Скачать 0.54 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Обжерихинская основная общеобразовательная школа 155459, Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Обжериха, ул. Реформатского, д.24 тел., факс (49337) 2-55-47E-mail: objerscool@mail.ru Интернет-сайт: http://portal.iv-edu.ru/dep/mouojurevec/yuriveckiyrn_obgerihinskaya/default.aspx Утверждаю Директор__________ Н.Г. Золина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ Ступень обучения 5-9 класс Уровень – базовый Составил учитель: А.В.Кирьянов с. Обжериха 2013 5 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика-5» Босовой Л.Л. и может использоваться как для классов, изучавших информатику в начальной школе, так и приступающих к ее изучению впервые. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:
Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Место курса в решении общих целей и задач. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ.», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой ступени обучения являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения: - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество. - научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический редактор и др.). - формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность. - формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества; - формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; - пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; - развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. Уже на ранних этапах обучения способность учащихся уметь строить модель решаемой задачи, установить отношения и выражать их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет учащимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов);
Требования к уровню подготовки учащихся. Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. В результате обучения информатике обучаемые должны: знать и уметь:
Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки осуществляется вводное, ознакомительное обучение учащихся, предваряющее более глубокое изучение предмета в 7-9 (основной курс) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения Основное содержание курса «Информатика 5».Тема 1. Компьютер и информация (23 ч). Информация. Информатика. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Понятие информация, информатика. Роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией. Устройства компьютера. Правила техники безопасности и организации рабочего места. Познакомить учащихся с учебником (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник), дать представление о предмете изучения. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Основные устройства компьютера. Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Устройства для ввода и вывода информации. Роль клавиатуры – важнейшего устройства ввода текстовой информации. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре). Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа (приложение). Файл. Рабочий стол. Управление мышью. Рабочий стол. Значок (Мой компьютер, Корзина, Мои документы). Ярлык. Кнопка. Действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание). Главное меню. Запуск программ. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна). Проверочная работа. Управлением компьютером с помощью меню. Раскрывающее меню. Контекстное меню. Диалоговое меню. Элементы управления (поле ввода, список, раскрывающий список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка). Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). Информация. Действия с информацией. Оперативная (внутренняя) память. Внешняя память. Память отдельного человека. Память человечества. Носители информации. Носитель информации. Дискета. Жесткий диск. Лазерный диск. Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации. Кодирование информации. Условный знак. Код. Кодирование. Формы представления информации. Метод координат. Код. Кодирование. Графический способ кодирования. Числовой способ кодирования. Символьный способ кодирования. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Информация. Обработка информации. Информационная задача. Обработка текстовой информации. Ввод текста. Текстовый редактор. Документ. Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Редактирование. Вставка. Замена. Удаление. Редактирования текста. Работа с фрагментами. Фрагмент. Буфер. Поиск информации. Редактирование. Поиск. Замена. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Информация. Обработка информации. Систематизация. Сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности. Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование. Выравнивание (влево, вправо, по центру). Шрифт. Начертание. Компьютерный практикум:
Требования к знаниям и умениям учащихся: Знать:
Уметь:
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
умение работать с первооисточником);
работать в парах);
Тема 2 . Компьютерная графика (11ч). Компьютерная графика. Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора. Обработка информации. Систематизация. Поиск. Кодирование информации. Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора. Обработка графической информации. Обработка информации (систематизация, поиск, кодирование). Текстовый процессор. Документ. Графический редактор. Сканер. Графический планшет. Обработка текстовой и графической информации. Текстовый процессор. Графический редактор. Текстовый документ. Рисунок. Комбинированный документ. Преобразование информации по заданным правилам. Входная информация. Выходная информация. Правило преобразования (обработки) информации. Преобразование информации путем рассуждения. Входная информация. Выходная информация. Логические рассуждения. Разработка плана действий и его запись. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». Информационная задача. Входные данные. Выходные данные. План действий. Создание движущихся изображений. Сюжет. Сценарий. Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Анимация. Настройка анимации. Повторение изученного материала в течение года. Компьютерный практикум:
Требования к знаниям и умениям: Знать:
Уметь:
редактировать и форматировать графические объекты;
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы: Аппаратные средства:
Программные средства;
Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 5 класса
Учебно-тематический план«Информатика в 5 классе». 34 часа.
6 классПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2008г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум. |
Рабочая программа I вида По кубановедению Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы | Рабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее... ... | ||
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | Рабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.) Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство... | ||
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное... Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г | Образовательная программа среднего (полного) общего образования 3... Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9 | ||
Рабочая программа по обществознанию ступень обучения (класс) Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова. Обществознание -м.«Просвещение», 2012. г | Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | ||
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс) Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077 | ||
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень... Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год | Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения... Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г | ||
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов | ||
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005 | Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005 |