Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)





Скачать 120.8 Kb.
НазваниеТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Дата публикации22.08.2014
Размер120.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
«Учебно-тематическое планирование»



Дата

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Д/з




Предп.

Факт.

Древние корни народного искусства

8 часов













1.







Древние образы в народном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага

Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ

2.







Орнамент как основа декоративного украшения

1

Урок формирования новых знаний, ; умений, навыков

Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию. Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага

Орнамент как основа декоративного украшения.

Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный). Типы орнаментальных композиций: линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая

Обратить внимание на декор домов частного сектора

3.







Конструкция,

декор предметов народного быта и труда

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией (прялка, посуда). Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага

Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Составить кроссворд по пройденному материалу (5-7 слон)

4.







Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

Комбинированный

Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров (фломастеры, восковые мелки, бумага)

Крестьянская вышивка -- сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

5.







Народный праздничный костюм

1

Комбинированный Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

Народный праздничный костюм -целостный художественный образ

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

Подобрать иллюстрации с изображением интерьера русской избы с ее декоративным убранством (поисковая работа в группах)

6-7







Внутренний мир русской избы

2

Комбинированный Коллективная работа «В русской избе». Материал глина (пластилин), стеки, фольга, упаковочная коробка, ткань

Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе

Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)

8







Народные праздничные обряды. Масленица

1

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода













Связь времен в народном искусстве















9-10







Древние образы в современных народных игрушках

2

Комбинированный

Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти

Живучесть древних
образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымковской, каргопольской)

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки

11-12







Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

2

Комбинированный. Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы

13.







Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

Комбинированный Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе

Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ

14-15.







Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

2

Комбинированный Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти

Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»

16







Роль народных промыслов в современной жизни

1

Комбинированный

Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей

Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой




17







Связь времен в народном искусстве

1

Повторительно-обобщающий (соревновательная игра) Выполнение конкурсных заданий

Связь времен в народном искусстве. Приемы росписи и цветовые сочетания, традиционные для изученных промыслов (дымковская и филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома). Различение произведений традиционного искусства от профессионального декоративно-прикладного

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального













Декор, человек, общество, время















18.







Зачем людям украшения

1

Урок формирования новых знаний, умений

Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов

Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора




19.







Декор и положение человека в обществе

1

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Материалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти

Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта

Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран


20-21.







Одежда говорит о человеке

2

Комбинированный Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (коллективная работа). Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти

Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора одна - выявить социальный статус людей

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ

Вопрос № 3, стр. 122 (учебник)


22-23.







О чем рассказывают гербы и эмблемы

2

Комбинированный Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору)




Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция




24.







Символы и эмблемы в современном обществе.

1

Комбинированный Выполнение композиции герба города. Материалы: белая бумага формата A3, цветная бумага, клей, ножницы




Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом




25.







Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

урок-повторение Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.

















Декоративное искусство в современном мире















26.







Современное выставочное искусство

1

Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства)

Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДЛИ

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Подобрать изображения художественных изделий современного ДПИ

27







Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (кукла)

1

Комбинированный Изготовление тряпичной куклы

Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа

Уметь Использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе

Подобрать изображения декоративных игрушек, выполненных из различных материалов.

28-29







Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (ваза)


2

Комбинированный Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практиче скими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема




30-33







Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (панно)

4

Урок творческого применения умений и навыков. Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке.

34-

35







Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

2

Урок- обобщения

Отзыв о выставке (письменный)

Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире

Знать виды ДПИ, особенности языка.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов)
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconТема урока этап проектной или исследовательской

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Вводный инструктаж по охране труда. Организация труда и оборудование рабочего места. Ознакомление с основными разделами
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconЭтап проектной или исследовательской деятельности
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной...
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconПрограмма «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) icon«Повседневная жизнь в России в 1990-е годы»
«основы проектной деятельности», способных к самостоятельной исследовательской деятельности. В рамках внеклассного мероприятия возможно...
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconНачальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Колумбии...
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconОрганизация учебно – исследовательской и проектной деятельности школьников по биологии

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconВнедрение в практику работы сельской школы исследовательской и проектной...
Внедрение в практику работы сельской школы исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся как фактор развития творческого...
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconРазработка урока
Подготовительный этап: изучение литературного материала по определению «Эргономика», написание сценария урока, определение места...
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) iconПушкинская декада
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск