Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер67.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXIВ»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «СОШ № 50»

Г. САРАТОВА
АФАНАСЬЕВОЙ ЛАРИСЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

(идентификатор 206-934-436)

2009-10 уч.год

Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных».
Задачи урока.
Образовательная:сформировать прочные знания о написании существительных с суффиксами -иц, –ец, повторить группу словарных слов, изучаемых на этой неделе, совершенствовать орфографическую зоркость.
Развивающая:развивать умение работать в группе, воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательная:прививать интерес к русскому языку, воспитывать чувство культуры интеллектуального труда, развивать речь, мыслительные процессы и познавательную активность, все виды памяти, создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребенком.
Методы: проблемный, исследовательский, эвристическая беседа, программированный.
Формы работы: фронтальная, групповая, дифференцированная.
Средства обучения: презентация к уроку «блок-сигналов» , жетоны для поощрения и фраза «Умники и умницы», разрезанная на части для того, чтобы команды в процессе соревнования стремились собрать её как можно быстрее, учебник «Русский язык 3 класс часть 2» (Автор Иванов С.В.. и др тетрадь с печатной основой «Пишем грамотно» часть 2 (Автор Кузнецова М.И.), карточки для индивидуальной и групповой работы.

Структура урока.
1.Организационный этап.
2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
-Человеку приятно, когда его хвалят. Похвалу – одобрение можно получить за хорошее поведение, прилежание, учебу, различные достижения. Каждый из вас достоин похвалы.

Сегодня вы сможете это доказать и получить похвалу в конце урока в виде телеграммы.

-Если вы решите задачу, то узнаете о содержании урока.

Посмотрите на доску. Это словарные слова. В каждом слове «потеряна» только одна буква.

СЛАЙД 2-11

Спишите слова, восстановив их. Из первых букв каждого словарного слова соберите слово.Выигрывает та команда, у которой все игроки запишут правильный отает. Она получает первую часть слова- похвалы.

ф . мил . я , с. лют, учит . ль , инж . нер, к . л . ндарь, с. лдат, футб . лист,
СЛАЙДЫ 12-18

-Произнесите долгий звук.

Выберите правильное утверждение:

[Ф]- согласный, ударный, непарный, твердый, мягкий.
[Ф]-согласный, твердый парный [Ф'], глухой парный [в].




[Ф]- гласный, твердый непарный ,глухой парный [в].




[Ф]- гласный, твердый парный [Ф'], звонкий парный [в].




[Ф]-согласный, мягкий парный [Ф'], глухой непарный
[Ф]-согласный, твердый парный [Ф'], глухой непарный.
Дети должны показать красный сигнал.

Команда, ответившая правильно, получает вторую часть телеграммы.

-Мы составили слово «суффикс», выбрали нужную букву в словах и записали их грамотно,

повторили характеристику звуков.

-Кто догадался в каком блоке сегодня будем работать? ( Мы будем работать в блоке «правописание».)

-Значит сегодня снова открытие. Отправляемся «К тайнам нашего языка».
3.Актуализация знаний.
На столе у каждого ребенка карточки. Задания составлены трех уровней.

Приложение 1 (карточки 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень.)

В результате фронтальной проверки дети перечисляют те суффиксы, которые им встретились в работе.

-Какие значения имеют суффиксы?

СЛАЙД 19

-Какие суффиксы вы умеете проверять? (–ик, -ек, -онок, -енок,ть,-ок.)

-Вспомните правила правописания.
4.Первичное усвоение новых знаний.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Посмотрите внимательно на слова. Запомните их. Через несколько секунд вы должны записать их по памяти, выделить суффиксы. Там где нужно замените звуки буквами.

1группа слов: брат[иц], красав[иц], певец, молодец, мудрец.

2группа слов: сестрица, красав[иц]а, певица, девица, умн[иц]а.

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Игра «У кого так»

Возникает проблемная ситуация, потому, что ученики конечно же написали суффиксы по-разному.

- Кто сформулирует тему урока?

(Сегодня на уроке мы будем учиться писать суффиксы -иц и –ец.)

-Теперь давайте разбираться с проблемой.

-Чем отличается одна группа слов от другой? (В первой группе записаны слова мужского рода, во второй женского рода.)

-Как вы думаете, какие суффиксы я записала буквами, а какие звуками? (Звуками записаны безударные суффиксы.)

-Как звучат суффиксы –иц и –ец в безударном положении? ( В безударном положении мы всегда слышим суффикс –иц.

-Проанализируйте группы слов и сделайте вывод.(Суффикс –иц пишется у существительных женского рода, суффикс –ец пишется у существительных мужского рода.)

-Давайте проверим наш вывод по учебнику. Откройте урок 85.Прочитайте правило.

-Какое новое «опасное место» в существительном мы должны сегодня запомнить?( Безударный суффикс –иц.)

-Для лучшего усвоения составим алгоритм.

-Мы слышим суффикс [иц]. Какие суффиксы можно записать? (иц или ец)

СЛАЙД 20

-Какую часть слова нужно выделить, чтобы определить суффикс? (Корень.)

СЛАЙДЫ 21

-Суффикс стоит после корня, или перед ним? (После.)
СЛАЙД 22,23
-Над каким суффиксом –иц нужно задуматься? (Если он безударный.)
СЛАЙД 24-28
- Что нужно определить, чтобы правильно написать суффикс? (Нужно определить род.)
СЛАЙД 29-32
- (Если это существительное мужского рода, то напишу суффикс –ец. Если это существительное женского рода, то напишу суффикс – иц.

-Вернемся к нашей проблеме? Почему у нас были разногласия?(Мы не знали правило.)

-Теперь мы можем исправить ошибки? (Да.)

Во время «открытия нового знания» команды получают жетоны. По количеству жетонов командам раздаются следующие отрывки фразы.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

5.Первичная проверка понимания.
-Запишите слова по образцу.

' '

-ИЦ -ЕЦ -ИЦ , -ЕЦ

Содержание упражнения:

скворец, лужица, лисица, курица, купец, дворец, умница, холодец, тигрица, боец, красавец, бумажица.

(Дети выходят к доске, записывают слова и получают буквы к ключевой фразе).

6.Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для применения по образцу.
ГРУППОВАЯ РАБОТА.
1ГРУППА
Дети – холерики и сангвиники с преобладанием зрительной памяти, имеющие высокий уровень обученности, выполняют творческую работу.

Они объединяются в творческую группу. Если творческая группа справится, то каждая команда получает оставшиеся обрывки фразы. (Дети садятся за резервный стол.)

Задание на карточке.

Приложение 2 (карточка 4)
2ГРУППА
Все оставшиеся ученики. Работают со мной.

Выборочный диктант.

-Я читаю предложение. В хлопните в ладоши, если услышите слово с новой орфограммой.

Прокоментируйте его в группе и запишите.

(Цепочкой коментирует каждый человек в группе.)

Всем известно, что ящерица обладает способностью оставлять хвост во время бегства от

врага.

В какой русской народной сказке брат ослушался сестру и превратился в козленочка?

Попросил добрый молодце красну девицу подать ему яблочко.

Сидит лисица-сестрица на шее у волка и приговаривает: «Битый небитого везет».
2ГРУППА
Дети-меланхолики с преобладанием смысловой памяти теперь получают задание для самостоятельной работы. ( Тетрадь«Пишем грамотно» часть2, стр.6, упр. 3.)

Отметь ту часть слова, в которой пропущена буква, заполни пропуски.) Раздаю карточки- жетоны.
3ГРУППА
Это дети, у которых преобладает механическая память. Им требуется многократное повторение.

Они работают вместе со мной. Выполняют задание из тетради «Пишем грамотно» часть2,стр5, упр1 с коментированием )
Подведение итогов.
1группа читает орфографически слова из своего задания.

3группа читает орфографически слова из своего задания.

2 группа находит слова на наше правило.
7.Информация о домашнем задании.
1 и 3 группа : тетрадь «Пишем грамотно» часть2, стр.6, упр3.

2 группа :учебник часть 2, стр 21, упр1.


Знаю

Я

Могу


8.Рефлексия.-Оцените свои знания. Что вы можете сказать про себя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск