Рабочая программа по окружающему миру Предмет





Скачать 404.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру Предмет
страница1/3
Дата публикации30.08.2014
Размер404.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Астрономия > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –

Терешковская основная общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.





«Утверждено»

Директор

МОУ Терешковской ООШ Романов Е.П.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Коваль Надежды Митрофановны


по учебному курсу «Окружающий мир»

1 класс
Базовый уровень

УМК «Планета знаний»

Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г

Рабочая программа по окружающему миру



Предмет: окружающий мир. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: образовательная

УМК: Планета Знаний. Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 2

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 66

Из них:

Из них:

*предметных уроков 7

*экскурсий 7

* Н.Р.К. 10

* практических работ 10

* опытов и наблюдений 20

* проверочных работ 4

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 66 часа в год, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;

  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);

  • формирование основ экологической культуры;

  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования».

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество».

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали).

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

При отборе и построении содержания курса учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности.

Содержание программы

Пришла пора учиться (13 часов)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Основные требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

  • основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);

  • органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;

  • виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);

  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

  • о предметах личной гигиены и их назначении;

  • о профессиях родителей и работников школы;

  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • название страны, её столицу;

  • герб и флаг России;

  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

  • названия частей растений;

  • отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;

  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);

  • о значении домашних животных в жизни человека;

  • наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

  • названия месяцев в году и дней недели;

  • некоторые охраняемые растения и животные.

Учащиеся должны уметь:

  • различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);

  • выполнять элементарные правила личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

  • приводить примеры видов труда людей;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;

  • различать части растений 9корень, стебель, лист, цветок, плод);

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • правильно вести себя в природе.

Учащиеся могут знать:

  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);

  • о самонаблюдении и самоконтроле;

  • о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;

  • некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

  • условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;

  • как развиваются растения;

  • о разнообразии способов движения и питания животных;

  • гимн России.

Учащиеся могут уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

  • выращивать растения одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);

  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

  • рассказывать о разнообразии труда людей;

  • устанавливать родственные связи;

  • пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир », 2 ч в неделю




п/п

Тема урока



Кол-во часов

Тип урока



Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности


Планируемые результаты

Вид контроля


Элементы

Дополни тельного содержания

Дата

проведения

план

факт

Пришла пора учиться (13 ч)

1

Вводный урок. Что такое окружающий мир.

С 3-7, раб. тетр. №1 с. 3-5



1

Изуче ние нового

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе

Знать, что окружающий мир - это все, что мы видим вокруг. Уметь называть предметы окружающего мира; наблюдать за явлениями природы; описывать и называть явления природы; проводить простейшие опыты; объяснять материал по сюжетным рисункам

Фронтальная беседа




2 сент




2

Ты и твое имя

С 8-9 , раб. тетр. №1 с. 6-7



1

Урок-игра

Как человек познает самого себя

Знать свое имя, имена своих близких и родных людей.

Уметь задавать вопросы; составлять слово из первых букв названий предметов; объяснять значение имени; пользоваться справочником

Текущий




6




3

Экскурсия «Твоя школа»



1




Дорога от дома до школы

Знать правила поведения в школе; знать, где находятся кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы

Практическая работа




9




4

Твоя школа

С 10-11 , раб. тетр. №1 с. 8-9



1

Комбинированный

Правила поведения в школе

Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике; называть людей, которые работают в школе; анализировать свои поступки и поведение в школе; разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе

Текущий




13




5

Экскурсия «Во дворе школы»



1




Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека

Знать правила поведения во дворе школы

Текущий. Индивидуальный опрос




16




6

Во дворе школы

С 12-13, раб. тетр. №1 с 10-11



1

Урок практического применения знаний, умений

Школьный двор. Что такое окружающий мир. Способы познания окружающего мира

Уметь анализировать изображение шк. двора в учебнике и сравнивать свой шк. двор с этим рисунком; рас сказывать, что есть во дворе твоей школы; задавать вопросы по рисун ку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда»; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные; доказывать свое мнение

Текущий




20




7

Экскурсия «Вот и лето прошло»


1




Как человек познает приро ду. Нежив. и жив. природа (различение, краткая характе ристи ка объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи нежив. и жив. природы. Спо собы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Знать признаки лета.

Уметь составлять рассказ на тему

«Что я видел на экскурсии»

Текущий. Индивидуальный опрос




23




8

Вот и лето прошло

С 14-15 ,

раб. тетр. №1 с. 12-13


1

Комбинированный

Времена года. Сезонные изменения в природе летом и осенью

Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя.

Уметь по рисункам определять время года; называть ядовитые грибы; называть признаки лета

Текущий




27




9

Экскурсия «Дорога в школу»

1

Комбинированный

Дорога в школу. Безопасное поведение на дорогах

Знать дорогу в школу; правила дор. движения. Уметь выполнять прави-ла безопасности в дороге от дома до школы; показывать на схематичном рисунке путь. Пети и Маши от дома до школы; определять, какие опас ности могут подстерегать по дороге из дома в школу; выполнять сигналы светофора при переходе улицы

Текущий




30




10

Дорога в школу

С 16-19 ,

раб. тетр. №1 с. 14-15



1

Урок-путешествие

Дорога в школу. Безопасное поведение на дорогах

Знать безопасный маршрут от дома до школы; как обходить автобус, троллейбус, трамвай при переходе улицы; дорожные знаки; как избе жать опасности по дороге в школу. Уметь рассказывать о правилах пере хода улицы; определять по справоч нику, что обозначают дорожные знаки; рассказывать о своей дороге от дома до школы

Текущий. Индивидуальный опрос




4 окт




11

Твой распорядок дня

С 20-21 ,

раб. тетр. №1 с. 16-17



1

Комбинированный

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Знать понятия «режим, распорядок дня». Уметь рассказывать о распо рядке дня; сравнивать свой распоря док дня с распорядком дня героя учебника; пользоваться справочни ком; определять время суток на рисунке; объяснять различие во времени суток

Текущий




7




12

Экскурсия «Осень»



1




Взаимосвязь растений и живот ных. Растения: травы, кустарники, деревья. Живот ные: разнообразие (насеко мые, рыбы, птицы, звери)

Знать признаки осени. Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии; собирать и хра нить природный материал; сравнивать листья, собранные на экскурсии







11




13

Осень

С 22-23 ,

раб. тетр. №1 с. 18-19

1

Комбинированный

Явления природы (общее представление о 3—4 явлениях). Особенности времен года. Времена года, их особенности

Знать понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы». Уметь анализи ровать и сравнивать признаки лета и осени; пользоваться справочником; находить признаки осени на рисунке; выполнять поделки из природного материала

Текущий. Индивидуальный опрос




14



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру, на основе авторской...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск