Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс





НазваниеРабочая программа по биологии Ступень обучения класс
страница1/6
Дата публикации13.08.2014
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении Директор МОУ «Средняя

учителей ЕНЦ общеобразовательная школа №8»

Председатель методического

объединения Виноградова Л.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии

Ступень обучения (класс) 10-11 класс

(среднее полное образование)

Количество часов 68 Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской программы И.Н Пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005.

Учитель Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии, высшей квалификационной категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена

  • на основе программы авторского коллектива под руководством И.Б.Агафоновой,В.И. Сивоглазова

(сборник программ по биологии для общеобразовательных учреждений – М., изд. "Дрофа", 2006 г.), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю)


  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным

Министерством образования и науки Российской Федерации: под редакцией

Д.К Беляева,Г.М. Дымшица

«Общая биология» /М., "Просвещение", 2008г./
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах, об истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке, о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира, о методах научного познания

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты, находить и анализировать информацию о живых объектах, проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Общая биология» (10-11 класс)
Обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

    1. обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования

через систему из 68 уроков и индивидуальные образовательные маршруты учеников.


    1. добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний




    1. продолжить формирование у школьников общеучебных умений, навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммникативной, рефлексивной деятельности



Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у старшеклассников моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели.


Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-

успешных личностей с положительной «Я - концепцией»,

продолжить нравственное воспитание учащихся и

развитие коммуникативной компетентности (умения жить в

обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны

понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем;

сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
знать:

биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

уметь:

решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(66 ч, 1 ч в неделю; 4 ч — резервное время)
Введение (1 ч)

Биология — наука о живой природе. Основные признаки живого. Биологические системы. Уровни организации жизни. Методы изучения биологии. Значение биологии.

Демонстрации

Схемы и таблицы, иллюстрирующие различные биологические системы и уровни организации живой природы.
Раздел I

КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО

(17 ч)
Тема 1. Химический состав клетки (5 ч)
Биологически важные химические элементы. Неорганические (минеральные) соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение и функции. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.
Тема 2. Структура и функции клетки (5 ч)
Развитие знаний о клетке. Клеточная теория.

Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Строение и функции хромосом.

Прокариоты и эукариоты.
Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3 ч)
Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода.
Тема 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке (4 ч)
Генетическая информация. Ген. Геном. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез белков.

Вирусы. Профилактика СПИДа.

Раздел II

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

(6 ч)
Тема 5. Размножение организмов (4 ч)
Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.
Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2 ч)
Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека. Организм как единое целое.

Раздел III

ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

(13 ч)
Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (5 ч)
Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Половые хромосомы. Наследование, сцепленное с полом.
Тема 8. Закономерности изменчивости (4 ч)
Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.
Тема 9. Генетика и селекция (4 ч)
Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.
Раздел IV

ЭВОЛЮЦИЯ

(19 ч)
Тема 10. Развитие эволюционных идей.

Доказательства эволюции (4 ч)
Возникновение и развитие эволюционных представлений. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка. Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. Синтетическая теория эволюции. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция — структурная единица вида, элементарная единица эволюции.
Тема 11. Механизмы эволюционного процесса (5 ч)
Движущие силы эволюции. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Изоляция — эволюционный фактор. Приспособленность — результат действия факторов эволюции. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.
Тема 12. Возникновение жизни на Земле (2 ч)
Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.
Тема 13. Развитие жизни на Земле (3 ч)
Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие органического мира. Значение работ Карла Линнея. Принципы систематики. Классификация организмов.
Тема 14. Происхождение человека (5 ч)
Ближайшие родственники человека среди животных. Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo. Появление человека разумного. Факторы эволюции человека. Человеческие расы.

Раздел V

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

(10 ч)
Тема 15. Экосистемы (6 ч)
Предмет экологии. Экологические факторы среды. Взаимодействие популяций разных видов. Конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Экологическая пирамида. Биомасса. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы.
Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы (2 ч)
Состав и функции биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере.
Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу (2 ч)
Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.
Учебно-методическое обеспечение:
литература для учащихся:

1. Биология. Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др./ под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица; Рос. Академия образования, из-во «Просвещение».-7 –е изд. –М.: Просвещение,2008.

2. Батуев А.С.,Гуленкова М.А.Еленевский А.Г. Биолгия .Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.-М:Дрофа,2004

3. Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. «Эволюция органического мира»

(М., «Наука», 1996 год)

4. Киселева Э. А. Книга для чтения по дарвинизму

(М., «Просвещение», 1970 год)

литература для учителя:

  1. Мягкова А. Н., Комиссаров Б. Д. «Методика обучения общей биологии» (М., «Просвещение», 1985 год)

  2. Муртазин Г. М. «Задачи и упражнения по общей биологии»

(М., «Просвещение», 1981 год)

  1. Лернер Г. И. «Общая биология: поурочные тесты и задания»

(«Аквариум» ГИППВ, 2000 год)

  1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология – в 3 томах»

(Москва, «Мир», 1993 год)

  1. Быков В. Л. «Цитология и общая гистология»

(Санкт-Петербург, СОТИС, 1998 год)

  1. Ауэрбах Ш. «Генетика» (Атомиздат, 1979 год)

  2. Кочергин Б. Н., Кочергина Н. А. «Задачи по молекулярной биологии и генетике» (Минск, «Народная асвета», 1982 год)

  3. Соколовская Б.Х. «Сто задач по молекулярной биологии и генетике» (М., 1981 год)

  4. Грант В. «Эволюция организмов» (М., «Мир», 1980 год)

  5. Алексеев В. П. «Становление человечества» (М., Издательство политической литературы, 1984 год)

  6. Чернова Н. М., Былова А. М. «Экология»

(М., «Просвещение», 1981 год)

MULTIMEDIA - поддержка курса "Основы общей биологии".

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс(учебное электронное издание) республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Биология. 10-11 класс. Общие закономерности. Образовательный комплекс.(электронное учебное издание).Фирма "1С",Издательский центр "Вентана-Граф", 2004

  • Биология 9 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание),2006

  • Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание,Дрофа,Физикон,2006

  • Интернет ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся

  • Использование фильмов видеотеки кабинета биологии МОУ СОШ № 8 г. Иваново.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 10 КЛАСС.





Раздел, тема урока

Тип урока Домашнее задание

Сроки

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающегося

Измерители

Элементы

дополнительного

содержания

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ (1 час)


1.

Биология – наука о живой природе и закономерностях ею управляющих

1-я

неделя

сентября

.

Основные понятия

Биология

Микология

*бриология

*палеоботаника

биотехнология

*биофизика

*биохимия

*радиобиология

Факты Биология - наука о живой приро­де. Роль биологии в практиче­ской деятельности людей. Мето­ды изучения живых объектов: биологический эксперимент, на­блюдение, описание и измере­ние биологических объектов.

Отличительные особенности жи­вых организмов от неживых тел:

обмен веществ и энергии, открытые системы, реакция на изме­нения окружающей среды, гомеостаз, размножение, развитие, наследственность и изменчи­вость, приспособление к опреде­ленной среде обитания. Обмен веществ, процессы син­теза и распада.

Особенности развития: упорядо­ченность, постепенность, после­довательность, реализация на­следственной информации.

Уровни организации живой при­роды.

Процессы Становление биологии как науки. Интеграция и дифференциация.

Давать определение термину биология. Приводить примеры:

практического применения достижений современной био­логии;

дифференциации и интегра­ции биологических наук.

Перечислять методы научно­го исследования, признаки живых организмов.

Выделять предмет изучения биологии.

Определять принадлежность биологических объектов к::

уровню организации;

систематической группе
Характеризовать биологию как комплексную науку.

Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятель­ности людей.

Высказывать свое мнение об утверждении, что значение биологических знаний в совре­менном обществе возрастает.


Записи в тетради

Этапы научного

исследования.

Вводный урок.


Д/з: введение.

РАЗДЕЛ 1. КЛЕТКА-ЕДИНИЦА ЖИВОГО(16 часов)

ТЕМА 1. История изучения клетки. Клеточная теория(1час)

2.

История изучения клетки. Клеточная теория.
Урок изучения первичного закрепления новых знаний.
Д/з §7

2-я

неделя

сентября

Основные понятия

Теория
Цитология


Объекты

Клетки эукариот и прокариот. Вирусы.

Факты

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Этапы создания клеточной теории. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Явления

Паразитизм на генетическом уровне.

Закономерности, теории.

Основные положения клеточной теории Шлейдена и Шванна. Дополнение Р.Вихрова.

Основные положения современной клеточной теории

Давать определение

Теория
Цитология


Называть и описывать :

Этапы создания клеточной теории.

Называть:

Положения современной клеточной теории

Вклад ученых в создание клеточной теории

Объяснять

  • Роль клеточной теории в формирование естественнонаучной картины мира

Приводить доказательствам

к положениям клеточной теории

Вопросы после §7

Работы Р.Гука, Антонии Ван Левенгука, К.Э.Бэра

ТЕМА 2. Химический состав клетки(5 часов)

3.

Химический состав клетки. Неорганические вещества.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Д/з §1

Сообщения о неорганических элементах и их роли для организма человека.

3-я неделя сентября

Основные понятия

Гидрофильные вещества

Гидрофобные вещества

Микроэлементы

Макроэлементы

Ультрамикроэлементы

Факты

Химический состав клетки.Вода,особенности и свойства.Роль неорганических веществ в жизни клетки и организма человека.

Закономерности и теории

Единство элементарного химического состава живых организмов как доказательство происхождения живой природы

Давать определение

Гидрофильные вещества

Гидрофобные вещества

Микроэлементы

Макроэлементы

Ультрамикроэлементы

Перечислять:

биоэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.

Сравнивать химический состав тел живой и неживой природы.

Объяснять

единство живой и неживой природы.

Характеризовать

Биологическое значение химических элементов.

Прогнозировать последствия для организма недостатка этих элементов.

Вопросы после §1




4.

Биополимеры. Углеводы и липиды.
Комбинированный урок.
Д/з §2

Сообщения учащихся



4-я неделя сентября

Основные понятия

Биополимеры

Мономер

Объекты

Липиды и углеводы

Факты

Химический состав клетки. Жиры. Классификация жиров: жиры и жироподобные вещества, воски.

Углеводы. Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды.

Роль липидов в клетке.

Роль углеводов в клетке.


Давать определение

Биополимерам

Мономерам

Описывать элементарный состав углеводов и липидов

Приводить примеры

углеводов и липидов различных групп

Характеризовать

Биологическую роль липидов и углеводов в обеспечении жизнедеятельности клетки и организмов.

Находить информацию об этих веществах и критически ее оценивать

Прогнозировать последствия для организма недостатка этих веществ.

Вопросы после §2

Классификация полимеров: гомополимеры, гетерополимеры.

5.

Биополимеры. Белки, их строение.
Комбинированный урок.
Д/з §3,4
Сообщения учащихся


1-я неделя октября

Основные понятия

Биополимеры

полипептиды

Объекты

Белки. Пространственная структура: первичная, вторичная, третичная, четвертичная.

Факты

Химический состав клетки. Жиры. Белки. Роль белков в клетке. Специфичность белковых молекул. Практическое использование денатурации.

Процессы

Денатурация и ренатурация. Причины денатурации.


Давать определение

Биополимеры

полипептиды

Называть элементарный состав и мономеры белков, функции белков.

Описывать проявления функций белков

Перечислять

Причины денатурации белков

Объяснять механизм образования белков

Характеризовать

Биологическую роль белков в обеспечении жизнедеятельности клетки и организмов.

Находить информацию об этих веществах и критически ее оценивать

Объяснять трудности при пересадке органов и тканей.

Вопросы после §3,4


Проблема пересадки органов и тканей.

6.

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.
Комбинированный урок.
Д/з §5
Сообщения учащихся


2-я неделя октября

Основные понятия

Биополимеры

Объекты

Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК.

Факты

Химический состав клетки. Открытие И.Ф.Мишером нуклеиновых кислот. Описание структуры ДНК Уотсоном и Криком, Чаргаффом.ДНК – носитель наследственной информации. Виды РНК: транспортная, рибосомальная, информационная.

Процессы

Удвоение молекулы ДНК. Закономерности, теории.

Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа.


Давать определение

Биополимеры

Называть типы нуклеиновых кислот, функции нуклеиновых кислот

Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК проявления функций белков

Находить информацию об этих веществах и критически ее оценивать

прогнозировать последствия для организма недостатка или изменения структуры нуклеиновых кислот.

Вопросы после §5





7.

Тестовый контроль по теме «Клеточная теория. Химический состав клетки».

3-я неделя октября













ТЕМА 3. Структура и функции клетки(3 часа)

8.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.

Урок изучения и закрепления новых знаний.
Д/з §8,9


4-я неделя октября

Основные понятия

Цитозоль

Цитоскелет

Пиноцитоз

Фагоцитоз

Объекты

Органоиды клетки эукариот: ЭПС (шероховатая или гранулярная, гладкая или агранулярная), клеточная мембрана, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы.

Факты

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки,их функции.

Процессы

Фагоцитоз и пиноцитоз, особенности и механизмы. Закономерности, теории.

Жидкостно-мозаичная модель строения мембраны.


Давать определение

Цитозоль

Цитоскелет

Пиноцитоз

Фагоцитоз

Называть мембранные и немембранные органоиды клетки.

Выделять особенности строения эукариотической клетки.

Сравнивать строение растительной и животной клеток.

Описывать органоиды цитоплазмы и их значение в жизнедеятельности клетки

*Раскрывать взаимосвязь строения и функций мембраны клетки.

Различать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоидов клетки.

Прогнозировать последствия для жизнедеятельности клетки нарушения функций ее органоидов.


Вопросы после §8,9


Основные отличия в строении животной и растительной клеток.

9.

Клеточное ядро и хромосомы. Прокариотическая клетка.

Комбинированный урок.
Д/з §10


2-я неделя ноября

Основные понятия

Прокариоты

Эукариоты

Хромосома

Центромера

Объекты

Клеточное ядро.

Хромосомы.

Факты

Строение клетки. Четко оформленное ядро – обязательный компонент клеток эукариот.

Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.


Давать определение

Прокариоты

Эукариоты

Хромосома

Центромера

Описывать строение ядра эукариотической клетки.

Перечислять функции структурных компонентов ядра.

Характеризовать строение и состав хроматина.

Находить информацию о строении клетки в различных источниках и критически оценивать ее.

Прогнозировать последствия для жизнедеятельности клетки утраты ядра.

Сравнивать структурные компоненты прокариот с эукариотами.

Вопросы после §10





10.

Лабораторная работа № 1

«Строение растительной, животной, грибной, бактериальной клеток под микроскопом».
Тестовый контроль по теме «Структура и функции клетки».

3-я неделя ноября

Цель: 1.закрепить умение работать с микроскопом, 2.готовить микропрепараты, 3.находить особенности строения клеток эукариот и прокариот.

Приготовить микропрепараты.

Сопоставить увиденное с изображением объектов на таблицах.

Зарисовать клетки.

Провести сравнение клеток между собой и найти сходство и различия.

Объяснить как шла эволюция этих клеток.

Микроскоп, микропрепараты животных тканей, растение эладея,

дрожжи, культура сенной палочки.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии Ступень обучения класс
Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии 6 9 класс вторая ступень образования
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии 10 11 класс третья ступень образования
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ n 1312 от 09....
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по информатике ступень обучения 5-9 класс
Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Обжериха, ул. Реформатского, д. 24
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по обществознанию ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова. Обществознание -м.«Просвещение», 2012. г
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск