Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс





НазваниеРабочая программа по биологии Ступень обучения класс
страница1/7
Дата публикации17.07.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении Директор МОУ «Средняя

учителей ЕНЦ общеобразовательная школа №8»

Председатель методического

объединения Виноградова Л.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии

Ступень обучения (класс) 6 класс

(основное общее образование)

Количество часов 35 Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской программы И.Н Пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005.

Учитель Карева Наталья Викторовна, учитель биологии, первой квалификационной категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа составлена
на основе

программы авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой (Биология в основной школе: Программы / сост. И.Н. Пономарева и др. – М., : Вентана-Граф, 2005.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)

в соответствии

с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономаревой.- М.,: Вентана - Граф, 2004.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Растения» ( 6 класс )
Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету

через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;


  1. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

    • обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 35 уроков

  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсий

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года);



Развития:

1. создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

- эстетических эмоций,

- положительного отношения к учёбе,

- умения ставить цели

2. через учебный материал каждого урока, использование на уроках презентаций, красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

1. способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, КСО.
Программа раздела "РАСТЕНИЯ"
Содержание учебной программы:
"Введение" - 1 часа.

Биология - наука о живой природе. Значение растений в жизни человека.

Мир растений. Разнообразие растений. Растение - организм. Условия жизни растений: факторы и среды.

В соответствии со cтандартом биологического образования:

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • что изучают биология и ботаника

  • органы растения (корень и побег, части побега)

  • разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам

  • признаки живых организмов

  • факторы живой и неживой природы и связанные с деятель-ностью человека

на повышенном уровне

  • науки, изучающие живую природу



  • органы вегетативные и генеративные


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать органы цветкового растения

  • узнавать споровые и семенные растения

на повышенном уровне

  • сравнивать различные жизненные формы

  • обосновывать значение растений в жизни человека и необходимость их охраны

  • устанавливать взаимосвязи между строением растений и факторами среды обитания


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

биология, ботаника, однолетние, многолетние,

двулетние, жизненные формы,

деревья, кустарники, травы, орган, корень, побег, спора, семя, среда обитания, факторы среды

на повышенном уровне

  • флора, низшие растения,

высшие растения, вегетативные органы, генеративные органы,

абиотические факторы, биотические факторы,

антропогенный


Тема 1. "Органы цветкового растения" - 16 часа

1. Корень: внешнее и внутреннее строение. Значение корней, их разнообразие. Питание растений: корневое.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • функции корня

  • виды корней

  • типы корневых систем

  • зоны корня, их функции

  • почва, ее состав

  • видоизменения корней: корнеплоды, корневые шишки

  • корневое питание

  • корневое давление

  • удобрения, их значение и основные виды




на повышенном уровне

  • особенности строения клеток различных зон

  • корни дыхательные и воздушные, корни-подпорки, корни-прищепки

  • макро- и микроэлементы





учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать типы корневых систем

  • различать основные виды удобрений

  • применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление)

  • проводить опыты, доказывающие рост корня




на повышенном уровне

  • обосновывать взаимосвязь строения и функций клеток различных зон корня

  • объяснять роль составных частей почвы в жизни растения

  • обосновывать необходимость охраны почв


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

корень, главный корень, боковые корни, придаточные, корневая система, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, зоны корня, корневые волоски, восходящий ток, нисходящий ток, корнеплоды, корневые шишки, почва, корневое давление, удобрения органические,

минеральные,

на повышенном уровне

геотропизм, хемотропизм, ходульные корни, столбовидные корни, досковидные корни, воздушные корни названия удобрений,

автотрофы, гетеротрофы,

гидатофиты, гидрофиты,

гигрофиты, мезофиты,

ксерофиты, склерофиты,

суккуленты,



2. Побег: строение и значение побега. Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа в жизни растения. Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей. Питание растений: воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • побег

  • части побега

  • почки вегетативные и генеративные

  • почки верхушечные и боковые

  • лист – боковая часть побега

  • внешнее строение листа: листовая пластинка и черешок

  • листья простые и сложные

  • жилкование листьев

  • листорасположение

  • внутреннее строение листа: кожица, устьице, мякоть, жилка

  • видоизменения листьев: усики, колючки

  • стебель – осевая часть побега

  • функции стебля

  • многообразие стеблей

  • строение стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина, их функции

  • видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица, их хозяйственное значение

  • воздушное питание (фотосинтез)

  • испарение, его значение для организма

  • дыхание растений




на повышенном уровне

  • почка – зачаточный побег

  • части листа: прилистники, влагалище

  • разнообразие простых и сложных листьев

  • край листовой пластинки

  • кутикула и восковой налет

  • строение жилки: волокна, сосуды, ситовидные трубки, их функции

  • отложение запасных питательных веществ в стебле

  • особенности строения видоизмененных побегов

  • космическую роль зеленых растений

  • значение воды в жизни растений

  • этапы водообмена





учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • узнавать на рисунках части побега, почки

  • называть и показывать части листа

  • определять тип листорасположения и жилкование

  • отличать простые и сложные листья

  • узнавать на рисунках и схемах части стебля

  • определять возраст дерева по спилу

на повышенном уровне

  • сравнивать вегетативные и генеративные почки

  • распознавать по внешнему виду почки различных растений

  • доказывать, что почка – зачаточный побег

  • сравнивать листья различных растений

  • связывать особенности строения листа со средой обитания

  • объяснять взаимосвязь строения листа с выполняемыми функциями

  • объяснять взаимосвязь строения и функций клеток стебля

  • ставить опыты с целью выявления прищепки на рост побега

  • объяснять рост побега


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

побег, лист, почки, верхушечные почки, узел,

междоузлие, почечные чешуи,

ветвление, крона, простой лист, сложный лист,

очередное листорасположение

супротивное, мутовчатое,

параллельное, дуговое, сетчатое жилкование,

кожица, жилка, столбчатая ткань, губчатая ткань, листопад, усики, колючки, стебель, удлиненный стебель,

укороченный стебель, кора,

камбий, древесина, сердцевина, годичное кольцо,

сосуды, ситовидные трубки,

волокна, корневище, клубень,

луковица

на повышенном уровне

почки: пазушные, спящие, вегетативные, генеративные,

конус нарастания, листовой рубец, листовая мозаика,

влагалище листа, кущение,

прищипка, пасынкование,

пневая поросль, ксилема,

флоэма, световые и теневые листья, растения – хищники,

чечевички, пробка, луб,

трахеиды, суккуленты,

эфемероиды, клубнелуковицы



3. Цветок. Соцветия. Плоды. Семена: строение, условия прорастания. Значение для растения. Размножение растений: семенное (цветение и опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.

В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • строение цветка

  • соцветия, их биологическая роль

  • типы плодов

  • значение плодов

  • распространение плодов и семян

  • значение семян в жизни растения

  • строение семян однодольных и двудольных растений

  • условия прорастания семян

  • агротехника посева семян

  • размножение и его значение

  • способы вегетативного размножения:

    • черенками

    • отводками

    • усами

    • видоизмененными побегами

  • опыление: перекрестное (ветром), самоопыление

  • оплодотворение

  • образование плодов и семян

  • рост растений в длину и в толщину

  • развитие растений

на повышенном уровне

  • цветок – видоизмененный побег

  • околоцветник двойной и простой

  • цветки однополые и обоеполые

  • растения однодомные и двудомные

  • соцветия простые и сложные

  • разнообразие семян по особенностям строения

  • особенности теплолюбивых и холодостойких растений

  • сроки хранения основных семян

  • половое и бесполое размножение

  • вегетативное размножение отпрысками и прививкой

  • приспособленность растений к разным способам опыления

  • искусственное опыление

  • ветвление, формирование кроны

  • образование годичных колец

  • периоды индивидуального развития растений

  • зависимость роста и развития от условий окружающей среды


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • узнавать и называть основные части цветка

  • узнавать на наглядном материале виды соцветий

  • определять типы плодов

  • распознавать на рисунках и схемах составные части семян

  • распознавать по внешнему виду семена основных сельскохозяйственных культур

  • наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды

  • размножать комнатные растения черенками

на повышенном уровне

  • сравнивать цветки

  • сравнивать плоды

  • сравнивать семена

  • обосновывать использование человеком семян в зависимости от химического состава

  • обосновывать основные агротехнические приемы

  • объяснять результаты опытов

  • обосновать приспособленность растений к фотосинтезу

  • обосновывать необходимость озеленения населенных пунктов и защиты воздуха от загрязнений

  • сравнивать фотосинтез и дыхание

  • определять по внешнему виду растений – способ опыления





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

цветоножка, цветоложе,

чашечка, венчик, тычинка, пестик, кисть, корзинка, колос, сухие плоды, сочные плоды, односемянные плоды, многосемянные плоды, ягода,

коробочка, боб, стручок,

костянка, зерновка, семя, семянка, зародыш, семенная кожура, стебелек, корешок, фотосинтез,

дыхание, водообмен, вегетативное размножение, черенок, семенное размножение, оплодотворение, яйцеклетка, спермий, центральная клетка, зигота,рост, развитие, почечка, семядоли, однодольные растения, дву-

дольные растения, эндосперм, периодичность

на повышенном уровне

простой околоцветник,

двойной околоцветник,

рыльце, столбик, завязь,

пыльник, тычиночная нить,

обоеполые цветки, однополые цветки, однодомные растения,

двудомные растения, зонтик,

щиток, головка, початок,

простые соцветия, сложные соцветия, вскрывающиеся плоды, невскрывающиеся плоды, околоплодник, микропиле, всхожесть,

агротехника, отпрыски,

привой, подвой, семязачаток, гамета, клон,

ростовые вещества,

периоды развития: зародышевый, молодости,

зрелости, старости


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии Ступень обучения класс
Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии 6 9 класс вторая ступень образования
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии 10 11 класс третья ступень образования
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ n 1312 от 09....
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по информатике ступень обучения 5-9 класс
Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Обжериха, ул. Реформатского, д. 24
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по обществознанию ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова. Обществознание -м.«Просвещение», 2012. г
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск