Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер52.8 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Захарова Елена Николаевна

учитель начальных классов,

Маньшина Алена Владимировна

учитель-логопед.

Аннотация.
Итоговый урок после проведенной исследовательской работы по изучению водорослей, на котором систематизируются знания о водорослях, раскрывается значение водорослей на земле, развивается монологическая речь, воспитывается бережное отношение к окружающему миру.

Знакомые незнакомцы.

Цель:

Подвести итог исследовательской работе по изучению водорослей.

Задачи:

  • Систематизировать знания о водорослях;

  • Познакомить со значением водорослей на земле;

  • Развивать монологическую речь;

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Программа Microsoft PowerPoit, проектор, ламинария, фукус, листочки с рецептами блюд из водорослей.

Ход урока:

Логопед: Многоликая жизнь на Земле зародилась в далеких и мокрых глубинах Мирового океана. Считают, что одним из зачинщиков этого был Седобородый Нептун. Об этом спорили и спорят до сих пор. Но о том, что все ныне живущее, растущее и цветущее в мире, зависит от воды, никто не спорит. «Без воды - и не туды, и не сюды…»

Под покровом вод живут и радуются жизни и животные, и травы, и кустарники, и даже целые леса. К сожалению, мы не можем оказаться непосредственно в толще воды и познакомиться со всеми обитателями Мирового океана, но нам удалось заглянуть в капельку воды и узнать много нового о знакомых-незнакомцах.

Мы снова стали исследователями. Слово «водоросли» знакомо всем. А что это такое мы решили узнать поподробнее.

Слайд 1,2,3,4

Ученик : Целью нашего исследования было познакомиться с растительным миром водоемов Карелии.

Слайд 5

Для ее реализации перед нами стояли такие задачи:

  • Изучить растительный мир реки Неглинки;

  • Систематизировать знания о зеленых водорослях;

  • Узнать о значении водорослей в природе.

Слайд 6

Ученик: Для этого мы решили сначала отправиться на экскурсию к реке Неглинка. Там, разбившись на группы, мы собирали материал для исследования.

Слайд 7

Логопед: Исследователю рек и прудов, для того, чтобы обнаружить, или хотя бы, как следует разглядеть объект, необходимо вооружиться. А что для этого может понадобиться, мы сейчас узнаем, разгадав ребус.

Слайд 8

Ребус

Толковый словарь

Логопед: …и тогда пресноводная фауна предстанет перед любопытным взором наблюдателя во всей своей красе и многообразии.

Слайд 9,10

Ученик: Собранный материал мы рассмотрели под микроскопом.

Слайд 11,12

Ученик: Все, что мы увидели под микроскопом мы зарисовали.

Слайд 13

Учитель биологии помог определить, что это разные водоросли. Чтобы узнать о них подробнее мы отправились в Водлозерский национальный парк, школьную библиотеку. А также поискали материал в сети Интернет.

И вот, что нам удалось узнать.

Слайд 14,15,16

Ученик: В результате практической деятельности и работы с источниками информации были определены основные виды водорослей реки Неглинка и их значение для окружающей среды и человека.

Слайд 17

Отчет первой группы.

В исследуемом водоеме определены три вида водорослей:

  • Улотрикс;

  • Эвгленовые водоросли;

  • Вольвокс.

Слайд 18

Ученик:

  • Улотрикс (Ulothrix), род зелёных водорослей.

  • Имеют вид нитей из 1 ряда клеток

  • Около 25 видов живут в пресных и морских водах.

Слайд 19

Ученик: Эвгленовые водоросли – обитатели небольших стоячих пресноводных водоемов, где могут вызывать цветение воды. Служат индикаторами чистоты и агентами самоочищения водоемов.

Слайд 20

Ученик: Вольвокс (Volvox), род подвижных колониальных зелёных водорослей стоячих пресных вод. В России 4 вида. В. имеют форму шара до 3 мм в диаметре.

Слайд 21

Физпауза: Каких только сюрпризов не преподносит нам наша природа. Давайте представим себе, что в морях появились несуществующие животные. Попробуем их показать.

Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Морская фигура на месте замри.

Изуч

Учитель: А знаете ли вы, что существует целая наука о водорослях и называется она - альгология.

Мы с вами обнаружили всего 3 вида водорослей в нашей реке, а на планете их существует очень много и все они очень разные.

Слайд 22

Отчет второй группы.

Ученик: Водоросли - самые древние растения на Земле. Слово «водоросли» означает растения, живущие в воде. Они, в основном, живут в воде, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах, с повышенной влажностью. Посмотрите на позеленевшие тротуары под водосточными трубами, скользкие зеленые налеты на срубах колодцев, на заборах, стенах домов, крышах и даже на живых организмах. Например, водоросли обнаружены в личинках стрекозы, внутри червя и на ножках водяного клещика.

Слайд 23,24

Ученик: Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные растения. Водоросли относятся к низшим растениям, они не имеют ни корней, ни стеблей, ни цветов.

Слайд 25

Учитель: Давайте посмотрим на наших знакомых незнакомцев.

Слайд 26-38

Ученик: До появления водорослей кислород в воздухе отсутствовал. В результате их жизнедеятельности кислород сейчас составляет пятую часть воздуха, так что именно зеленые растения наполнили атмосферу Земли кислородом и создали условия для жизни современного человека.

Слайд 39

Ученик: Водоросли – сборная группа растений, которая объединяет растительные организмы самых разных размеров от микроскопических до гигантов, достигающих 30-60 метров.

Слайд 40,41

Ученик: Вы, очевидно, наблюдали летом «цветение» воды в лужах и прудах. А при сильном освещении и в аквариумах? «Цветущая» вода имеет изумрудный оттенок. Если зачерпнуть немного этой воды, то она окажется прозрачной. Что же вызывает цветение воды? В капле такой воды под микроскопом можно разглядеть множество различных одноклеточных водорослей, которые и придают воде зеленоватый оттенок.

Слайд 42

Отчет третьей группы.

Учитель: Подводные камни, находящиеся близко к поверхности обычно покрывает морская капуста - ламинария

Слайд 43

Ученик: Морские водоросли также основной источник пищи для обитателей морей и океанов. Люди издавна употребляют их в пищу. Самая известная из них- морская капуста или ламинария. Демонстрация – ламинария.

Слайд 44,45

Ученик: В Японии ее едят с мясом, рыбой, рисом, кладут в суп. Добавляют в пастилу и конфеты.

Слайд 46-50

Из морских водорослей готовят агар – слизистое вещество. Его добавляют в мармелад, пастилу, мороженое, в некоторые сорта сыра и хлеба, чтобы они были вкуснее и не черствели.

Слайд 51-54

Работа в группах.

Изучая водоросли, мы узнали многое об их значении в природе и для человека. Сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили этот материал.

(каждая группа получает 2 листа бумаги в форме листиков черного и зеленого цветов и карточки, на которых написаны вред и польза, приносимые водорослями.)

Ваша задача распределить по листикам карточки о вреде и пользе водорослей.

(Результаты работы вывешиваются на доске, приглашаются по одному человеку от группы для проверки. На экране - слайды «вред» и «польза»).

Слайды 55 - 57

Итог урока: Мы сегодня обобщили материал о водорослях, узнали много нового. И незнакомцы раскрыли перед нами некоторые свои тайны.

А сейчас мы хотим угостить вас мармеладом, как вы думаете – почему?

А наши гости на память о встрече мы дарим рецепты блюд с использованием водорослей – незнакомцев, которые сегодня стали для нас добрыми знакомыми.

Слайд 58.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск