Открытый урок по окружающему миру. 1 класс





Скачать 51.21 Kb.
НазваниеОткрытый урок по окружающему миру. 1 класс
Дата публикации15.07.2014
Размер51.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс

«Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения»

Цели урока: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением; учить внимательно относиться к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий; использовать различные способы поиска информации; развивать коммуникативные умения.

Основные понятия:

Деловая одежда; спортивная одежда; рабочая одежда; домашняя одежда.

Метапредметные связи;

Окружающий мир; технология; литературное чтение.

Ресурсы:

Рабочая тетрадь и учебник “Окружающий мир”; ножницы; клей; карандаши; компьютер, презентация учителя

Планируемый результат обучения:

- Осмысление значения одежды в жизни человека;

- Формирование умения слушать собеседника;

- Освоение форм этикета при выборе одежды для различных жизненных ситуаций.
Ход урока.

1.Орг.момент.

Слайд 1.

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постараюсь всё понять,

Чтоб ещё умнее стать!

- Как вы настроены работать на уроке?
2. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2.

-Посмотрите внимательно, что вы можете сказать?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Мы выясним, когда появилась одежда, какая бывает одежда, как нужно одеваться.

- А как вы думаете, зачем нужна одежда?
3. Работа по теме урока.

Слайд 3.

- Когда, по вашему мнению, появилась одежда?

- А из чего первобытные люди могли делать себе одежду?
Слайд 4.

- Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил.

Но самыми древними видами «одежды» являются раскраска и татуировка, которые выполняли те же защитные функции, что и одежда, покрывающая тело. Раскраска тела защищала от воздействий злых духов и от укусов насекомых и должна была наводить ужас на противника в бою.

Татуировка была постоянным украшением и также обозначала племенную принадлежность и социальное положение человека, а также могла быть своеобразной летописью индивидуальных достижений в течение жизни.

С похолоданием во многих регионах возникла необходимость защиты тела от холода, что привело к появлению одежды из шкур — древнейшего материала. Одежда из шкур до изобретения ткачества была основной одеждой первобытных народов.

Слайд 5.

- После изобретения ткацкого станка, одежду стали делать из ткани. А ткань изготавливали из бананового луба, волокон конопли и крапивы, льна, шерсти, шелка — в зависимости от региона, климата и традиций. Изготовлением одежды, как правило, занимались женщины. Вы видите старинный станок.
Слайд 6.

- Посмотрите, как изменился станок. И уже не человек прядет, а сам станок.
Слайд 7

- Но в далекие времена люди работали на таких станках и создавали разнообразную одежду. Так одевались жители Древней Греции. Одежда не сшивалась, а целый кусок ткани закалывали по бокам и на плече.

- Подходит ли эта одежда для нашей страны?
Слайд 8.

- Менялись времена, менялась одежда. Люди научились шить.
Слайд 9.

- Рассмотрите людей на этом слайде. Кого они вам напоминают? Кто так одевался?
Слайд 10.

- Мы побывали во Франции. Именно оттуда пошла мода на банты и кружев.
Слайд 11.

- Рассмотрите наряды.
Слайд 12.

- А что здесь?

- А зачем нужна была такая одежда?

- Из чего ее делали?
Физ. пауза.

Что – то стало холодать, Обуть теплые сапожки

Нужно шапку надевать. Шубку, варежки надели

И на обе наши ножки И бежим гулять скорее.
Слайд 13.

- А в такой одежде ходили на Руси 400-500 лет назад.

- Все ли ходили в одинаковой одежде?

- Чем отличалась одежда богатых и бедных?
Слайд 14.

- Это одежда бояр. Сшита из дорогих тканей, имеет яркую расцветку, украшена вышивкой
Слайд 15.

- Так одевались простые люди. Рубахи и сарафаны белого цвета, обязательно пояс.
Работа по учебнику с. 20

- Рассмотрите рисунок.

- Какая одежда на рисунке к какому времени относится?
Слайд 16.

- От древнерусской одежды перейдем к современной.

- В чем мы с вами ходим сегодня?

- Отличается ли одежда по временам года?

- Неужели нельзя обойтись только одним видом одежды?

- Почему одежду нужно беречь?
Деление одежды на группы.

Слайд 17.

- Одежда бывает деловой.

- Что относится к деловой одежде?

- Куда мы можем пойти в такой одежде?
Слайд 18.

- Что относится к спортивной одежде?

- Какая спортивная одежда есть у вас?

- Куда мы можем пойти в такой одежде?
Слайд 19.

- Что относится к рабочей одежде?

- Куда мы можем пойти в такой одежде?
Слайд 20.

- В чем вам удобно ходить дома?

- Можно ли в домашней одежде отправиться в гости?
Работа в тетради на с.15 №1
Физ. пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.
Слайд 21-35.

- Но существует специальная одежда. Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.
Работа в тетради на с.16 №2
Слайд 36

- Прочитайте стих и запомните последнюю строку.
Работа в тетради на с.16 №3 (с приложением)
4. Рефлексия учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.

- Так когда же появилась одежда?

- История одежды начинается с того момента, когда появился разумный человек.

- Расскажите своим родителям, какая бывает одежда. И как правильно одеваться.

Слайд 37.

-Урок окончен. Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconФамилия
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconОткрытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности
Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconМоу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру
Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли)
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconУрок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconРабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconУрок по окружающему миру Образовательная система: «Школа 2 100»
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, окружающий мир, «Обитатели Земли»,3-й класс (1-4), часть 1
Открытый урок по окружающему миру. 1 класс iconУрок по окружающему миру. 4 класс Ленева Г. С. Тема: «От обряда к театру»
Руси, с кукольными театрами, укреплять межпредметные связи, закреплять навыки работы в паре, в группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск