последних десятилетий XX века

10

2к.р




ИТОГО

102



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по информатике ступень обучения 5-9 класс
Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Обжериха, ул. Реформатского, д. 24
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по обществознанию ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова. Обществознание -м.«Просвещение», 2012. г
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск