Образовательная программа





Скачать 390.56 Kb.
НазваниеОбразовательная программа
страница1/3
Дата публикации11.08.2014
Размер390.56 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
  1   2   3

2013-2014 учебный год


МОБУ СОШ №5 им. Н.О.Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа «Город Якутск"



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Анисимовой А.Р.,

учителя истории и обществознания

Утверждена решением НМК от __________

Модуль 1.

Цели и ценности образовательной программы
Настоящая Образовательная программа является составной частью Образовательной программы школы по:

  • реализации образования, адекватного имеющемуся у ребенка уровню общего развития;

  • осуществлению образовательного процесса в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС;

  • использованию в образовательном процессе новейших знаний и гуманитарных технологий;

  • целенаправленному формированию и наращиванию у школьников базовых компетентностей;

  • обеспечению возможностей формирования и реализации исследовательской, проектной, конструкторской компетентностей;

  • формированию российской идентичности у современного молодого человека;

  • созданию комфортной детско-взрослой образовательной общности, как пространства взросления ребенка, появления готовности к осуществлению социального действия и принятия ответственности за него, формирование ценностного самоопределения.


ОП направлена на достижение:
Личностных результатов:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответств-ти перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деят-ти;

10) сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметных результатов:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметных результатов:

- формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

- владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Основные требования Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования (муниципальное задание):
В части результата оказания услуги:

Направление Муниципального задания

Показатель Муниципального задания

Показатель учителя

Успеваемость (У), качество (К) обученности по ступеням

1 общеобразовательная – У-100%, К-45%.

2,3 общеобразовательная – не менее У-95%, К-30%.

Углубленный – не менее У-100%, К-40%.

Успеваемость:
Качество:



Доля обучающихся, оставленных по неуспеваемости на второй год, от общего числа обучающихся

2 общеобразовательный – не более 5%.

3 общеобразовательный – не более 5%.

Углубленный – 0%.




Доля выпускников 11-х классов, окончивших общеобразовательное учреждение со справкой

2 общеобразовательный – не более 1%.

3 общеобразовательный – не более 5%.

Углубленный – не более 1%.




Доля призеров международных, всероссийских, региональных, республиканских, городских олимпиад, конкурсов, НПК от общего количества учащихся

Углубленный – не менее 0,5%




Доля учащихся, охваченных системой дополнительного образования при школе, в том числе спортивной, оздоровительной

1 общеобразовательный – не менее 60%.

2,3 общеобразовательный – не менее 50%.

2,3 углубленный – не менее 50%.




Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике (результаты ЕГЭ)

3 общеобразовательный – не менее 90%.

Углубленный не менее 95%.




Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг

1 общеобразовательный – 95%.

2 общеобразовательный – 85%.

3 общеобразовательный – 85%.

3 углубленный – 85%.





Цель обучения истории, обществознанию и праву в 10-11 классах – достижение требуемых предметных результатов на базовом уровне, направленном на формирование компетентностей:
История (базовый уровень):

1) сформированность представлений о современной исторической науке, еѐ специфике и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность представлений о методах исторического познания;

4) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

5) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

6) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
«Обществознание» (базовый уровень):

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Право (базовый уровень):

1) сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

2) владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

3) сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

4) владение знаниями о российской правовой системе, особенностях еѐ развития;

5) сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

7) сформированнность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;


Модуль 2.

Адресность образовательной программы
Диагностические исследования уровня обучаемости школьников
Использование 3 видов диагностики:

  • диагностика уровня обучаемости;

  • диагностика уровня усвоения учебного материала;

  • диагностика уровня фактической обученности.


Диагностика уровня обучаемости

Обучаемость – индивидуальные показатели качества и скорости усвоения знаний, умений в процессе обучения. В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь).

Выделяются следующие уровни обучаемости:

  • Творческий (учащиеся обладают многосторонними способностями, имеют высокую работоспособность, испытывают потребность в умственном труде обладают умениями конструировать материал, умеют аргументировано доказывать свою точку зрения, свободно внедряют новые знания в систему уже сложившихся знаний, легко переводят письменную речь в устную, формируют новые обобщения, предлагают новые выводы, оригинальны в мышлении, умеют ассоциировать аналогичные связи, обладают большим словарным запасом).

  • Продуктивный (учащиеся осознают цель, понимают возникшую проблему, планируют содержание и структуру своей деятельности, легко составляют план последовательности действий, находят новые приемы решения проблемы, умеют выбрать оптимальные пути решения, моделируют ход суждения, имеют знания и умения по самообразованию).

  • Репродуктивно-творческий (учащиеся умеют делать простые обобщения, сцеплять простые выводы в более сложные, овладевают материалом в том объеме, который имеется в учебнике, не внося нового; учебные задания первоначально выполняют на уровне копирования, в процессе закрепления проявляют догадливость, сообразительность, но проявить собственное отношение к фактам не могут, предпринимают попытку открыть новое знание; принимают участие в решении проблемы, но самостоятельно преобразовать её не могут, умеют работать с несколькими информационными источниками).

Данная диагностика проводится следующими методами обучения: индивидуальные задания, формирование мобильных групп, различные формы творческих заданий, типовые задания, выполнение заданий по образцу, использование дополнительной информации, самостоятельные задания, дифференцированные виды заданий.

Результаты успеваемости по истории за 2008-2011 гг.
Результаты успеваемости по обществознанию за 2008-2011 гг.


Модуль 3.

Учебные планы

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА на учебный год

Наименование предмета

Класс

Кол-во часов в неделю

Уровень (общеобразовательный/ углубленный)

Компонент (федеральный/ НРК и школьный)

История

10а

2

общеобразовательный

федеральный

История

10б

2

общеобразовательный

федеральный

История

11а

2

общеобразовательный

федеральный

История

11б

2

общеобразовательный

федеральный

История

11в

2

общеобразовательный

федеральный

Обществознание

10а

2

общеобразовательный

федеральный

Обществознание

10б

2

общеобразовательный

федеральный

Обществознание

11б

3

общеобразовательный

федеральный

Обществознание

11в

2

общеобразовательный

федеральный

Право

10а

1

общеобразовательный

федеральный

Право

10б

1

общеобразовательный

федеральный

Право

11а

2

общеобразовательный

федеральный

Право

11б

1

общеобразовательный

федеральный

Право

11в

1

общеобразовательный

федеральный

Итого: 25 часов


Модуль 4.

Учебно-программное обеспечение

Учебные программы избраны с учетом особенностей обучающихся и идеологией (целями и задачами) преподавания предмета.
В качестве учебных программ избраны примерные программы, утвержденные МО РФ; МО РС (Я) - для национально-регионального компонента.

В образовательном процессе осуществляет преемственность учебников и учебных программ по ступеням общего образования. Комплект используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий соответствует Перечню учебных изданий, рекомендованных МО РФ.

Образовательный процесс обеспечен аудиовизуальными средствами:


Предмет

Аудиовизуальные педагогические средства

CD

видео

аудио

История

-

40

-

Всего: 40











Учебно-методические комплекты:


Кем утверждена программа

Автор УМК

Название учебника

Издательство

Год

МО РФ


Загладин Н.В.

История Отечества.20в.

Русское слово

2003

Данилов А.А.

История России

Просвещение

2005

Сороко-Цюпа О.С.

Всеобщая история. Новейшая история

Просвещение

2008

Филлипов А.В.

Новейшая история России

Просвещение

2007

Боголюбов Л.Н.

Обществознание

Просвещение

2009




Певцова Е.А.

Право

Русское слово

2008




Стрелова О.Ю.

История России. Пособие для учителей

Просвещение

2011

Модуль 5.

Внеклассная работа по предмету
Дополнительное образование рассматривается как расширение содержания и форм образования.

Все формы внеучебной деятельности организуются на основе утвержденных программ.

Программы внеучебной деятельности в большинстве своем взаимосвязаны с учебными программами, что позволяет обеспечивать индивидуальный образовательный маршрут обучающихся.

Дополнительное образование реализует стратегические цели учреждения в целом, но имеет и свои специфические задачи:

  • выявление и развитие склонностей и способностей детей к различным видам деятельности;

  • Освоение детьми социальной практики общения, планирования и организации собственной деятельности;

  • создание условий для детского творчества в области искусства, науки и техники;

  • создание основанного на интересах детей практического дополнения к школьным предметным курсам;

  • профессиональная ориентация школьников;

  • формирование разновозрастных детских коллективов по интересам;

  • организация досуга и отдыха детей во внеурочное время.





Наименование формы дополнительного образования – количество детей

Периодичность занятий

1.

«Неизвестное об известном» - 9 уч-ся

1 раз в неделю











Модуль 6.

Организационно-педагогические условия

образовательного процесса



  1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ. ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.



ПОРТФОЛИО

КАБИНЕТА № 306


  1. Класс, ответственный за кабинет: Власова А.Е.

  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 10 «а», 10 «б», 11 «а», 11 «б», 11 «в»

  3. Площадь кабинета____

  4. Число посадочных мест: 36


ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

п/п

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты двуместные

18

4

Стулья ученические

36

5

Доска классная

1

6

Доска магнитная

-

7

Карнизы

2

8

Тюль (жалюзи)

2

9

Подставка для цветов

5

10

Стенды

3

11

Книжные полки

4

12

и т.д.




ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

п/п


Наименование ТСО


Марка


Год приобретения


Инвентарный номер по школе


1.


Телевизор








2.


Видеомагнитофон








3.


Видеоплеер








4.


Диапроектор








5.


Эпископ








6.


Графо проектор








7.


Компьютер







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Образовательная программа iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
Образовательная программа iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
Образовательная программа iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
Образовательная программа iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Образовательная программа iconОбразовательная
Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор
Образовательная программа iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconЖилинская Наталья Владимировна образовательная программа
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Образовательная программа iconОбразовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск