Скачать 27.91 Kb.
|
Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности. 4 класс Программа «Школа России» Составитель: Попкова Елена Владимировна Тема: «Наши подземные богатства». Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых. Задачи:
- с горными породами - с полезными ископаемыми и их свойствами.
Тип урока: формирование новых знаний. Форма урока: урок-исследование. Форма организации: индивидуально-групповая. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый. Термины и понятия: горные породы, полезные ископаемые, магматические, осадочные, метаморфические. Оборудование и материалы: физическая карта России, молоток, стакан с водой, чёрный ящик, выставка предметов из глины, лупа, портрет М.В.Ломоносова, образцы (гранит, известняк, железная руда, глина). Ход урока:
II. Проверка Домашнего задания (модели, показывающие значение водоёмов в природе и жизни людей). - Вода очень важна в нашей жизни, но так же для строительства домов, заводов нужны строительные материалы. Для того чтобы работали фабрики, заводы нужно топливо. - Откуда всё это берут люди? - Оказывается, недра земли и её поверхность таят в себе многочисленные природные богатства. (Слайд №1)
- горные породы - полезные ископаемые Горные породы (по происхождению): (слайд №2) - магматические - осадочные - метаморфические.
- Как называют людей, занимающихся научными исследованиями? (учёные). - Сегодня вы выступите в роли сотрудников научной лаборатории и постараетесь представить себе труд учёных.
Цель: определить состав и свойства полезных ископаемых (гранит, известняк, железная руда, глина).
А) Название Б) Условное обозначение В) Свойства (твёрдое, жидкое или газообразное; однородное или смесь; цвет; плотное или пористое; прочность). Г) Способы добычи Д) Значение и применение Е) Месторождения 4. Физкультминутка: На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз», А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». 5. Защита работ. (Слайды №3-10)
- После учёных в дело вступают учёные-практики. Изучив свойства веществ, они думают, как можно применить их. Нередко учёные и практики выступают в одном лице. - Сегодня мы познакомимся с одним из них (сообщение учащегося о М.В.Ломоносове)
Рефлексия. - О чём говорили на уроке? - Разные полезные ископаемые обладают разными свойствами, следовательно, различно и их применение.
- Подготовить сообщение о полезном ископаемом. |
Фамилия Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли) | ||
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему... Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола» | Открытый урок по окружающему миру. 1 класс «Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций... | ||
Урок экскурсия с элементами исследования по окружающему миру во 2... Создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического... | Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | ||
Программа по окружающему миру (264ч) Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма занятия: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности | ||
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности Мелехин А. В., доктор юридических наук, профессор кафедры административного, финансового и коммерческого права | Рабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговый урок после проведенной исследовательской работы по изучению водорослей, на котором систематизируются знания о водорослях,... | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида... |