Скачать 80.07 Kb.
|
Отчет о работе экспериментальной площадки в МОУ СОШ №1 в 2008 – 2009 учебном году. Тема эксперимента: Внедрение технологии развития критического мышления как средства реализации компетентностного подхода в обучении. Средством решения каких задач в образовательном процессе является организация экспериментальной деятельности?
Формы внедрения технологии развития критического мышления. Урок Использование различных приемов и методов развития критического мышления: дебаты, маркировочная таблица, составление кластера, синквейна. Используются приемы при работе с текстом:
Учителя инновационной группы среднего и старшего звена организуют методическую помощь по проведению уроков в плане экспериментальной деятельности другим учителям. Образовались творческие пары: С.Р.Шишулина- Н.В.Соловьева С.Е.Сухарева- Л.Б.Пономарева Л.Н.Журакова- Л.И.Круговая Проектная деятельность на уроке и внеурочное время 1. Презентации на уроках проектов, соответствующих тематике изучаемого материала с коллективным и экспертным обсуждением как предметного содержания проекта, так и осуществленной деятельности проектирования 2. .Внутришкольные конкурсы проектов – состязательная процедура публичной защиты проекта с последующим представлением наиболее достойных работ на различные конкурсные площадки округа и города. 3. Проект как зачетная форма по ряду предметов 4. В работе ЭП используются различные формы организации проектной деятельности, которые можно разделить на следующие группы: - по составу участников – ученические, ученические разновозрастные, детско-взрослые с участием учителей и родителей, - по масштабу проектной деятельности – индивидуальные, групповые, классные (класс-проекты); - по видам проектной деятельности – предметные, межпредметные, внепредметные; информационные, исследовательские, - по сфере проектной деятельности – учебно-проектные (на уроках) и проектно-творческие по интересам; - по срокам проектной работы – краткосрочные (временные). Внеурочная деятельность Работа НОУ «Мысль» Работа школьного медиацентра. Работа органа самоуправления «Импульс» Документы, обеспечивающие экспериментальную деятельность.
Мониторинг успешности внедрения технологии развития критического мышления 1.Результативность обучения Рост качества обучения: 2четверть 2008-2009учебного года– 35% 4 четверть2008-2009учебного года – 43% 2. Участие школьников в предметных олимпиадах 3.Участие школьников в творческих конкурсах 4. Активность участия школьников во внеурочной деятельности В школе были проведены методические недели учителей истории, географии, биологии, технологии, иностранного языка. Результаты этих недель на сайте школы. 5.Результативность работы школьных творческих коллективов Научное общество «Мысль» Естественнонаучная секция Участие в 1 областном конкурсе юных химиков (грамота за успешное участие) Участие в дистанционных олимпиадах по информатике Массовая работа – лекция по нанотехнологии преподавателя Ивановского государственного университета Е.В. Березиной. Общественно- гуманитарная секция Проекты: «Наш город глазами дедов и отцов» - городские краеведческие чтения, 1 место «По следам старинных трактов» - областные краеведческие чтения, диплом участника. Экономическая секция Проекты: «Театр дорожных миниатюр» - городской тур конкурса «Я гражданин России», диплом 2 степени «Изучение покупательского спроса на школьной ярмарке» - выступление на школьной научно-практической конференции. Социально- психологический центр Проведение комплексной диагностики «Психоэмоциональное состояние учащихся в процессе научно- исследовательской работы Школьный медиацентр
Пресс-центр
Представление опыта работы коллектива школы Внутришкольные мероприятия:
Школа как организатор мероприятия:
Школа как участник мероприятия:
Педагоги школы – участники различных конкурсов 1. С.Р. Шишулина: Областная научно- практическая конференция «Выполнение программы информатизации. Использование информационных технологий в преподавании предмета и оценке качества обучения» Областной конкурс научно-методических материалов по развитию детской одаренности «Искусство открывать таланты» - диплом I степени Всероссийский конкурс «Лучшие учителя России» - победитель. 2. Е.В. Смалева Областной конкурс научно-методических материалов по развитию детской одаренности «Искусство открывать таланты» - диплом II степени Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагог года» - победитель в номинации «Педагог общего образования» Областной этап Всероссийского конкурса «Педагог года» - финалист. Всероссийский конкурс «Лучшие учителя России» - участник. 3.Т.Н. Тришкина Областная научно-практическая конференция «Сокровища земли Ивановской» Общественная палата Ивановской области организовала круглый стол по теме «Роль общественности в развитии краеведения» 19 областные краеведческие чтения – грамота за успешное участие Областной конкурс образовательных программ педагогов учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ по патриотическому воспитанию – диплом I степени 4. В.А.Соловьева Областная научно-практическая конференция «Сокровища земли Ивановской» 5. Л.Б. Пономарева Областной конкурс «Огонь – опасная игра» - грамота Областная выставка декоративно- прикладного творчества – благодарность 6. Л.Н.Журакова Областная конференция «Информационное образование и информационные технологии в современной школе» Учителя инновационной группы являются участниками форумов:
Федеральный сайт Rus EDU (Информатика и ИКТ в образовании) опубликовал работы следующих учителей:
Проблемы в работе экспериментальной площадки слабое осознание учителем своих индивидуальных особенностей; стремление к стандартному поведению как к единственно верному; сила привычки; неверие в свои силы; отсутствие умений, навыков и средств творческого самовыражения невысокий уровень владения ИКТ; недостаточная работа с немотивированными детьми, что не дает возможности им самореализоваться. |