Скачать 32.23 Kb.
|
11 класс Тема урока: Рынок труда. Урок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности. Планируемые результаты – освоение содержания образования: Цели:
Предварительная работа. Класс делится на три группы, что предполагает совместную реализацию проблемных задач, выработку коллективных решений, воспитания самоуважения друг к другу. Подготовлены пакеты с документами. Образовательные ресурсы: учебник « обществознание» 11 кл., дополнительные материалы: Б.А. Райзберг «Современный экономический словарь» М, ИНФРА-М 2008г., А.В.Клименко «Обществознание» М. Дрофа 2001 г., А.П.Казаков «Школьнику о рыночной экономике» М. 1995. , проверочные тесты, презентация «Рынок труда», интернет, рабочие листы с заданиями для каждой группы. План изучения нового материала:
1. Постановка, формулирование и решение первой проблемы. Актуализация темы. Вы уже знакомы с рынком, его основными структурами и законами функционирования. Отличается ли действие рыночного механизма различных видов рынков? Какие экономические проблемы способен решать механизм рынка через установление равновесия спроса и предложения на товар? Попробуем ответить на эти вопросы, рассмотрев действие этого механизма на рынке труда. Ученики получают рабочие листы. 2. Выполнение в группах 1 задания (таблицы). 1 группа- рынок труда 2 группа - заработная плата и ее формы 3группа – МРОТ 3. Социализация. Представление группами результатов своей работы через устные выступления. 4. Промежуточная рефлексия. -Почему, в целях рационального выбора сферы трудовой деятельности необходимо следить за ситуацией на рынке труда соответствующей вашему выбору отрасли? ( наличие свободных мест, популярность тех или иных профессий, средний уровень оплаты труда, требования к квалификации, условия труда и др.) 5. Постановка новой проблемы. Экономические знания - важная составляющая багажа знаний. Полученные знания мы попытаемся применить на практике. Вам предлагается в рабочих листах выполнить задание 2 . 6. Решение новой проблемы. Учащиеся выполняют задания, предложенные в рабочих листах. 7. Социализация. Учащиеся сообщают о результатах работы, сверяя их с правильными ответами. 8. «Разрыв». Повторение и закрепление пройденного материала (использование презентации « Рынок труда»). 9. Постановка новой проблемы. Вопросы, изучаемые экономической наукой, достаточно сложны и в материалах ЕГЭ представлены на профильном уровне. Чтобы успешно справиться с заданиями необходимо полученные знания закреплять на практике. 10. решение новой проблемы. Учащимся предлагается тест, задания № 5, 13,26, 29, 35. Ответы для проверки:
11.Общая рефлексия. Сбор листов. Для успешной реализации себя будьте готовы: к изменениям спроса на рынке труда и необходимости менять работу (например, американские рабочие за свою жизнь меняют место работы 10 и более раз, и такое поведение считают рациональным). Для этого стремитесь овладеть несколькими смежными специальностями по своей профессии, знать новые профессиональные требования к работнику, повышать свою квалификацию и развивать навыки самообразования. Домашнее задание. Параграф 9 стр. 103-107, понятия, стр.115 задание 6. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт | ||
Урок сообщения и усвоения новых знаний Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы | Урок усвоения новых знаний Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | ||
Урок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний | Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых | ||
Тема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы:... | ||
Урок усвоения новых знаний Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма занятия: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности | ||
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками | Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение... Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |