Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"





Скачать 118.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Дата публикации30.08.2014
Размер118.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа по окружающему миру

1 класс

УМК "Перспективная начальная школа"

Раздел 1.  Пояснительная записка  

Программа «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю). Внутри курса 8 часов отведено на ПУПАВ по РБУП.

Программа обеспечивается:

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2007.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2007.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник 2007.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2007.

В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.   Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:                

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;                 

  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;   

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.  

Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.   

В 1-м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.   

В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.   

Приоритетными задачами курса 1-го класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.

Основной способ познания первого года обучения – наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств.

Количество часов в год - 66.

Количество часов в неделю - 2.

Количество часов в 1-й четверти - 18.

Количество часов во 2-й четверти - 14.

Количество часов в 3-й четверти - 18.

Количество часов в 4-й четверти - 16.

Раздел 2. Учебно-тематический план.  



Содержание

Количество часов

1

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

8

2

Живая природа

10

3

Природа и ее сезонные изменения

38

4

Наша родина - Россия

10

Раздел 3. Содержание тем учебного курса  

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об ок­ружающем нас мире (8 ч) Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важней­шие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа жи­вая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой при­роды, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свой­ства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.

Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влаж­ности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

Живая природа (10 ч) Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы живот­ных. Дикие и домашние животные.

Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: тра­вы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и се­мян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Рас­познавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, рос­том растений, способами распространения растений на новые места:

Природа и ее сезонные изменения (38 ч) Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Из­менение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.

Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные пред­ставления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зве­рей и помощь птицам в зимнее время года.

Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зи­мой. Труд людей зимой.

Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кус­тарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь жи­вотных весной.

Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная кни­га России.

Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, до­казывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Дли­тельное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. На­блюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц.

Наша родина — Россия (10 ч) Первоначальные представления о родном Крае, о Родине: Рос­сия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Моск­ва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб Рос­сии, гимн России.

Экскурсия в город по достопримечательностям родного края.

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу четвертого года обучения

Должны знать/понимать:

  • название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

  • государственную символику России;

  • первый куплет и припев гимна России;

  • виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);

  • правила поведения в городе во время экскурсии;

  • что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

  • названия органов чувств и их функции;

  • название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

  • основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;

  • название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);

  • название каждого времени года и их последовательность; ·        основные признаки времен года;

  • правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.  

Уметь:

  • соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

  • проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

  • различать объекты природы и изделия человека;

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • различать части растений, отображать их в рисунке;

  • приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

  • приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

  • приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

  • приводить примеры съедобных грибов своего края;

  • ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

  • называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).   

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;

  • написания на конверте своего адреса;

  • выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране. 

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Программа обеспечивается:

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2007.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2007.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник 2007.

Тематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класса

по УМК «Перспективная начальная школа»

(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)

(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)

№ урока

Тема урока

Учебные материалы

Дата проведения урока







Учебник, стр.

Тетрадь, стр.

1

Знакомство с учебником. Семья

1-3

1




2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты

4-5

2




3

Мы познаем мир

6-7

3




4

Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум)

8-9






5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

8-9

4-7




6

Заключительный урок по теме








7

Что нас окружает

10-11

8




8

Что нас окружает (урок-экскурсия)








9

Животные - часть живой природы

12-13

9




10

Животные - часть живой природы

12-13

9




11

Дикие и домашние животные

14-15

10




12

Дикие и домашние животные

14-15

11




13

Насекомые - часть живой природы

16-17

12




14

Растения - часть живой природы

18-19






15

Деревья, кустарники, травянистые растения

20

13




16

Растения и их части (урок-экскурсия)



14,15




17

Части растений

21

16




18

Способы размножения растений

22-23






19

Способы размножения растений

22-23






20

Заключительный урок по теме








21

Природа и ее сезонные изменения







22

Жизнь растений осенью

26-27




23

Жизнь растений осенью

26-27






24

Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)



19




25

Труд людей осенью

28-29

18




26

Как животные готовятся к зиме

30-31

20




27

Как животные готовятся к зиме

30-31

21




28

Как животные готовятся к зиме

30-31






29

Пришла зима

32-33

22,23




30

Снежные загадки

34-35






31

Зима пришла (урок-экскурсия)



24




32

Жизнь лесных зверей зимой

36-37

25




33

Жизнь лесных зверей зимой

36-37

26-27




34

Как помочь птицам зимой

38-39

28




35

Как помочь птицам зимой

38-39






36

Есть ли жизнь в воде

40-41

29




37

Есть ли жизнь в воде

40-41






38

Как зимуют деревья, кустарники и травы

42-43

30




39

Учимся различать деревья и кустарники зимой

44-45






40

Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия)



31




41

Пришла весна

46-47

32




42

Первоцветы

48-49






43

Первоцветы

48-49






44

Жизнь растений весной (урок-экскурсия)



33




45

Как животные весну встречают

50-51






46

Как животные весну встречают

50-51

34




47

Про больших и маленьких

52-53






48

Про больших и маленьких

52-53






49

Про больших и маленьких

52-53






50

Лето пришло

54-55






51

В лес по ягоды пойдем

56-57

35




52

С лукошком за грибами

58-59






53

С лукошком за грибами

58-59

37




54

Зеленая аптека

60-61

37




55

Лекарственные растения (урок-экскурсия)








56

Природа и мы

62-63

38, 39




57

Заключительный урок по теме








58

Наша Родина – Россия

64-65






59

Наша Родина – Россия

66-67






60

Москва – столица нашего государства

68-69






61

Москва – столица нашего государства

70-71






62

Экскурсия в город. Транспорт

72-73






63

Наш город (урок-экскурсия)








64-66

Заключительные уроки








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса Окружающий мир разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Умк: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова; И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconЛ. В. Бакланова рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100 …»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРеферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики...
Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая программа по «Окружающему миру» 4 класс создана на основе...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconКонспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа...
Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк \"Перспективная начальная школа\" iconРабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск