Урок усвоения новых знаний





Скачать 59.21 Kb.
НазваниеУрок усвоения новых знаний
Дата публикации23.09.2013
Размер59.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока- « Природные зоны Африки»

Автор- Ибрагимова Т.С.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

        Образовательные – закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу;

        Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;

        Воспитательные – воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.

Оборудование: карта «Природные зоны мира», «Климатические пояса», таблицы с изображением «Экваториальные леса», «Саванны и редколесья», «Пустыни», атласы, учебники.

С



лайд 1-2


С

егодня мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе. Природная зона – это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира. Внимательно посмотрите на границы климатических поясов. Вы заметите, что они почти совпадают с границами природных зон. Зная это, вам легко будет определить границы природных зон и охарактеризовать климат.


Влажные экваториальные леса ( гелея) расположены в экваториальном климатическом поясе. «Гелея» в переводе с греческого означает лес. Какие особенности имеет экваториальный пояс? ( высокая температура весь год, большое количество осадков весь год). Теплый климат и большое количество влаги главное условие развития растительности, поэтому леса гелея многоярусны.
Слайд 3

С


Верхний (от 25 до 50 м) составляет сейба ( хлопковое дерево) . Диаметр её ствола достигает 2 м, а широкие досковидные корни поднимаются до высоты 4 м. Из его плодов получают лёгкое волокно, которое используют для набивки мягкой мебели, спасательных жилетов, кругов, мягких игрушек. Листья высоких деревьев жесткие и плотные, с блестящей поверхностью- это спасает их от ожогов солнца и чрезмерного испарения.
лайд 4


С


Средний ярус составляют различные пальмы и фикусы, имеющие мягкую древесину, их высота равна 20-40 м. Гелея знаменита масличной пальмой. В своих семенахза год она накпливаетдо 15 кг жира, который очень питателен.Африка – родина этого кофейного дерева. Его плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Пигмеи их промывают, сушат, поджаривают, заваривают, получая отличный кофе.
лайд 5


С


В нижнем ярусе растут деревья, высотой 10-15 м, многолетние травы. Самое знаменитое растение этого яруса- банан. Это не дерево. Это огромное травянистое растение с толстым корнем. После плодоношения ствол отмирает, а корневая система остаётся и даёт новые побеги. Местные жители готовят из бананов банановую муку, консервы, мармелад, сироп, вкусное вино.Деревья всех ярусов перевиты лианами. Лианы удерживаются на других растениях при помощи цепляющих побегов, шипов, усиков.
лайд 6


Слайд 7,8,9

Во влажных экваториальных лесах обитает множество животных. Среди них есть и « родственники» человека- человекообразные обезьяны: на земле гориллы, а на деревьях шимпанзе. У нас с ним поразительно схожие анатомо-физиологические признаки, даже болезни и группы крови одинаковы. Зубов, как и у нас 32, рост около 170 см, вес 80 кг.

В



верхних ярусах, где сосредоточена вся зелень, где много цветов, плодов, семян, много и потребителей - это насекомые, миллионы видов птиц, обезьяны. В нижнем ярусе леса встречаются пасущиеся виды. Это мелкий африканский оленек, кистеухие свиньи, родственники жирафа-окапи. Также в лесах много муравьев, ящериц и змей. Крупные хищники- леопард.

С


Влажные экваториальные леса играют особую роль. Эти «зеленые легкие» Земли вырабатывают около трети кислорода, содержащегося в атмосфере. Их уничтожение вызовет необратимые экологические последствия. Рост содержания углекислого газа в атмосфере в результате вырубки лесов уже через 40 лет может привести, как считают некоторые ученые, к повышению средней температуры в мировых масштабах на 2° С, что усилит возможность таяния обоих полярных шапок - Антарктиды и Северного
лайд 10


Ледовитого океана. Это в свою очередь, грозит затоплением миллионов гектаров низинных земель во всем мире. Ряд африканских стран уже осознали всю серьезность последствий столь интенсивной вырубки лесов. Государство контролирует заготовку и экспорт древесины, лес восстанавливается, высаживают эвкалипты. В государстве Центральной Африки (Заир, Конго, Габон, Камерун) создаются новые национальные парки с целью сохранения экваториальных лесов.

С



лайд 11-12


Саванна- это тропическая лесостепь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одиночные или группами деревья и кустарники, сбрасывающие листву в сухое время года.

С


Среди растений встречаются молочаи, алоэ, зонтичные акации и баобабы.
Самое удивительное дерево - баобаб. Высота их 25м, ствол очень толстый, обхват - 45м. Живут баобабы до 5000 лет. К засушливому сезону накапливают влагу до 120 литров. 9 месяцев в году баобаб проводит без листьев. Самое высокое злаковое - слоновая трава, достигает до 8 м, её очень любят слоны, поэтому оно так и называется. Интересен и животный мир саванн - самые крупные животные обитают именно здесь:
лайд 13


Слон африканский самое крупное наземное млекопитающее, высотой до 4-х метров, весом до 12-ти тонн.
Жираф - самое высокое животное на Земле. Его рост может достигать 5,5 метров; вес -1 тонну, а длина шеи около 3-х метров. Страус - самая крупная птица, его рост достигает 2,6 метра; вес более 100 кг.

С


Просмотр ролика « Саванна2. Вопросы для беседы:

  1. почему капризна природа саванн?

  2. Почему в саванне больше всего животных на Земле?

  3. Какие животные обитают в саванне?


лайд 14-15


Слайд 16-17

Вопросы для закрепления:

  1. По каким признакам различаются природные зоны?

  2. Почему в экваториальном лесу растений так много, что они труднопроходимы для человека и животных?

  3. Каково значение экваториальных лесов?

  4. Почему несмотря на менее благоприятный климат, в саванне растений и животных больше чем в гелеи?

  5. Почему важно охранять не только растения и животные Африки, но и ее племена?

  6. Назовите представителя африканской природы.

МОУ « Кадетская школа –интернат»

Конспект урока географии в 7 классе

« Природные зоны Африки»



Подготовила учитель географии

Ибрагимова Т.С.

г. Болгар, 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок усвоения новых знаний iconДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт
Урок усвоения новых знаний iconУрок сообщения и усвоения новых знаний
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Урок усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок усвоения новых знаний iconУрок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
Урок усвоения новых знаний iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог
Урок усвоения новых знаний iconПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками
Урок усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных»
Урок усвоения новых знаний icon1 Урок усвоения новых знаний
Чтение и обсуждение статей В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература» и В. Я. Брюсова «Свобода слова»
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности
Мелехин А. В., доктор юридических наук, профессор кафедры административного, финансового и коммерческого права
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
...
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Приветствие. Запись отсутствующих. Организация рабочего места учеников Психологическая настройка учеников к предстоящей работе
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний по теме «Глаголы совершенного и несовершенного вида»
...
Урок усвоения новых знаний iconУрок по теме «Многообразие и значение земноводных»
Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения...
Урок усвоения новых знаний iconУрока: урок усвоения новых знаний Цели урока
Оборудование: доска, мультимедийная установка, презентация, среда пргграммирования Паскаль авс, рму, рмп
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск