Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс





Скачать 286.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс
Дата публикации03.08.2014
Размер286.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское

Черемховского района Иркутской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

__________/Копылова А.С./.

«____»___________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ СОШ с.Саянское

________/Шеянова М.А../

«_____»___________2013г.


«Утверждено»

Директор МКОУ СОШ с.Саянское

_____________/Буйнова Н.А../

Приказ №________от «_______»______________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе

Ступень обучения : 7 класс
Количество часов - 68
Учитель: Копылова Анжелика Степановна
Рабочая программа для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2009).

2013-2014 учебный год


I. Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе 2004г и программы для общеобразовательных учреждений. Литература.5-11классы/под ред. Г.И.Беленького.- М.: Мнемозина,2009

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Работа в 7 классе осуществляется по учебнику «Литература. Начальный курс.7кл: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях/Автор-составитель Г.И.Беленький.-М.:Мнемозина,2013
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  •    познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

  • развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.


Рабочей программой предусмотрено проведение 68 ч. в год, в неделю-2ч, уроков развития речи-5ч, внеклассного чтения-4ч.

В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, урок-суд, урок-экскурсия, урок-размышление, исследование, интегрированный),

Формами текущего контроля являются тестирование и сочинение на литературную тему (классных сочинений-4, домашних-1,контрольных тестов-2)

II. Содержание программы учебного курса

(70 часов)

Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.
I «Минувшее проходит предо мной…»

М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта. Для чтения и изучения

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и уда­лого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспо­тизма). Сила и цельность характера Калашникова. Поэма Лермон­това и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиций народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.

Для чтения и бесед

А. К. Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.

Н. В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Для чтения и изучения

«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое това­рищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жесто­ким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взвол­нованность, эмоциональность, приподнятость повествования, ги­перболизация, картины степи, выражение в них чувств писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере.

Для самостоятельного чтения

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

А. С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художествен­ного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Тра­гические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев — Петра I и Кар­ла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Ком­позиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха. Поэма как жанр. Метафора.

Для самостоятельного чтения

«Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого».

Н. С. Лесков. Сведения о жизни писателя. Для чтения и изучения

«Человек на часах» — «отчасти придворный, отчасти историче­ский анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жиз­ненной позиции персонажей. Постников — лесковский герой-пра­ведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совест­ливость как выражение лучших черт русского народа. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.

Для самостоятельного чтения

Н. С. Лесков. «Левша», «Тупейный художник»; И. С. Никитин
II «Художник-голос своей эпохи»

Н. А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнету­щие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благород­ная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Для чтения и бесед

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревен­ская», «Мороз, Красный нос» (отрывки).

Для самостоятельного чтения

«С работы», «Калистрат», «Дедушка».

И. С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

Для чтения и изучения

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

Для чтения и бесед

Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Воробей», «Как хороши, как свежи были розы...».

Для самостоятельного чтения «Записки охотника».

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Про­тивопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Сатира. Гротеск.

Для чтения и бесед

«Дикий помещик», «Коняга».

А. Н. Островский. Сведения о жизни драматурга. Для чтения и бесед

«Свои люди — сочтемся» (сцены). Мораль и нравы купеческой среды. Столкновение персонажей как средство раскрытия их ха­рактеров. Иронический смысл названия пьесы. Герои пьесы, «перешагнувшие» рамки своей эпохи (Подхалюзин, Большое, Липочка).

Для самостоятельного чтения

«Снегурочка».

А. П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

Для чтения и изучения

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характе­ров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

Для самостоятельного чтения

«Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «Шуточка», «На мельнице», «Юбилей» (пьеса-шутка).
III Запечатленные мгновения

(Художественное время в лирике)

Для чтения и бесед

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза», «Учись у них — у дуба, у березы...».

Для самостоятельного чтения

Я. П. Полонский. «Дорога», «Зимний путь».
IV Человек в движении времени

Л. Н. Толстой — автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

Для чтения и бесед

«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания — важней шее нравственное качество человека в понимании писателя.

Повествование от лица героя-рассказчика.

«Отрочество» (главы из повести). Нравственный рост Николень ки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и само воспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя: изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).
Ф. М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближ­нему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писате­лем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин — рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуж­дение в нем самомнения и самолюбования.
Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношения к людям. Мастерство писателя в изобра­жении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

Для самостоятельного чтения

В. А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»; А. Г. Алек­син. «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей).
V Содружество искусств

(Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии)

Для чтения и бесед

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Ильич Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А. А. Блок. «Я никогда не понимал...»; К. Д. Бальмонт. «Грусть»; К. М. Фофанов. «Художник», «Уснули и травы, и волны...».
VI Перекличка эпох

Для чтения и бесед

Ж. Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа. «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.

И. А. Крылов — драматург. «Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Кры­лова.

Комедия как литературный жанр.
VII Фантастика. Тема будущего

А. де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. Для чтения и бесед

«Маленький принц» (избранные страницы).

Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человеч­ности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь сердце», «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

Для самостоятельного чтения

Р. Брэдбери. «Каникулы», «Земляничное окошко».
III. Календарно-тематическое планирование



п\п

Название темы урока

Часы учебного времени

Дата прохождения

Примечание

По плану

Фактически

Введение(2)

1

Художественно время и пространство в литературе

1

1 нед.







2

Роды и виды (жанры ) литературы

1










«Минувшее проходит предо мной»

22(3РР+2вн)

М.Ю.Лермонтов(3+1РР)

3

М.Ю.Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта Песня про царя…». Картины быта 16 века.

1

2 нед.







4

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и И.Грозным. Сила и цельность характера Калашникова

1










5

Композиция поэмы, М. Ю. Лермонтова её язык, ритмика

1

3 нед.







6

. РР Подготовка к домашнему сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова

1










А. К. Толстой(1)

7

А. К. Толстой. Баллада «Василий Шибанов». Историческая основа баллады

1

4 нед.







Н. В. Гоголь(6+1РР)

8

Н. В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины.

1










9

«Тарас Бульба», патриотический пафос повести.

1

5 нед.







10

Повесть «Тарас Бульба». Черты характера Тараса Бульбы.

1










11

Нравы и обычаи Запорожской Сечи. Понятие о литературном характере.

1

6 нед.







12

Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы.

1










13

Картины степи, выражение в них чувства писателя.

1

7 нед.







14

РР Классное сочинение. «Тарас Бульба – герой повести Н. В. Гоголя»

1










А. С. Пушкин(5+1РР+1вн)

15

Вн. чт. А. С. Пушкин. «Арап Петра великого»

1

8 нед.







16

А. С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта

1










17

А. С. Пушкин. Поэма «Полтава», историческая основа поэмы. Совершенство языка и стиха

1

9 нед.







18

Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев: Петра I и КарлаXII

1










19

Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства

1

10 нед.







20

Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм.

1










21

РР Классное сочинение по поэме А. С. Пушкина «Полтава»

1

11 нед.







Н. С. Лесков(2)

22

Н. С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

1










23

«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Разговорный характер повествования.

1

12 нед.







И.С. Никитин(1+1Вн)

24

И.С. Никитин «Русь», К.М.Симонов «Тарас Бульба»

1










25

Вн. чт. А.К.Толстой «Князь Серебряный»

1

13 нед.







«Художник – голос своей эпохи»

13(2вн)

И. С. Тургенев(3+1вн)

26

И. С. Тургенев. Факты биографии, связанные с «Записками охотника»

1










27

Рассказ «Бирюк». Сложность и противоречивость натуры Бирюка. Роль рассказчика в повести

1

14 нед.







28

И. С. Тургенев. «Стихотворения в прозе». Значение художественных деталей

1










29

Вн/ч И. С. Тургенев «Записки охотника»

1

15 нед.







Н. А. Некрасов(4)

30

Н. А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

1










31

Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Своеобразие композиции

1

16 нед.







32

«Благородная привычка» к труду как образец подражания. Роль пейзажа.

1










33

«Долюшка женская» в стихотворениях Н. А. Некрасова («Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос»)

1

17 нед.







М. Е. Салтыков-Щедрин(3)

34

М. Е. Салтыков-Щедрин. О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1










35

Противопоставление невежества генералов трудолюбию мужика. Условность, гротеск

1

18 нед.







36

«Дикий помещик» Заостренная сатирическая форма повествования

1










А. П. Чехов(2+1вн)

37

А. П. Чехов. Умение видеть в обыденном смешное и грустное. «На мельнице»,»Тоска».

1

19 нед.







38

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества. Значение художественной детали.

1










39

Вн.чт. А. П. Чехов «Предложение», «Злоумышленник», «Гриша»

1

20 нед.







Запечатленные мгновения(3)

40

Ф. И. Тютчев – проникновенный певец природы («Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко»)

1










41

А. А. Фет. Конкретность, точность, одухотворённость фетовских «пейзажей в стихах»

1

21 нед.







42

А. Я. Полонский. Нерасторжимая связь с природой. («Дорога», «Зимний путь»)

1










Человек в движении времени 12(2РР)




Л. Н. Толстой(5+1РР)




43

Л. Н. Толстой как автор повестей о становлении характера человека.

1

22 нед.







44

«Детство». Формирование характера, взглядов Николеньки. Повествование от лица героя-рассказчика

1










45

«Детство». Чувство сострадания- важнейшее нравственное качество человека.

1

23 нед.







46

«Отрочество» Мысль Толстого о самосовершенствовании

1










47

Время и пространство в повести «Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева

1

24 нед.







48

РР Классное сочинение по повести

Л. Н. Толстого «Детство»

1










Ф. М. Достоевский(2)

49

Ф. М. Достоевский. «Мальчики».Сострадание, милосердие, любовь к ближнему.

1

25 нед.







50

Ф. М. Достоевский. Обостренно восприятие писателем страданий ребенка

1










А. М. Горький(4+1РР)

51

Тема становления человека в творчестве

А. М. Горького

1

26 нед.







52

Автобиографический характер повести «Детство».

1










53

Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров

1

27 нед.







54

«Свинцовые мерзости жизни» и «яркое, здоровое, творческое в жизни». Влияние бабушки на героя

1










55

РР Классное сочинение по повести

А. М. Горького «Детство»

1

28 нед.










Содружество искусств 4(1вн)




56

К. Г. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». Эмоциональность, изящество, музыкальность рассказа

1










57

А. А. Блок. «Я никогда не понимал…». Красота и совершенство выражения поэтом мысли. К.Д.Бальмонт «Грусть»

1

29 нед.







58

К. М. Фофанов. Анализ стихотворения «Художник». Устное словесное рисование картины природы, воссозданной в стихотворении «Уснули и травы, и волны»

1










59

С.П.Шевырев «Звуки»

1

30 нед.







60

Вн. Чт В.А.Каверин «Два капитана»

1













Перекличка эпох (5)

Ж. Б. Мольер(2)

61

Ж. Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа

1

31 нед.







62

Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии

1










И. А. Крылов(3)

63

И. А. Крылов - писатель-драматург.

1

32 нед.







64

И. А. Крылов. Обзор содержания комедии «Урок дочкам»

1










65

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Крылова. Комедия как литературный жанр.

1

33 нед.







Фантастика. Тема будущего(3)

66

В.А.Рождественский «Над книгой»

1










67

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни.

1

34 нед.







68

Р. Бредбери «Каникулы», «Земляничное окошко»

1











IV. Формы и средства контроля:

1. Комплексный анализ текста

2. Анализ поэтического и прозаического текста

3. Тестирование

4. Сочинение на литературную тему

V. Перечень учебно-методических средств обучения


1. Обязательная литература для ученика:

  • Литература.начальныйкурс.7кл:Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях/Автор-составитель Г.И.Беленький.-М.:Мнемозина,2012


Дополнительная литература

  • А. С. Пушкин. «Арап Петра великого»

  • А.К.Толстой «Князь Серебряный»

  • И. С. Тургенев «Записки охотника»

  • А. П. Чехов «Предложение», «Злоумышленник»», Гриша»

Обязательная литература для учителя:

  • Государственный стандарт основного общего образования по литературе;

  • Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета» Литература к в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Литература

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература.5-11классы/под ред. Г.И.Беленького.- М.: Мнемозина,2011

  • Поурочные разработки по литературе 7 класс» авт.-сост. Н.В.Егорова, И.В.Золотарева М: Вако, 2006.;

  • «Поурочные разработки по литературе 7 класс» авт.-сост. С.М.Аникина, И.В.Золотарева М: Вако, 2002.;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения : 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по информатике ступень обучения 5-9 класс
Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Обжериха, ул. Реформатского, д. 24
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по обществознанию ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова. Обществознание -м.«Просвещение», 2012. г
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения (класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Рабочая программа по литературе Ступень обучения : 7 класс iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск