Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности





Скачать 27.91 Kb.
НазваниеОткрытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности
Дата публикации04.07.2014
Размер27.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Открытый урок по окружающему миру

с элементами исследовательской деятельности.

4 класс
Программа «Школа России»

Составитель: Попкова Елена Владимировна
Тема: «Наши подземные богатства».
Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых.
Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся

- с горными породами

- с полезными ископаемыми и их свойствами.

  • Развивающие: создание условий для развития навыков исследовательской деятельности.

  • Воспитательные: формирование активной жизненной позиции, взаимопомощи, умения работать в команде, ответственности каждого за конечный результат.


Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Форма организации: индивидуально-групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Термины и понятия: горные породы, полезные ископаемые, магматические, осадочные, метаморфические.
Оборудование и материалы: физическая карта России, молоток, стакан с водой, чёрный ящик, выставка предметов из глины, лупа, портрет М.В.Ломоносова, образцы (гранит, известняк, железная руда, глина).

Ход урока:


  1. Организационный момент.


II. Проверка Домашнего задания (модели, показывающие значение водоёмов в природе и жизни людей).

- Вода очень важна в нашей жизни, но так же для строительства домов, заводов нужны строительные материалы. Для того чтобы работали фабрики, заводы нужно топливо.

- Откуда всё это берут люди?

- Оказывается, недра земли и её поверхность таят в себе многочисленные природные богатства. (Слайд №1)


  1. Знакомство с понятиями:

- горные породы

- полезные ископаемые

Горные породы (по происхождению): (слайд №2)

- магматические

- осадочные

- метаморфические.

К

А

У
IV. Ребус:

- Как называют людей, занимающихся научными исследованиями? (учёные).

- Сегодня вы выступите в роли сотрудников научной лаборатории и постараетесь представить себе труд учёных.


  1. Исследовательская работа в группах.

Цель: определить состав и свойства полезных ископаемых (гранит, известняк, железная руда, глина).

  1. Дети разделяются на четыре команды, собрав 4 разрезанных картинки.

  2. Каждая команда занимается исследованием одного полезного ископаемого.

  3. Исследование идёт по плану в соответствии с карточкой-«помогайкой»:

А) Название

Б) Условное обозначение

В) Свойства (твёрдое, жидкое или газообразное; однородное или смесь; цвет; плотное или пористое; прочность).

Г) Способы добычи

Д) Значение и применение

Е) Месторождения

4. Физкультминутка:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

5. Защита работ. (Слайды №3-10)


  1. Знакомство с выдающимся учёным - М.В.Ломоносовым.

- После учёных в дело вступают учёные-практики. Изучив свойства веществ, они думают, как можно применить их. Нередко учёные и практики выступают в одном лице.

- Сегодня мы познакомимся с одним из них (сообщение учащегося о М.В.Ломоносове)



  1. Итог урока.

Рефлексия.

- О чём говорили на уроке?

- Разные полезные ископаемые обладают разными свойствами, следовательно, различно и их применение.


  1. Домашнее задание:

- Подготовить сообщение о полезном ископаемом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconФамилия
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconУрок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconМоу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру
Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли)
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconУрок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconОткрытый урок по окружающему миру. 1 класс
«Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций...
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconУрок экскурсия с элементами исследования по окружающему миру во 2...
Создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического...
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма занятия: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconУрок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности
Мелехин А. В., доктор юридических наук, профессор кафедры административного, финансового и коммерческого права
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоговый урок после проведенной исследовательской работы по изучению водорослей, на котором систематизируются знания о водорослях,...
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск