Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»





Скачать 119.46 Kb.
НазваниеДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Дата публикации30.08.2014
Размер119.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Иовлев Анатолий Дмитриевич

Дисциплина «Инженерная графика»

Раздел дисциплины. Машиностроительное черчение

Тема занятия. Простые разрезы

Специальность. 151901 Технология машиностроения

Курс 1 (заочное отделение), 32 группа

Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием ИКТ.

Вид урока. Урок учебно-творческой деятельности.

Метод. Интерактивный: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий, алгоритмически.

Дидактическая цель. Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях.

Задачи.

Образовательные (обучающие). Обобщить знания студентов-практиков о понятии «разрез», показать на конкретных примерах необходимость выполнения разрезов, назначение разрезов, их классификацию, правила выполнения и обозначения. Объяснить в чем различие между разрезом и сечением.

Развивающие. Создать наглядно-образное представление о получении фигуры сечения в разрезах. Формировать понятие разреза как изображения. Выработать навык в выполнении и чтении чертежей содержащих разрезы. Активизация мышления учащихся и развитие их познавательных способностей, умение анализировать форму деталей, выявление их сходства и различий и взаимного соответствия, формирование абстрактного мышления. Закрепление навыков грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, графического исполнения чертежа содержащего разрезы.

Воспитывающие. Воспитывать интерес к изучению новых способов изображения, вызвать желание создать аккуратный графически правильно выполненный чертеж. Соблюдение техники безопасности на уроке, чистоты и порядка на рабочем месте. Экологическое воспитание.

Методические рекомендации. На уроке студенты-заочники получат представление о таких понятиях, как простые разрезы, (горизонтальные, фронтальные, профильные и наклонные), разреза как изображения. Представление, в чем разница между разрезом и сечением. О конструктивных элементах технических деталей, научатся целесообразно применять новый для них вид изображений при построении технических чертежей. Использование электронных средств обучения позволяет успешно следовать следующим принципам:


  • Принцип целостного представления о мире машиностроения.

  • Принцип деятельности.

  • Принцип вариативности.

  • Принцип творчества.

  • Принцип психологической комфортности.



Этап урока

ПК + принтер

ПК + медиапроектор

ПК + студент

Актуализация опорных знаний студентов

Тест по теме: «Сечения»

 

Устный опрос (обобщающие вопросы по разделам).

Объяснение нового материала (слайды)

Тест по теме

«Проецирование»

Демонстрация информационных объектов

 

Алгоритм занятия:

Фазы урока

Время

Организационный момент: начало урока, знакомство

2

Актуализация опорных знаний

2

Сообщение темы и целей урока

2

Формирование ожиданий студентов - планирование эффектов урока

4

Передача и объяснение новой информации

35

Групповая или индивидуальная работа студентов

40

Подведение итогов: рефлексия, оценка занятия

3

Домашнее задание

2


Организация образовательного пространства

Оборудование преподавателя: компьютер, медиапроектор, экран, интернет-ресурсы, фотоаппарат, набор технических деталей.

Оснащение студентов: компьютеры, чертёжный инструмент, ватман, дидактический материал.

Ресурсы, в том числе электронные:

1. Боголюбов, С.К. Инженерная графика : учебник для средних специальных учебных заведений / С.К. Боголюбов, 3-е изд., испр. и допол. – М.: Машиностроение, 2010. – 352 с.: ил.

2. Болтухин, А.К. Инженерная графика : учебник / А.К. Болтухин, С.А. Васин; под. ред. А.К. Болтухина, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 252 с.

http://trmex.ru/grana/ris/ris16_1.htm - Выполнение простых разрезов;

http://ngeometriya.narod.ru/teorgraf11.html - Теория. Выполнение разрезов на чертеже (на сайте тема № 4);

http://www.rae.ru/monographs/67-2592 - Классификация разрезов;

http://gendocs.ru/v15626/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_-_%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0?page=5 - Домашнее задание. Простые разрезы, лекция;

http://istudy.su/prostye-razrezy-po-gost-2-305-68/ - Простые разрезы, ГОСТ 2.305-68;

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/675800#.D0.A2.D0.B8.D0.BF.D1.8B_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D1.80.D0.B5.D0.B7.D0.BE.D0.B2 – Пример простого разреза;

http://stud55.ru/ingraph_omgpu.php - Примеры чертежей;

http://chertejnik.narod.ru/p49aa1.html - Разрезы, их отличие от сечений;

http://window.edu.ru/resource/486/18486/files/MtdIkg7.pdf - Тесты.

Межпредметные связи. Специальные дисциплины: «Технология машиностроение», «Проектирование технологической оснастки». Общепрофессиональные: «САПР», «Компьютерная графика», «Техническая механика».

Методы и приемы обучения: работа с ИКТ; словесные методы с демонстрацией наглядного материала; проблемный метод обучения, приемы развития критического мышления, самоанализ, самоконтроль.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в малых группах.

Ход занятия




п/п

Этап урока

Цель

Время,

мин

Содержание этапа занятия

Ресурс

1

2

Организационный момент: начало урока, знакомство

Актуализация опорных знаний

Подготовить студентов к работе на занятии

“Актуализация” говорит о том, что надо сделать знания актуальными, нужными в данный момент, то есть “освежить” прежние знания и способы деятельности в памяти. Более того, актуализация означает и психологическую подготовку студента: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку.

2

2

Приветствие! Организационные моменты:

  • предварительная организацию группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей
    позы, организация внимания);

  • готовность преподавателя к уроку - наличие конспекта лекции, подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов, состояние классной доски, мел, освещение, наличие исправного ПЭВМ и др.;

  • мобилизующее начало урока «исходная мотивация»);

  • актуализацию знаний студентов.
    Цели данного этапа:

  • психологический настрой студентов;

  • обеспечение нормальной обстановки на уроке.


Вопросы студентам:

- Что значит пустотелая деталь?

- Приведите пример такой детали. Покажите на примере (из набора деталей).

- Что надо сделать конструктору, чтобы показать внутреннюю конструкцию делали?

- Встречались ли Вам на работе чертежи содержащие разрез или разрезы?

- Могут ли иметь разрезы сборочные единицы?


Приложение 2, слайды 1 и 2

Приложение 1, слайды 1-5


3

Сообщение темы и целей урока

Мотивировать студентов на изучение темы.

Формирование навыков построение простого разреза.

Воспитание культуры труда, формирование познавательного интереса к дисциплине, инженерному делу.

Развитие пространственных представлений, пространственного мышления.

2

Тема «Простые разрезы».

Цель: Проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки.

Задачи:

1. Способствовать осмыслению и закреплению изученных тем.

2. Подготовить студентов к итоговой графической работе.

3. Совершенствовать графические умения и навыки

4. Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления.

5. Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания

6. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля.


Приложение 2, слайды 1 и 2.

http://chertejnik.narod.ru/p49aa1.html - Приложение 8. Разрезы, их отличие от сечений


4

Формирование ожиданий студентов - планирование эффектов урока

На данной этапе урока преподаватель рассказывает студентам, какие виды разрезов может студент выбрать при выполнении простого разреза.  Какие формы оценки знаний преподаватель может применить на определенном этапе занятия, что в итоге студент может заработать по окончанию  работы.

4

  1. Разрезы выполняются в проекционной связи с другими изображениями чертежа.

  2. Разрезы выполняются вместо и на месте соответствующего вида, например: фронтальный разрез выполняется вместо вида спереди и располагается на его месте, горизонтальный разрез выполняется вместо вида сверху и на его месте.

  3. Построение, какого – либо разреза не влечет за собой изменения других видов.





http://ngeometriya.narod.ru/teorgraf11.html - Приложение 2. Теория. Выполнение разрезов на чертеже (тема 4)

5

Передача и объяснение новой информации

 Интерактивная лекция (передача и объяснение информации). Форма передачи информации студентам различная - это интегрированная передача информации с использованием мультимедийной аппаратуры. Форма передачи проблемно-поисковая, т.е.  самостоятельный поиск информации по данной теме с преподавателем, который выступает в роли консультанта

35

Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями. В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости.

На чертежах используются простые и сложные разрезы.

Простыми разрезами называются такие разрезы, которые получены при мысленном рассечении детали одной секущей плоскостью.Сложными разрезами называются разрезы, полученные при мысленном рассечении детали двумя и большим количеством плоскостей (по школьной программе не изучаются).

На слайде показано получение разреза. Деталь мысленно рассекается секущей плоскостью, передняя часть детали, расположенная между зрителем и секущей плоскостью, как бы удаляется. Оставшаяся часть проецируется на фронтальную плоскость проекции.

При этом фигура сечения, находящаяся в секущей плоскости и входящая в состав разреза, обводится сплошной основной толстой линией и выделяется штриховкой.

То, что находится за секущей плоскостью, считается видимым и поэтому изображается сплошной толстой основной линией.

Секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций. Она разрезает деталь, и мы видим внутреннюю форму этой детали. Получили фронтальный разрез. Разрезы используются для показа внутренней формы изделия.

Классификация разрезов: фронтальный, горизонтальный, профильный.

Фронтальным разрезом называется разрез, полученный при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекции.

Слайды 3-6.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/675800#.D0.A2.D0.B8.D0.BF.D1.8B_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D1.80.D0.B5.D0.B7.D0.BE.D0.B2 – Примечание 6. Пример простого разреза


6

Групповая и индивидуальная работа студентов

Активизация мышления студентов и развитие их познавательных способностей.

Поиски решения, связанные со сравнением изображений, выполненных разными способами, требуют анализа формы деталей, выявление их сходства и взаимного соответствия

40

  • Выполнить фронтально простое задание (эскиз на формате А4).

  • По изображению, на котором даны виды, сечение, разрезы и наглядные изображения трех разных, но сходных по форме деталей. Найти правильный вид.

  • Выполнить эскиз совмещённого разреза (формат А4).

  • Выполнение теста «Соответствие чертежа и разреза».




http://istudy.su/prostye-razrezy-po-gost-2-305-68/ - Приложение 5. Простые разрезы, ГОСТ 2.305-68

Тестирование.




















7

Подведение итогов: рефлексия, оценка занятия

Выявить совместно со студентами качественную оценку работы группы и отдельно каждого студента.

3

Какие задачи были поставлены на данный урок?

Мы сейчас знаем что такое разрез?

Для каких дисциплин пригодятся приобретённые на уроке знания?

Какие навыки помогут нам разрешить производственное задание?

Как вы оцениваете свои знания и умения на нашем занятии? (выставление оценок за урок в журнал учебных занятий)

http://stud55.ru/ingraph_omgpu.php - Приложение 7. Примеры чертежей.

Слайды 5-9


8

Домашнее задание

Закрепить тему.

Выполнить задание.

2

Выполнить упражнение на простой разрез (по вариантам). [2], стр. 83-95.

Перенести на домашний ЭВМ презентацию 3.

Презентация 3.

http://gendocs.ru/v15626/

- Приложение 4. Домашнее задание. Простые разрезы, лекция


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconЕ. С. Утробина, Т. Е. Елшина инженерная графика и топографическое...
...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Начертательная...
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Начертательная геометрия....
«Агроинженерия» специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» на основании примерной программы дисциплины...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconПрограмма учебной дисциплины «Гидрогеология и инженерная геология»
Учебная дисциплина гидрогеология и инженерная геология обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» icon21 января 2011 года
Презентация авторской адаптационной программы «Инженерная графика на базе сапр компас 3d v9»
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconУчебной дисциплины техническая мелиорация грунтов Рекомендуется для направления подготовки
Дисциплина «Техническая мелиорация грунтов» относится к дисциплинам профилизации инженерная геология – вариативная часть профессионального...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconУтверждаю директор школы-интерната Т. В. Мокеичева
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconРабочая программа по дисциплине Основы инженерной геологии
Дисциплина «Инженерная геология» изучает верхнюю часть литосферы в связи со строительством различных зданий и сооружений. Дисциплина...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconАлгоритмы оперативного отображения большеформатных цифровых карт...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconЭкзаменационные билеты составлены на основе программы по геометрии...
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconКомпьютерное моделирование и графика
Рабочая программа составлена доцентом О. В. Щербаковой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconОзерова М. И., Жигалов И. Е., А. А. Будникова
«Агроинженерия» специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» на основании примерной программы дисциплины...
Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» iconБлок Темы Тематическое наполнение
«Агроинженерия» специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» на основании примерной программы дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск