Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности





Скачать 32.23 Kb.
НазваниеУрок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности
Дата публикации17.08.2013
Размер32.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
11 класс

Тема урока: Рынок труда.

Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности.

Планируемые результатыосвоение содержания образования:

Цели:

  • раскрыть действия рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынков - рынке труда,

  • усвоить новые понятия: рынок труда, заработная плата, и ее виды, МРОТ, прожиточный минимум,

  • продолжить формирование навыков коллективной работы, учить строить логическое умозаключения при обсуждении вопросов;

  • научиться работать с различными источниками знаний, мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, выявлять причинно-следственные связи, с последующей реализацией ЗУН при выполнении ЕГЭ.

  • формировать у учащихся потребность к профессиональному самоопределению и рациональному поведению на рынке труда.


Предварительная работа. Класс делится на три группы, что предполагает совместную реализацию проблемных задач, выработку коллективных решений, воспитания самоуважения друг к другу. Подготовлены пакеты с документами.
Образовательные ресурсы: учебник « обществознание» 11 кл., дополнительные материалы: Б.А. Райзберг «Современный экономический словарь» М, ИНФРА-М 2008г., А.В.Клименко «Обществознание» М. Дрофа 2001 г., А.П.Казаков «Школьнику о рыночной экономике» М. 1995. , проверочные тесты, презентация «Рынок труда», интернет, рабочие листы с заданиями для каждой группы.
План изучения нового материала:

  1. Рынок труда.

  2. заработная плата и ее формы.

  3. МРОТ.


1. Постановка, формулирование и решение первой проблемы.

Актуализация темы.

Вы уже знакомы с рынком, его основными структурами и законами функционирования. Отличается ли действие рыночного механизма различных видов рынков? Какие экономические проблемы способен решать механизм рынка через установление равновесия спроса и предложения на товар? Попробуем ответить на эти вопросы, рассмотрев действие этого механизма на рынке труда.
Ученики получают рабочие листы.
2. Выполнение в группах 1 задания (таблицы).

1 группа- рынок труда

2 группа - заработная плата и ее формы

3группа – МРОТ
3. Социализация.

Представление группами результатов своей работы через устные выступления.
4. Промежуточная рефлексия.

-Почему, в целях рационального выбора сферы трудовой деятельности необходимо следить за ситуацией на рынке труда соответствующей вашему выбору отрасли?

( наличие свободных мест, популярность тех или иных профессий, средний уровень оплаты труда, требования к квалификации, условия труда и др.)

5. Постановка новой проблемы.

Экономические знания - важная составляющая багажа знаний. Полученные знания мы попытаемся применить на практике. Вам предлагается в рабочих листах выполнить задание 2 .

6. Решение новой проблемы.

Учащиеся выполняют задания, предложенные в рабочих листах.

7. Социализация.

Учащиеся сообщают о результатах работы, сверяя их с правильными ответами.

8. «Разрыв».

Повторение и закрепление пройденного материала (использование презентации « Рынок труда»).

9. Постановка новой проблемы.

Вопросы, изучаемые экономической наукой, достаточно сложны и в материалах ЕГЭ представлены на профильном уровне. Чтобы успешно справиться с заданиями необходимо полученные знания закреплять на практике.

10. решение новой проблемы.

Учащимся предлагается тест, задания № 5, 13,26, 29, 35.

Ответы для проверки:


5

13

26

29

35

2

3

1

4

1,3,4

11.Общая рефлексия. Сбор листов.

Для успешной реализации себя будьте готовы: к изменениям спроса на рынке труда и необходимости менять работу (например, американские рабочие за свою жизнь меняют место работы 10 и более раз, и такое поведение считают рациональным). Для этого стремитесь овладеть несколькими смежными специальностями по своей профессии, знать новые профессиональные требования к работнику, повышать свою квалификацию и развивать навыки самообразования.

Домашнее задание. Параграф 9 стр. 103-107, понятия, стр.115 задание 6.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconУрок сообщения и усвоения новых знаний
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconУрок усвоения новых знаний
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconУрок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconОткрытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности
Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы:...
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconУрок усвоения новых знаний
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма занятия: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение...
Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега...
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных»
Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск