Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск»





НазваниеГодовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск»
страница1/29
Дата публикации24.05.2015
Размер2.54 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Годовой отчет

по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива

МОБУ НПСОШ №2 ГО «город Якутск»

за 2012-2013 учебный год



Отчет составлен

Бродниковой С.А,

заместителем директора по

учебно-воспитательной,

методической работе


  1. Характеристика методической темы (актуальность)

Методическая тема школы

на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы – “От компетентностного подхода в обучении и воспитании к качеству образования в политехнической школе”.
Во главе научно-методической работы школы стоит научно-методический совет МОБУ НПСОШ №2, который осуществляет коллегиальное руководство научной, методической, инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельностью как школы в целом, так и каждого участника образовательного процесса: администрации, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, членов научного общества учащихся.
Цель работы научно-методического совета - формирование научно- методического пространства, обеспечивающего развитие МОБУ НПСОШ №2 в соответствии с образовательной политикой государства, региона, города в контексте системного развития.
Задачами деятельности научно-методического совета являются:

  • анализ эффективности научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности в школе;

  • организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов образовательного учреждения, самореализации учителя, развития научно-исследовательского и творческого потенциала педагогического коллектива;

  • формирование имиджа школы как образовательного учреждения высокого профессионализма, педагогической культуры, отвечающего требованиям общества государства, предъявляемым к школе.


В состав научно-методического совета МОБУ НПСОШ № 2 входят:

  • председатель совета – директор;

  • заместитель председателя – заместитель директора по НМР;

  • руководители методических объединений;

  • руководители педагогических лабораторий;

  • руководитель школьной лаборатории социологических исследований;

  • инициативные педагоги и педагоги-новаторы;

  • приглашенные деятели науки и педагогического сообщества города.


  1. Выполнение задач, поставленных на учебный год:

На 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Содержание деятельности научно-методического совета заключается в следующих направлениях:

  • прогнозирование и разработка перспективного планирования развития образовательного процесса;

  • изучение и утверждение материалов инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности педагогов учебного заведения;

  • формулирование экспертной оценки результативности инновационной, исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов;

  • утверждение методических и научно-исследовательских материалов педагогов, представленных методическими объединениями на рассмотрение для получения грантов, для участия в научных конференциях, экспериментах, конкурсах и т.д.;

  • определение педагогической, психологической, дидактической, методической и научной значимости представленных материалов;

  • разработка модели организации научно-исследовательской и экспериментальной работы в учебном заведении;

  • рассмотрение представлений и рекомендаций методических объединений на педагогов о присвоении квалификационной категории или других стимулирующих действий и поощрений;

  • представление ходатайств о поощрении педагогов директору школы;

  • рассмотрение отчетов о деятельности научно-методических объединений.


Основные вопросы, выносимые на рассмотрение за анализируемый период (ежемесячно):

  • подведение итогов научно-методической и инновационно-преобразующей работы за отчетный период, определение или коррекция целей и задачи;

  • анализ хода освоения новых технологий обучения, воспитания, социализации, здоровьесбережения и управления образованием;

  • анализ результатов работы методических объединений, педагогических лабораторий, социологической лаборатории, секций научного общества учащихся, школьного сайта;

  • анализ результатов экспериментальной деятельности педагогов и творческих педагогических объединений;

  • оценка эффективности реализации целевых программ;

  • формирование стратегии развития школы и анализ реализации этапов программы развития МОБУ НПСОШ №2.

Методические темы по предметным объединениям учителей



Методические объединения

Руководители методических объединений

Методические темы

1

МО учителей начальных классов

Теплоухова Н.В.,

Березина С.В.

«Повышение уровня педагогического мастерства учителей начального образования в условиях реализации ФГОС».

2

МО учителей математики и информатики, черчения

Павлова Н.В., Акимова В.Я.

«Реализация компетентностного подхода при обучении математике, информатике и черчению как средство усовершенствования политехнического образования»

3

МО учителей химии, биологии, географии

Березкина Е.Е.

Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик в ОУ

4

МО учителей якутского языка и литературы

Жегусова Т.И.

Раскрытие внутренних возможностей каждого учащегося через народную мудрость.

5

МО учителей русского языка и литературы

Денисова М.Е., Бурцева А.Д.

«От компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе –

к воспитанию языковой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением».

6

МО учителей истории

Бугаева Ю.П.

От компетентносного подхода в обучении и воспитании к качеству исторического образования, к правовой культуре.

7

МО учителей физики

Кузьмина Л.Н.

Компетентностный подход – один из способов достижения нового качества физического образования в политехнической школе

8

МО учителей иностранных языков

Евсеева М.Б.

Мониторинг качества обучения иностранным языкам на основе новейших технологий через творчество учителей и саморазвития учащихся

9

МО учителей физкультуры

Константинова С.С.

Внедрение современных педагогических технологий как условие повышения качества образования на уроках физической культуры

10

МО учителей технологии, музыки, ИЗО

Ильина М.А.

Компетентностный подход – один из способов достижения нового качества технологической культуры в политехнической школе


Деятельность методических объединений
Методическое объединение является основным организационным звеном научно-методической работы. Методические объединения образуются ежегодно на основании Положения о методических объединениях учителей- предметников в МОБУ НПСОШ №2 и утверждаются приказом директора по школе. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности решаются следующие задачи:

  • изучение нормативной, методической, инструктивной документации;

  • выбор школьного компонента содержания образования;

  • отбор содержания и составление рабочих учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

  • анализ авторских программ и методик;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов в традиционной форме);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

  • планирование посещений и взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

  • ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

  • отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, и др.);

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию;

  • внутренняя ревизия и обновление научно-методического обеспечения образовательного процесса.



Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью научно-методической деятельности. Руководители методических объединений в своём планировании отбирают комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей МОБУ НПСОШ №2, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. Они строят свою деятельность согласно годовым планам, в которых предусматриваются вопросы повышения профессионально-квалификационного уровня учителей, в первую очередь, путем самообразования, организации методической помощи учителю в межкурсовой период, цели, задачи и способы их решения, определенные на данный период времени, актуальные учебно-методические проблемы, выявленные в процессе учебно-воспитательной работы, работу с молодыми и начинающими педагогами.

Всеми методическими объединениями проводятся мониторинг успеваемости и качества обучения школьников по предметам, анализ текущих показателей учебно-воспитательной работы, итогов педагогической деятельности по учебным четвертям, полугодиям и учебному году в целом. По итогам мониторинга определяются причины тех или иных качественных изменений в учебном процессе, вырабатываются рекомендации для преодоления или профилактики негативных тенденций и оптимизации результатов преподавания.

3.Использование педагогами современных педагогических технологий
Целенаправленно проводится работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание должно уделяться формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; деятельность по развитию процессов информатизации и т.д.

Учителя МОБУ НПСОШ №2 активно используют в своей деятельности современные педагогические технологии и их элементы на всех ступенях образования: среди них дистанционное обучение, технология развивающего обучения, артпедагогики, личностно – ориентированного подхода, сотрудничества, педагогических мастерских, проектной деятельности, мониторинга, современные информационные технологии, игровые технологии, технологии ролевых и деловых игр и другие.

Педагоги (100%) освоили навыки работы на персональных компьютерах, многие научились применять в практике информационно- коммуникативные современные педагогические технологии.

Использование учителями современных педагогических технологий:

Название технологий

Этап освоения (изучение, применение, распространение)

% учителей, использующих технологию из общего числа педколлектива

примечание

ИКТ технологии

применение, распространение

90%

Учителя всех МО

NewDynamicEducation. Междунар. Программа

применение, распространение

70%

Учителя иностранных языков

Проектно-исследовательская деятельность

применение, распространение

60%

Учителя основной и средней школы

Технология мастерской

применение, распространение

45%

Учителя литературы, истории, технологии, якутской литературы, музыки, ИЗО, начальных классов

Проблемное обучение

применение, распространение

30%

Учителя всех МО

Развивающее обучение

применение, распространение

60 %

Учителя всех МО

Личностно-ориентированное обучение- ЛОТО

применение, распространение

73 %

Учителя всех МО

Интегрированное обучение

применение, распространение

40%

Учителя всех МО

Игровая технология

применение, распространение

75%

Учителя начальной школы, русского языка и литературы, як. Яз.- лит.- история- биология- технология- физика- музыка, ИЗО

Арт-педагогика

применение, распространение

14%

Учителя русской и якутской литературы, английского языка

Технология мониторинга

применение, распространение

88%

Учителя всех МО

КСО (технология сотрудничества)

применение, распространение

57%

Учителя начальных классов, русского языка и литературы як. яз.- лит.- история- биология- технология- физика- музыка

Блочное обучение

применение, распространение

35%

Учителя русского языка и литературы як. яз.- лит.- история- биология- технология- физика- музыка

Социо-ролевая технология

применение, распространение

25%

Учителя русского языка и литературы як. яз.- лит.- история- биология- технология- физика- музыка

Дебаты

применение, распространение

15%

Учителя истории, литературы, якутской литературы

Проектирование инновационных авторских технологии(проектирование технологических карт по предмету “Физика”)

применение, распространение

3%

Учителя физики

Систематизация и расширение учебного материала как средство формирования учебно-познавательной деятельности, компетенции учащихся.

применение, распространение

100%

Учителя всех МО

Доля педагогов, прошедших обучение по ИКТ




I (от числа учителей нач/кл.)

II и III(от числа учителей II-III ступени)

2006-2007

65,4%

73,6%

2007-2008

99,9%

100%

2008-2013

100%

100%



  1. Характеристика кадрового потенциала:

Ключевым звеном в административной работе школы являются кадры, которым администрация школы уделяет большое и серьезное внимание.На наш взгляд, стратегическое направление работы с педагогическими кадрами - это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что в конечном итоге должно привести к росту уровня образованности, воспитанности и развитости учеников.

Анализ кадрового состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы:

  • количественный и качественный состав педагогических кадров является достаточно стабильным и имеет тенденцию к росту;

  • достаточно высоким является число педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории и высшее педагогическое образование.

Таким образом, следует отметить, что педагогический коллектив достаточно стабилен, имеет профессионально высокий уровень,

продуктивный средний, а значит, способен решать задачи, стоящие перед образовательным учреждением, работающим в инновационном режиме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОбразовательная программа
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconРешением нмк от 30. 08. 2011г. Модуль №1
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОбразовательная программа направлена на достижение результатов
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОбразовательная программа направлена на достижение результатов
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет по методической работе Методическая работа представляет собой...
Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение...
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Санкт-петербургский государственный электротехнический университет «лэти» им. В. И. Ульянова (ленина)
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconГо «город Якутск» папкадостижени й бурцевой Анны Дмитриевны, учителя русского языка и литературы
Мобу «Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа №2» (с углубленным изучением отдельных предметов)
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconГодовой отчет о работе Муниципального бюджетного образовательного...
«Станция юных техников» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт физики микроструктур Российской академии наук
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
«Разработка новых методов индивидуальной коррекции сводно-радикального статуса при бактериальных инфекциях»
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического коллектива мобу нпсош №2 го «город Якутск» iconОтчет о работе пионерской организаций «Золотая пчёлка»
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся 49


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск