Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер80.07 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
Отчет о работе экспериментальной площадки в МОУ СОШ №1 в 2008 – 2009 учебном году.

Тема эксперимента: Внедрение технологии развития критического мышления как средства реализации компетентностного подхода в обучении.
Средством решения каких задач в образовательном процессе является организация экспериментальной деятельности?


  • Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, формирование гражданской позиции, умение определить собственную позицию, отстаивать свои убеждения и аргументировать их, умение вести дискуссию

  • Обучение поектированию как деятельности ( в ходе реализации проектов, их сопровождения, презентации проектов на уроках, комментирования и обсуждения проектов).

  • Обогащение учебного процесса и усиление воспитательной работы посредством введения в них элементов критического мышления.

  • Реализация программы школа-ВУЗ на основе взаимнополезного многопланового сотрудничества (помимо развития профильного обучения - взаимодействие в научно-исследовательской работе).

  • Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и ученика.

  • Совершенствование педагогического мастерства учителя через методическую работу.



Формы внедрения технологии развития критического мышления.

Урок

Использование различных приемов и методов развития критического мышления: дебаты, маркировочная таблица, составление кластера, синквейна.

Используются приемы при работе с текстом:

  • составление синквейна- на уроках в 4Б классе(учитель Ю.В.Озорнова)

  • составление кластера «фишбоун» - на уроках в 1в классе у Е.А.Щеголевой

  • Например, кластер по теме «В гости к осени» на уроке во 2а классе у Разгуляевой В.Н. На уроке Г.В.Вороновой «Какими людьми были наши предки» используется маркировочная таблица «знаю, хочу знать, узнал». Активно внедряются приемы «мозговой штурм» и дискуссия во внеклассной работе.

Учителя инновационной группы среднего и старшего звена организуют методическую помощь по проведению уроков в плане экспериментальной деятельности другим учителям. Образовались творческие пары:

С.Р.Шишулина- Н.В.Соловьева

С.Е.Сухарева- Л.Б.Пономарева

Л.Н.Журакова- Л.И.Круговая
Проектная деятельность на уроке и внеурочное время
1. Презентации на уроках проектов, соответствующих тематике изучаемого материала с коллективным и экспертным обсуждением как предметного содержания проекта, так и осуществленной деятельности проектирования

2. .Внутришкольные конкурсы проектов – состязательная процедура публичной защиты проекта с последующим представлением наиболее достойных работ на различные конкурсные площадки округа и города.

3. Проект как зачетная форма по ряду предметов

4. В работе ЭП используются различные формы организации проектной деятельности, которые можно разделить на следующие группы:

- по составу участников – ученические, ученические разновозрастные, детско-взрослые с участием учителей и родителей, - по масштабу проектной деятельности – индивидуальные, групповые, классные (класс-проекты);

- по видам проектной деятельности –

      предметные, межпредметные, внепредметные;

      информационные, исследовательские, - по сфере проектной деятельности – учебно-проектные (на уроках) и проектно-творческие по интересам;

- по срокам проектной работы – краткосрочные (временные).
Внеурочная деятельность
Работа НОУ «Мысль»

Работа школьного медиацентра.

Работа органа самоуправления «Импульс»


Документы, обеспечивающие экспериментальную деятельность.


  • Закон РФ «Об образовании»;

  • -Концепция модернизации российского образования на период до 2010года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.01года №1756-р)

  • Положение МУ Отдела образования г. Фурманова «Об организации экспериментально - исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Фурмановского района в 2008- 2009 учебном году».

  • Программа эксперимента

  • Выписка из протокола №1 педагогического совета от 29.08.08года о принятии программы эксперимента.


Мониторинг успешности внедрения технологии развития критического мышления
1.Результативность обучения
Рост качества обучения: 2четверть 2008-2009учебного года– 35%

4 четверть2008-2009учебного года – 43%

2. Участие школьников в предметных олимпиадах



3.Участие школьников в творческих конкурсах


4. Активность участия школьников во внеурочной деятельности
В школе были проведены методические недели учителей истории, географии, биологии, технологии, иностранного языка. Результаты этих недель на сайте школы.

5.Результативность работы школьных творческих коллективов
Научное общество «Мысль»
Естественнонаучная секция

Участие в 1 областном конкурсе юных химиков (грамота за успешное участие)

Участие в дистанционных олимпиадах по информатике

Массовая работа – лекция по нанотехнологии преподавателя Ивановского государственного университета Е.В. Березиной.
Общественно- гуманитарная секция
Проекты:

«Наш город глазами дедов и отцов» - городские краеведческие чтения, 1 место

«По следам старинных трактов» - областные краеведческие чтения, диплом участника.

Экономическая секция

Проекты:

«Театр дорожных миниатюр» - городской тур конкурса «Я гражданин России», диплом 2 степени

«Изучение покупательского спроса на школьной ярмарке» - выступление на школьной научно-практической конференции.

Социально- психологический центр
Проведение комплексной диагностики «Психоэмоциональное состояние учащихся в процессе научно- исследовательской работы
Школьный медиацентр


  • Становление школьной видеостудии и ее активное участие во всех школьных мероприятиях.

  • Vеb- студия – это разработка и обновление школьного сайта, где активно работают учащиеся А.Поляков(11кл), А.Воронин(10кл).

  • Классные веб-страницы обновляются классными руководителями и учащимися


Пресс-центр


  • Первый Российский фестиваль школьных СМИ «Пою мое Отечество» - диплом участника

  • Межрегиональный форум школьных печатных изданий «МедиаШкола – 2008» - диплом участника

  • I тур Всероссийского конкурса школьных изданий – диплом в номинации «Семейная газета»


Представление опыта работы коллектива школы
 Внутришкольные мероприятия:

 


  • методический семинар «Совершенствование образовательного процесса на основе современных педагогических технологий»;

  • методический семинар «Сотрудничество НОУ «Мысль» и творческих объединений учащихся;

  • методический семинар «Опыт освоения технологии развития критического мышления».

  • Семинар- практикум «Использование воспитательных технологий в условиях личностно- ориентированного подхода в воспитании»

  • Практический семинар «Технология развития критического мышления как средство преодоления неуспешности учащихся»

 Школа как организатор мероприятия:

  • методический семинар «Сотрудничество НОУ «Мысль» и творческих объединений учащихся;

  • методический семинар «Опыт освоения технологии развития критического мышления».

  • семинар- практикум «Использование воспитательных технологий в условиях личностно- ориентированного подхода в воспитании»


Школа как участник мероприятия:


  • 2-ой региональный конкурс общеобразовательных учреждений, реализующих программы «Одаренные дети» - диплом I степени.

  • Областной конкурс по патриотическому воспитанию учащихся образовательных учреждений – диплом I степени.

  • Региональный конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – победители.

  • Российский фестиваль школьных СМИ «Пою мое Отечество» (п. Дагомыс) – диплом участника.

  • Областной форум печатных изданий «МедиаШкола – 2008» - диплом


Педагоги школы – участники различных конкурсов
 1. С.Р. Шишулина:

Областная научно- практическая конференция «Выполнение программы информатизации. Использование информационных технологий в преподавании предмета и оценке качества обучения»

Областной конкурс научно-методических материалов по развитию детской одаренности «Искусство открывать таланты» - диплом I степени

Всероссийский конкурс «Лучшие учителя России» - победитель.
2. Е.В. Смалева

Областной конкурс научно-методических материалов по развитию детской одаренности «Искусство открывать таланты» - диплом II степени

Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагог года» - победитель в номинации «Педагог общего образования»

Областной этап Всероссийского конкурса «Педагог года» - финалист.

Всероссийский конкурс «Лучшие учителя России» - участник.
3.Т.Н. Тришкина

Областная научно-практическая конференция «Сокровища земли Ивановской»

Общественная палата Ивановской области организовала круглый стол по теме «Роль общественности в развитии краеведения»

19 областные краеведческие чтения – грамота за успешное участие

Областной конкурс образовательных программ педагогов учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ по патриотическому воспитанию – диплом I степени
4. В.А.Соловьева

Областная научно-практическая конференция «Сокровища земли Ивановской»
5. Л.Б. Пономарева

Областной конкурс «Огонь – опасная игра» - грамота

Областная выставка декоративно- прикладного творчества – благодарность
6. Л.Н.Журакова

Областная конференция

«Информационное образование и информационные технологии в современной школе»
Учителя инновационной группы являются участниками форумов:

  • участник форума сообщества «НОУ – ХАУ (Проектная и исследовательская работа в школе)» Тришкина Татьяна Николаевна;

  • участник форума сообщества учителей физики Шишулина Светлана Рюриковна; участник форума сообщества учителей географии Сухарева Светлана Евгеньевна;

  • Методические разработки уроков Шишулиной С.Р. и Сухаревой С.Е. размещены на сайте «Сеть творческих учителей»


Федеральный сайт Rus EDU (Информатика и ИКТ в образовании) опубликовал работы следующих учителей:

  • Учителя физики высшей категории Шишулиной С.Р.

  • Конспект урока и презентационное сопровождение урока физики 10 класс «Законы сохранения: переход механической энергии во внутреннюю» . http://www.rusedu.info/Article898.html

  • Учителя географии высшей категории Сухаревой С.Е.

  • Конспект и презентационное сопровождение урока – зачета по географии 9 класс «Топливно- энергетический комплекс» http://www.rusedu.ru/detail_1042.html




  • Учителя литературы, отличника народного образования Лебедевой Н.А. Презентация «Серебряный век» (http://rusedu.ru)  



  Проблемы в работе экспериментальной площадки

слабое осознание учителем своих индивидуальных особенностей;

стремление к стандартному поведению как к единственно верному;

сила привычки;

неверие в свои силы;

отсутствие умений, навыков и средств творческого самовыражения

невысокий уровень владения ИКТ;

недостаточная работа с немотивированными детьми, что не дает возможности им самореализоваться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск