Пояснительная записка Рабочая программа курса Окружающий мир разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова (М.: Академкнига/Учебник, 2010) УМК «Перспективная начальная школа», составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа по курсуОкружающий мир рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю Программу обеспечивают:
Федотова О.Н,Трафимова, Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник
Федотова О.Н.,Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник В целях реализации регионального компонента на уроках используются книги для чтения «Родной край» Л.И.Буровой.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего:
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта городской жизни — с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
последовательное формирование у школьников универсальных учебных действий, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно-популярной, справочной литературой;
проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), получение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
Учебно-тематический план
№
| Название раздела (темы)
| Количество часов
| Контроль уровня обученности
| всего
| В том числе на лабораторные и практические работы
| Форма контроля (контрольная работа, тест)
| дата
|
| Земля-планета Солнечной системы
| 3ч
| 1
|
|
|
| Родная страна-Россия
| 21ч
| 4
|
|
|
| Страны и народы мира
| 3ч
| 9
|
|
|
| Человек - часть природы. Человек- член общества
| 21ч
| 1
|
|
|
| История Отечества
| 20ч
| 4
|
|
|
| итого | 68
| 20
|
|
| |