Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер99.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Тема занятия. « Влажность воздуха. Роль и значение влажности».
Учитель физики МОУ «СОШ №46» города Братска

Сизых Любовь Николаевна

Форма занятия: беседа, физический практикум.

Тип занятия: интегрированный: физика, биология. Урок обобщения и систематизации знаний с элементами исследовательской деятельности.

Цель занятия обобщение и углубление знаний учащихся по теме “Относительная влажность воздуха, значение влажности в жизни человека»

Образовательные задачи:

  • закрепление понятия “относительная влажность воздуха”;

  • закрепление умения определять относительную влажность воздуха;

  • закрепление умения учащихся работать с дополнительной литературой.

Воспитательные задачи:

  • стимулировать познавательную активность ребят, и интерес к предмету;

  • воспитывать потребность у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и на других предметах, в окружающей, повседневной жизни;

  • воспитывать у учащихся отношение к здоровью как к социальной ценности.

Оборудование: психрометры, гигрометры , термометры, психометрические таблицы.

Ход занятия.

Тема нашего занятия «Определение относительной влажности воздуха и ее значение для здоровья».

Целью урока:

1)рассмотреть различные способы определения относительной влажности воздуха и определить ее

2) постараться определить для себя, насколько эта физическая величина важна и для нашего самочувствия, и для нормальной стабильной работы предприятий различного профиля.

1. Выберите правильные ответы на поставленные вопросы.

  • А) Что такое динамическое равновесие?

  • Б) Что такое относительная влажность воздуха?

  • В) Что такое точка росы?

  • Г) Какие приборы дают возможность определить относительную влажность воздуха?

  • Д) Что такое абсолютная влажность?

1.Число молекул, покидающих поверхность жидкости, равно в среднем к числу молекул, возвратившихся за то же время в жидкость.

2.Температура, при которой пар становится насыщенным.

3.Гигрометр, психрометр.

4. Количество водяных паров, содержащихся в единице объема воздуха в1 кубическом метре.

5.Отношение парциального давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара, при той же температуре, выраженной в процентах.

2. Решите тестовые задания:

1ВАРИАНТ

1. Для организма человека потоотделение имеет большое значение, так как

А) Поддерживает водный баланс в организме.

Б) Пот увеличивает температуру тела.

В) Испарение выделяемого пота защищает организм от перегрева.

Г) Пот сохраняет внутреннюю энергию тела.

2. Для комфортного самочувствия человеку требуется определенная относительная влажность воздуха. Это связанно с тем, что изменение влажности приводит к нарушению теплового обмена вследствие изменения

А)*** удельной теплоемкости воздуха.

Б)*** скорости испарения влаги с кожи человека

В)*** атмосферного давления.

Г)***содержания кислорода в воздухе.

3. Ночью при густой облачности росы не бывает, так как облака

А) Препятствуют охлаждению земной поверхности.

Б) Препятствуют распространению водяных паров.

В) Препятствует изменению атмосферного давления.

Г) Повышают атмосферное давление.

2 ВАРИАНТ

Предлагаю вам разгадать кроссворд.

По вертикали:

1. Прибор для определения относительной влажности воздуха.

2. Прибор для определения температуры.

3. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости при любой температуре.

5. Составная часть гигрометра.

7. Газообразное состояние воды.

По горизонтали:

4. Прибор для определения относительной влажности воздуха.

5. Относительная …….., относительная …….

6. “Твердая вода”.

8. “Слезы на траве”.

3.Сообщения учащихся с использованием компьютерных презентаций.

1. Относительная влажность воздуха – это параметр, характеризующий окружающую среду человека. Что говорят исследования ученых о наилучших благоприятных условиях жизни человека. Нам расскажет об этом …………

Сообщение об оптимальных условиях для жизни человека с использованием таблиц

Хорошее самочувствие

Температура

Относительная влажность (%)

20

85

25

60

30

44

35

33

Оптимальные условия

 

Температура (С)

Относительная влажность (%)

В помещении

18 - 20

30 - 60

На улице

16,7 - 20,6

60 - 80

  • Как же изменения условий влияют на наше самочувствие?

  • А если влажность уменьшается, становится ниже оптимальной, чем это грозит?

  • Назовите известные вам способы изменения влажности воздуха.

2. Относительная влажность воздуха влияет на наше здоровье, поэтому важно уметь определять ее. На сегодняшнем уроке мы определим влажность воздуха с помощью психрометра, простых термометров.

С помощью конденсационного гигрометра определяется точка росы, и влажность рассчитывается по формуле. Работа идет с оборудованием, выполненным из стекла. Необходимо помнить об осторожном, бережном обращении, чтобы не разбить, не причинить вреда здоровью.

a)Учащиеся определяют значение относительной влажности воздуха, используя:

  • психрометры;

  • два термометра, один из которых обмотан тканью, конец которой опущен в стакан с водой.

3.Решение расчетной задачи.

.Из сообщений учащихся мы поняли важность знаний по теме влажность. Почему же человек в нормальном состоянии имеет постоянную температуру? Ответ: Достигается это испарением воды с поверхности кожи человека.

Решим задачу: Организм человека в результате обменных процессов генерирует тепловую мощность 75 Вт. Какое количество воды испаряется с поверхности кожи за 1 час?

4.Исследовательские задания.

а) Возникает вопрос об относительной влажности воздуха в наших классных помещениях. Эту работу, точнее исследования. Расскажет нам ……………

Путем измерения относительной влажности воздуха в кабинете физики были получены следующие результаты.

Дата

13. 01

14.01

15.01

16.01

19.01

20.01

Относительная влажность%

Кабинет

До 1 уро-ка

После 6 урока

До 1 уро-ка

После 6 урока

До 1 уро-ка

После 6 урока

До 1 уро-ка

После 6 урока

До 1 уро-ка

После 6 урока

До 1 уро-ка

После 6 урока

физики

59

52

58

55

52

58

57

56

58

59

58

59

Из таблицы видно, что относительная влажность в течении дня изменялась незначительно.

Но! Важно отметить, что мы занимаемся в оптимальных условиях (учитывая температурный режим).

5. Сообщение о важности знаний по теме влажность воздуха.

б) Относительная влажность воздуха является очень важным показателем и для жизнедеятельности наших “зеленых друзей”. (Рекомендации по правильному уходу за некоторыми наиболее распространенными комнатными растениями )

в) Сейчас мы сталкиваемся с большим числом не только государственных торговых предприятий, аптек, но и частными предприятиями здравоохранения и фармакологии. Чем мы должны руководствоваться при взаимодействии с ними? Как определить, надежно ли это предприятие? Сейчас нам ………… расскажет о правилах хранения некоторых аптечных средств, а вы скажите, какой вопрос можно задать провизору аптеки, чтобы быть спокойным за свое здоровье. (Сообщение ученицы о правилах хранения различных лекарственных форм)

г) вопросы сохранности продукции нас волнуют. Что по этому вопросу нам может сообщить …………? Вы должны будете мне сказать, что в ее выступлении, в отличие от предыдущих докладов, прозвучит: какая информация – важная, но нами еще не затронутая? (Выступление ученицы об условиях хранения зерна и правилах установки психрометра)

(Психрометр – прибор, требующий правильной установки)

Выводы по уроку.

7. Итак, занятие подходит к концу, вы сегодня прослушали благодаря работе ваших одноклассников большое количество материала. Что именно запомнил каждый из вас, что больше всего “запало вам в душу”? (3 - 4 человека)

Вывод  Вода в атмосфере содержится в виде молекул (пар), капелек и кристалликов, влажность воздуха характеризуется содержанием водяного пара в г/м3 (абсолютная влажность – “а” 4м3)или упругостью- “с” мм р.с., мб, г п). Количество водяного пара, которое может содержаться в воздухе при данной температуре, - максимальное влагосодержание (или максимальная упругость) водяного пара (Е). Процентное отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к тому количеству, которое может содержаться при данной температуре, – относительная влажность (%). Она показывает степень насыщения воздуха водяным паром. Разность между максимальной (Е) и фактической упругостью водяного пара – дефицит 4 (Д). Температура, при которой находящийся в воздухе водяной пар насытит его и начнется конденсация - точка росы (Т0). Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара он может содержать, тем выше точка росы. Водяной пар поступает в атмосферу в результате процесса испарения с поверхности. Испарение зависит от температуры испаряющей поверхности и от относительной влажности воздуха. Насыщенный воздух не может вместить больше пара, если температура его не повысится. При повышении температуры, он удаляется от насыщения, при понижении, наоборот, в нем может начаться конденсация. Так происходит, например, летней ночью при ясной погоде, соприкасаясь с холодной поверхностью, оставляет на ней капельки росы. При отрицательной температуре выпадает иней. В воздухе, охлаждающемся от поверхности или от пришедшего холодного воздуха, образуется туман. Он состоит из мелких капелек или кристалликов, взвешенных в воздухе. В сильно загрязнённом воздухе образуется густой туман с примесью дыма - смог. Облака образуются при конденсации водяного пара в поднимающемся воздухе вследствие его охлаждения. Высота их образования зависит от температуры относительной влажности воздуха. При достижении им высоты, на которой насыщение станет полным (100%) начинается конденсация и облакообразование. Если восходящий воздух встретит теплый слой (инверсия), подъём прекращается, воздух не достигает границы конденсации и облака не образуются. Облака находятся в постоянном движении, опускаясь ниже границы конденсации, они испаряются (“тают”). Облака могут состоять из мелких капелек или кристалликов, чаще всего они смешанные. По форме (по виду) различают облака перистые, слоистые и кучевые. Перистые облака—облака верхнего яруса (выше 6000 м), полупрозрачные, ледяные. Осадки из них нее выпадают. Слоистые облака среднего (от 2000 до 6000 м) и нижнего (ниже 2000 м) ярусов. В основном они и дают осадки, обычно длительные, обложные. Кучевые облака могут образоваться в нижнем ярусе и достигать очень большой высоты. Часто они имеют вид башен и состоят внизу из капелек, вверху—из кристалликов. С ними связаны ливни, град, грозы. Кроме трёх основных форм облаков, возникает много комбинированных. Например, перисто-слоистые, слоисто-кучевые, перисто-кучевые и.т.д. Форма облаков объясняется их происхождением. Облачный покров обычно состоит из разных облаков. Степень покрытия неба облаками—облачность измеряется в баллах. Полная облачность – 10 баллов. В среднем на Земле половина неба закрыта облаками. Наибольшая облачность там, где воздух поднимается, то есть в облаках пониженного давления. Наименьшая облачность соответственно в областях повышенного давления. Над океаном она больше, чем над сушей, так как там больше влаги в воздухе. Абсолютный максимум облачности—над Северной Атлантикой (9 баллов), абсолютный минимум—над Антарктидой и над тропическими пустынями (0,2 балла). Облачный покров задерживает солнечную радиацию, идущую к земной поверхности, отражает и рассеивает её. Одновременно облака задерживаю тепловые излучения земной поверхности в атмосфере. Поэтому влияние облачности на климат велико. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. В космических кораблях поддерживается наиболее благоприятная для человека относительная влажность воздуха (40-60%). Большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды. Хотя количество водяного пара в атмосфере сравнительно невелико (около 1%), роль его в атмосферных явлениях значительна. Конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты, и наоборот, испарение воды сопровождается поглощением теплоты. В ткацком, кондитерском и других производствах для нормального течения процесса необходима определённая влажность. Хранение произведений искусство и книги требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете видеть психрометры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск