Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер88.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ Сигаевская средняя общеобразовательная школа

Сарапульский район

Удмуртская Республика

Предмет: Информатика и ИКТ

Раздел программы: Коммуникационные технологии

Тема урока: Поиск информации в Интернете
Класс: 9 Б


Преподаватель: Капин Евгений Александрович

2011

Тема урока: Поиск информации в Интернете
Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы.

Технология: личностно-ориентированная, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование: персональные компьютеры (10 ПК), мультимедиа-проектор.

Цели урока:

  1. Образовательные:

Создать условия для формирования навыков грамотного поиска информации в Интернете (с применением правил поиска), проверить знания учащихся по предыдущей теме в виде компьютерного теста.



  1. Развивающие:

Формирование представления о правилах поиска информации; развитие самостоятельности, аккуратности, внимательности, логического мышления.



  1. Воспитательные:

Формирование научного мировоззрения; воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению программных средств компьютера.

Приемы: создание на уроке атмосферы занимательности; создание ситуации успеха; поощрение за правильные ответы учащихся и правильно выполненную практическую часть.

План урока:



Содержание

Ориентировочное время (мин.)

1

Организационный момент

1

2

Мотивационное начало урока, постановка целей и проведение теста.

10

3

Усвоение новых знаний о правилах поиска информации

8

4

Закрепление новых знаний (практическая работа)

20

5

Постановка домашнего задания

2

6

Итоги урока

4


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационное начало урока и проведение теста.

В начале урока учитель говорит о целях и плане урока. Затем проводит компьютерный тест по предыдущей теме «Текстовый редактор. Основные понятия». Ученики выполняют тест на компьютерах в тестовой программе, отвечают на 10 вопросов. Тестовая программа выводит на экран результаты. Учитель проставляет оценки: 9 – 10 правильных ответов – «5», 7 – 8 – «4», 5 – 6 – «3», менее 5 – «2».


  1. Усвоение новых знаний о правилах поиска информации в Сети.

Учитель ориентирует учащихся на конечный результат, напоминает им о том, что подобные вопросы данной темы присутствуют в ЕГЭ по информатике, а также будут полезны в дальнейшем (дома, в будущей профессии). Для освещения темы используется мультимедийный проектор.

  1. Закрепление новых знаний.

Проводится практическая работа на составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений.

Что нужно знать:

  • таблицы истинности логических операций «И», «ИЛИ», «НЕ»

  • если в выражении нет скобок, сначала выполняются все операции «НЕ», затем – «И», затем – «ИЛИ»

  • логическое произведение A∙B∙C∙… равно 1 (выражение истинно) только тогда, когда все сомножители равны 1 (а в остальных случаях равно 0)

  • логическая сумма A+B+C+… равна 0 (выражение ложно) только тогда, когда все слагаемые равны 0 (а в остальных случаях равна 1)

  • ввод какого-то слова (скажем, «кергуду») в запросе поисковой системы означает, что пользователь ищет Web-страницы, на которых встречается это слово

  • операция «И» всегда ограничивает поиск, то есть, в ответ на запрос «кергуду И бамбарбия» поисковый сервер выдаст меньше страниц, чем на запрос «кергуду», потому что будет искать страницы, на которых есть оба этих слова одновременно

  • операция «ИЛИ» всегда расширяет поиск, то есть, в ответ на запрос «кергуду ИЛИ бамбарбия» поисковый сервер выдаст больше страниц, чем на запрос «кергуду», потому что будет искать страницы, на которых есть хотя бы одно из этих слов (или оба одновременно)

Пример задания:


В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.

1) принтеры & сканеры & продажа

2) принтеры & продажа

3) принтеры | продажа

4) принтеры | сканеры | продажа

Решение (рассуждение с использованием свойств операций «И» и «ИЛИ»):

  1. меньше всего результатов выдаст запрос с наибольшими ограничениями – первый (нужны одновременно принтеры, сканеры и продажа)

  2. на втором месте – второй запрос (одновременно принтеры и сканеры)

  3. далее – третий запрос (принтеры или сканеры)

  4. четвертый запрос дает наибольшее количество результатов (принтеры или сканеры или продажа)

  5. таким образом, верный ответ – 1234 .

Обращается внимание на возможные проблемы:

    • нужно внимательно читать условие, так как в некоторых задачах требуется перечислить запросы в порядке убывания количества результатов, а в некоторых – в порядке возрастания

    • можно ошибиться в непривычных значках: «И» = &, «ИЛИ» = | (эти обозначения привычны для тех, кто программирует на языке Си)

    • можно перепутать значение операций «И» и «ИЛИ», а также порядок выполнения цепочки операций (сначала – «И», потом – «ИЛИ»)

    • для сложных запросов не всегда удастся так просто расположить запросы по возрастанию (или убыванию) ограничений.

Задачи для тренировки:


Во всех задачах для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – символ &.

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

    А) физкультура







    Б) физкультура & подтягивания & отжимания







    В) физкультура & подтягивания







    Г) физкультура | фитнесс







  2. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

    А) волейбол | баскетбол | подача







    Б) волейбол | баскетбол | подача | блок







    В) волейбол | баскетбол







    Г) волейбол & баскетбол & подача







  3. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

    A) чемпионы | (бег & плавание)







    Б) чемпионы & плавание







    В) чемпионы | бег | плавание







    Г) чемпионы & Европа & бег & плавание







  4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

    А) музыка | классика | Моцарт | серенада







    Б) музыка | классика







    В) музыка | классика | Моцарт







    Г) музыка & классика & Моцарт







  5. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

    А) реферат | математика | Гаусс







    Б) реферат | математика | Гаусс | метод







    В) реферат | математика







    Г) реферат & математика & Гаусс







  6. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.

    a) Америка | путешественники | Колумб







    b) Америка | путешественники |Колумб | открытие







    c) Америка | Колумб







    d) Америка & путешественники & Колумб







  7. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.

    а) Информатика & уроки & Excel







    b) Информатика | уроки | Excel | диаграмма







    с) Информатика | уроки | Excel







    d) Информатика | диаграмма







  8. В таблице приведены запросы к поисковому серверу, условно обозначенные буквами от А до Г. Расположите запросы в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.

    А) Гренландия & Климат & Флора & Фауна







    Б) Гренландия & Флора







    В) (Гренландия & Флора) | Фауна







    Г) Гренландия & Флора & Фауна







  9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

    а) спорт | футбол







    b) спорт | футбол | Петербург | Зенит







    с) спорт | футбол | Петербург







    d) спорт & футбол & Петербург & Зенит







  10. Каким условием нужно воспользоваться для поиска в сети Интернет информации о цветах, растущих на Тайване или Хонсю

1) цветы & (Тайвань | Хонсю)







2) цветы & Тайвань & Хонсю







3) цветы | Тайвань | Хонсю







4) цветы & (остров | Тайвань | Хонсю)









Ответы на задачи:

1

БВАГ



2

ГВАБ


3

ГБАВ


4

ГБВА


5

ГВАБ


6

dcab


7

bcda


8

АГБВ


9

bcad


10

1




  1. Постановка домашнего задания


Учащимся предлагается сформулировать несколько запросов для поиска информации в Сети.


  1. Итоги урока


Для закрепления материала ученикам предлагается устно ответить на вопросы: от чего зависит эффективный поиск информации в Интернете? Что необходимо знать для правильного составления запросов? На что обратить внимание пользователю при составлении запросов?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск