Скачать 51.21 Kb.
|
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс «Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения» Цели урока: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением; учить внимательно относиться к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий; использовать различные способы поиска информации; развивать коммуникативные умения. Основные понятия: Деловая одежда; спортивная одежда; рабочая одежда; домашняя одежда. Метапредметные связи; Окружающий мир; технология; литературное чтение. Ресурсы: Рабочая тетрадь и учебник “Окружающий мир”; ножницы; клей; карандаши; компьютер, презентация учителя Планируемый результат обучения: - Осмысление значения одежды в жизни человека; - Формирование умения слушать собеседника; - Освоение форм этикета при выборе одежды для различных жизненных ситуаций. Ход урока. 1.Орг.момент. Слайд 1. Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, Чтоб ещё умнее стать! - Как вы настроены работать на уроке? 2. Мотивация учебной деятельности. Слайд 2. -Посмотрите внимательно, что вы можете сказать? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Мы выясним, когда появилась одежда, какая бывает одежда, как нужно одеваться. - А как вы думаете, зачем нужна одежда? 3. Работа по теме урока. Слайд 3. - Когда, по вашему мнению, появилась одежда? - А из чего первобытные люди могли делать себе одежду? Слайд 4. - Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. Но самыми древними видами «одежды» являются раскраска и татуировка, которые выполняли те же защитные функции, что и одежда, покрывающая тело. Раскраска тела защищала от воздействий злых духов и от укусов насекомых и должна была наводить ужас на противника в бою. Татуировка была постоянным украшением и также обозначала племенную принадлежность и социальное положение человека, а также могла быть своеобразной летописью индивидуальных достижений в течение жизни. С похолоданием во многих регионах возникла необходимость защиты тела от холода, что привело к появлению одежды из шкур — древнейшего материала. Одежда из шкур до изобретения ткачества была основной одеждой первобытных народов. Слайд 5. - После изобретения ткацкого станка, одежду стали делать из ткани. А ткань изготавливали из бананового луба, волокон конопли и крапивы, льна, шерсти, шелка — в зависимости от региона, климата и традиций. Изготовлением одежды, как правило, занимались женщины. Вы видите старинный станок. Слайд 6. - Посмотрите, как изменился станок. И уже не человек прядет, а сам станок. Слайд 7 - Но в далекие времена люди работали на таких станках и создавали разнообразную одежду. Так одевались жители Древней Греции. Одежда не сшивалась, а целый кусок ткани закалывали по бокам и на плече. - Подходит ли эта одежда для нашей страны? Слайд 8. - Менялись времена, менялась одежда. Люди научились шить. Слайд 9. - Рассмотрите людей на этом слайде. Кого они вам напоминают? Кто так одевался? Слайд 10. - Мы побывали во Франции. Именно оттуда пошла мода на банты и кружев. Слайд 11. - Рассмотрите наряды. Слайд 12. - А что здесь? - А зачем нужна была такая одежда? - Из чего ее делали? Физ. пауза. Что – то стало холодать, Обуть теплые сапожки Нужно шапку надевать. Шубку, варежки надели И на обе наши ножки И бежим гулять скорее. Слайд 13. - А в такой одежде ходили на Руси 400-500 лет назад. - Все ли ходили в одинаковой одежде? - Чем отличалась одежда богатых и бедных? Слайд 14. - Это одежда бояр. Сшита из дорогих тканей, имеет яркую расцветку, украшена вышивкой Слайд 15. - Так одевались простые люди. Рубахи и сарафаны белого цвета, обязательно пояс. Работа по учебнику с. 20 - Рассмотрите рисунок. - Какая одежда на рисунке к какому времени относится? Слайд 16. - От древнерусской одежды перейдем к современной. - В чем мы с вами ходим сегодня? - Отличается ли одежда по временам года? - Неужели нельзя обойтись только одним видом одежды? - Почему одежду нужно беречь? Деление одежды на группы. Слайд 17. - Одежда бывает деловой. - Что относится к деловой одежде? - Куда мы можем пойти в такой одежде? Слайд 18. - Что относится к спортивной одежде? - Какая спортивная одежда есть у вас? - Куда мы можем пойти в такой одежде? Слайд 19. - Что относится к рабочей одежде? - Куда мы можем пойти в такой одежде? Слайд 20. - В чем вам удобно ходить дома? - Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Работа в тетради на с.15 №1 Физ. пауза. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Слайд 21-35. - Но существует специальная одежда. Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде. Работа в тетради на с.16 №2 Слайд 36 - Прочитайте стих и запомните последнюю строку. Работа в тетради на с.16 №3 (с приложением) 4. Рефлексия учебной деятельности. - Сегодня на уроке мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время. - Так когда же появилась одежда? - История одежды начинается с того момента, когда появился разумный человек. - Расскажите своим родителям, какая бывает одежда. И как правильно одеваться. Слайд 37. -Урок окончен. Молодцы! |
Фамилия Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли) | ||
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы... | Рабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л.... «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | Рабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4... Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного... | ||
Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Урок по окружающему миру Образовательная система: «Школа 2 100» Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, окружающий мир, «Обитатели Земли»,3-й класс (1-4), часть 1 | Урок по окружающему миру. 4 класс Ленева Г. С. Тема: «От обряда к театру» Руси, с кукольными театрами, укреплять межпредметные связи, закреплять навыки работы в паре, в группе |