Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная»





Скачать 34.28 Kb.
НазваниеТезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная»
Дата публикации15.07.2013
Размер34.28 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Литература > Тезисы
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру

«Плесень полезная или вредная»
Меня зовут Якушина Ксения, я ученица 4в класса МБОУ СОШ №30 города Дзержинска. При выполнении исследовательской работы мне помогала моя учительница Абрашина Лариса Викторовна.

Обнаружив однажды в банке с вареньем серо-зелёный налет, я задалась вопросом: «Что такое плесень? Почему образовалась плесень на варенье? Можно ли употреблять такое варенье, сняв налёт и не опасно ли это для здоровья? Какую пользу, и какой вред приносит плесень?» Вопросов было много. В своей работе я попыталась найти на них ответ.

Цель работы:

выявление полезных и вредных свойств плесени.

Задачи:

1.Изучить литературу по данному вопросу.

2. Выявить полезные и вредные свойства плесневых грибов.

3.Определить и проверить на практике благоприятные условия для появления и развития плесени, способы защиты продуктов питания от неё.

4. Подготовить презентацию по данной теме.

Объект исследования: плесень на разных продуктах питания.

Предмет исследования: полезные и вредные свойства плесени и условия благоприятные для ее размножения.

Гипотеза. Предполагаю, что плесень может быть «вредной» и «полезной» и появиться в самых разных местах и на разных продуктах при определённых условиях.

Методы:

1.Сравнение

2.Анализ

3.Наблюдение

4.Эксперимент
Чтобы ответить на возникшие вопросы я обратилась к научной и медицинской литературе. Проанализировав все источники узнала, что такое плесень. Плесень – это налет на продуктах питания растительных остатках и др. органических веществах, образованный плесневыми грибами. Как питается плесень, какие сходства и различия с растениями и животными имеет плесень. Также я узнала, какие виды плесневых грибов существуют, узнала, что, есть плесень нехорошая. Она может разрушить даже бетон, кирпич и штукатурку. Она летает в воздухе и портит продукты питания. Но плесень бывает как вредной, так и полезной. Плесень применяется в виноделии, для производства сыров, всем известный пенницилин применяется в медицине. С помощью плесени делают ароматизаторы, противогрибковые препараты и другие ферменты.

Во второй части своей работы мне предстояло ответить на вопросы: Какие условия благоприятны для роста и развития плесени, и можно ли употреблять продукты питания, на которых появился плесневой налёт. Для проведения эксперимента мною были взяты два продукта питания: хлеб и сыр. Так же были взяты различные ёмкости для их хранения: полиэтиленовый пакет, тарелка. Один кусок хлеба я поместила на тарелку, а другой во влажный целлофановый пакет и положила в тёплое место.

Результаты наблюдений я занесла в таблицу. (Слайд)

В первом случае кусок хлеба просто зачерствел. Во втором случае на хлебе образовалась плесень, значит, плесень быстро образуется и растёт без доступа воздуха во влажной среде.

Высокая влажность и тепло - идеальные условия для размножения плесени.

Рассмотрим результаты хранения сыра. Для проведения эксперимента мною были взяты два одинаковых куска твердого сыра. Оба кусочка сыра поместила в целлофановые пакеты, один положила в холодильник, а другой в тёплое место и начала своё наблюдение.

Результаты наблюдений я занесла в таблицу (Слайд)

В обоих случаях на сыре со временем образуется плесень. В первом случае скорость образования плесени ниже, чем во втором. Следовательно, быстрому образованию и росту плесени способствует тепло. Значит, хранить сыр необходимо в холодильнике, это предотвратит его от быстрой порчи.

Что касается сроков образования плесени на разных продуктах, то на сыре плесень образовалась быстрее, чем на хлебе. Значит, скорость образования плесени зависит от вида продукта.

При рассматривании двух образцов хлеба (наружный и на разрезе) под микроскопом можно сделать вывод: Бесцветные нити мицелия присутствуют как на поверхности куска хлеба, так и внутри. Значит, от плесени невозможно избавиться, срезав верхний слой. Необходимо избавляться от продуктов, на которых есть налет.

На основе опытов и наблюдений я пришла к выводам:

1.Плесень бывает вредная и полезная

2. Плесень распространяется очень быстро и заражает все доступные поверхности.

3.Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода.

4.Отсутствие влаги, низкая температура и кислород являются главным препятствием для развития плесени.

5.На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесени.

6.Одни продукты покрываются плесенью быстрее, чем другие.

7. Продукты лучше хранить не в полиэтиленовых пакетах, а в бумажных или тканевых. Полиэтилен не пропускает воздух и создает идеальную среду для развития грибка.

8. Необходимо избавляться от продуктов, на которых есть налет.

9. Ошибочно считается, что снятие плесневой пленки с варенья или срезание плесневого налета с корки вполне достаточно, чтобы очистить продукт от вредного грибка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconКонспект должен содержать: или тезисы, выписки и планы, или тезисы...
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconРеферат Плесень (исследовательская работа по биологии)
Можно ли уничтожить плесень?
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconОткрытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности
Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconЛекция «Вредная пятёрка». Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»
...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Тезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру, на основе авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск