Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим





НазваниеОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим
страница1/25
Дата публикации28.12.2014
Размер3.25 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25









Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Толмачевская средняя общеобразовательная школа»

Лихославльского района Тверской области


«Согласовано»

На Совете школы

Протокол №1 от 29.08.13г.
_____________

«Утверждаю»

Директор МОУ «ТСОШ»

_______________/Воронова Н. М./
Приказ № 2 от 2.09.2013



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
/очно-заочная форма обучения/

на 2013 – 2014 учебный год.

I. Пояснительная записка

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «ТСОШ».

Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

2. Характеристика контингента обучающихся.

3. Перспективы развития школы, пути решения, поставленных задач и ожидаемые результаты.
Миссия школы:

- формирование социальной компетентности обучающихся на основе раскрытия и развития индивидуальности личности;

- создание психологического климата, отражающего положительную динамику развития личности в социальном поле;

- адаптация обучающихся к быстро изменяющейся жизни;

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.
Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития вечерней школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

1. Реализовать права обучающихся на получение образования.

2. Соблюсти соответствие локальных актов (Устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования.

3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы.

4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной программы.

5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе.

6. Продолжить формирование нормативно-правовой базы школы (положения, приказы, локальные акты).
II. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.
Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Функционирование муниципального общеобразовательного учреждения обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации Деятельность МОУ «ТСОШ» регламентируется:

• Конституцией Российской Федерации;

• Международными нормативными правовыми актами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

• Нормативными и распорядительными актами Министерства образования Российской Федерации;

• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

• федеральным базисным учебным планом- 2004;

• Законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Министерства образования Тверской области,

• Уставом школы;

• локальными актами школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1840 года. В здании по адресу: с.Толмачи, ул. Круговая, д.2 школа располагается с 1958 года. Здание школы не является типовым, имеет центральное отопление, канализацию. В школе имеется актовый зал, учебные кабинеты по всем предметам, лаборантские, кабинет информатики, мультимедиа, помещение столовой, библиотека.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения - краткосрочный проект учебно-образовательного процесса.

МОУ «ТСОШ» осуществляет образовательный процесс по программам

основное общее образование -

3-х летний срок обучения (10 - 12 классы, очно- заочная форма).

Основными регламентирующими документами являются: Закон «Об образовании в РФ», Устав и локальные акты школы.

Режим работы школы - 1 смена с 9.00; Продолжительность уроков - 45 минут, имеется динамическая пауза после третьего урока - 30 минут.

Расписание уроков ежегодно согласуется с Роспотребнадзором по Тверской области и соответствует нормам СанПиНа.

Основным средством реализации предназначения школы является освоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ среднего образования.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

С целью составления характеристики социального заказа на образовательные услуги была проведен анализ:

 социального заказа государства на основании изучения различных документов, определяющих государственную политику в области образования;

 ожиданий родителей на основании изучения результатов анкетирования, бесед;

 профессионально-педагогических потребностей учителей на основании изучения результатов опросов, бесед, анкетирования;

- потребностей обучающихся на основании изучения результатов анкетирования, устных опросов, бесед.

Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Обучающиеся, многие из которых являются совершеннолетними и имеют длительный перерыв в обучении, видят для себя в обучении в школе возможность получить качественное среднее образование, часто сочетая обучение с работой.

Исходя из вышеперечисленного приоритетными направлениями работы школы являются:

- обновление содержания образования;

- педагогическая и социальная поддержка обучающихся;

- совершенствование учительского корпуса;

- развитие школьной инфраструктуры.
Образовательная программа школы направлена на:

- повышение качества учебных достижений по сравнению с результатами 2013 года; выравнивание образовательных возможностей учащихся; увеличение количества обучающихся, занимающихся по индивидуальной образовательной траектории; использование в учебном процессе дистанционных форм обучения; расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения; обновление учебно-материальной базы; расширение социального партнерства и развитие общественно-гражданских форм управления; повышение уровня внебюджетного софинансирования школы.

формирование у обучающихся современной научной картины мира;

воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;

развитие у учащихся национального самосознания;

формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.
Цели и задачи образовательного процесса школы:

обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
Принципы образовательной политики школы.

Школа призвана давать универсальное образование, ориентированное на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся 10-12 классов. Для обучающихся создаются условия, обеспечивающие каждому оптимальные возможности для развития индивидуальных способностей, вне зависимости от психофизиологических особенностей и склонностей, с учётом того, что многие обучающиеся имеют длительный перерыв в обучении.

Основными принципами являются:

гуманистический характер обучения;

свобода выбора форм образования;

общедоступность образования;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

демократический характер управления образованием.

Показатели качества реализации образовательной программы:

Качество образовательной подготовки выпускников

итоговая государственная аттестация;

срезовые контрольные работы;

результаты участия в предметных олимпиадах

зачёты (для заочной формы обучения);

результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования
Педагогические условия реализации образовательной политики школы.

Кадровое обеспечение.

Всего педагогов в школе: 15

а) по уровню образования:: 4 –среднее специальное, 11- высшее образование

б) по стажу работы:

10-20 лет- 8. Свыше 20 лет-7

в) по квалификационным категориям:

Педагогические работники с первой категорией -11
В школе работает методический совет и методические объединения учителей-предметников:

 МО учителей гуманитарного цикла;

 МО учителей естественнонаучного цикла;

 МО классных руководителей.
Техническое оснащение учебного процесса:

1 Телевизор 3

2 Музыкальный центр 1

3 Компьютер 20

4 Ноутбук 4

5 Интерактивная доска 4

6 Мультимедийный проектор 5

7 Копировальная техника 8
III. Аналитическое обоснование программы.

Результаты учебной деятельности школы за 2012-2013 учебный год.

В соответствии с утверждённым Планом была организована работа по информированию участников образовательного процесса об организации итоговой аттестации в 2013 году:

- проведены родительские собрания по ознакомлению с нормативно-правовыми документами о итоговой аттестации и ЕГЭ;

- семинары и совещания при зам. директора по подготовке учителей к работе с родителями, обучающимися, экзаменационными материалами, документами об образовании;

- оформлены стенды («ЕГЭ 2013»)

Школа обеспечивает реализацию прав выпускников 12 классов при проведении итоговой аттестации, в том числе и при выборе предметов и форм итоговой аттестации. Сроки и порядок проведения соблюдены.

. С целью своевременного разрешения возможных обращений, заявлений участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения итоговой аттестации в школе была создана конфликтная комиссия.

Для создания комфортной обстановки на итоговой аттестации, для правильного распределения нагрузки обучающихся при подготовке к экзаменам оформлен стенд с полезными советами и рекомендациями для учителей и учащихся, регулярно проводятся консультации с обучающимися.

Методический совет школы оказывал своевременную помощь учителям при подготовке и проведении ЕГЭ.

IV. Приоритетные направления образовательного процесса.

Направления работы школы:

1. Расширение использования информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы.

2. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

3. Создание для обучающихся комфортной образовательной среды, способствующей самореализации, психологическая и социальная поддержка обучающихся.
Цель работы:

Формирование социальной компетентности обучающихся на основе раскрытия и развития индивидуальности личности и создание психологического климата, отражающего положительную динамику развития личности в социальном поле

Школа призвана выполнить социальный заказ государства на воспитание личности способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы.
Задачи:
1. Создание условия для комплексного развития физической, интеллектуальной, духовно-нравственной культуры личности.

2. Развитие у обучающихся механизмы самоуправления и саморегуляции.

3. Совершенствование нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность школы.

4. Организация образовательного пространства на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями обучающихся .

5. Организация творческого применения педагогами традиционных и освоение инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности.

6. Осуществление психолого-педагогической поддержки образовательного процесса, обеспечивающей благоприятный психологический климат обучающимся и педагогическому коллективу.

7. Формирование управленческой структуры, способной принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов.
V Характеристика специфики содержания образования.

Учебный план определяет обязательную и максимальную учебную нагрузку обучающихся, распределяет учебное время на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям с учетом основных характеристик образовательного процесса в вечерней школе.

Учебным планом предусмотрено:

-3-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе базовых предметов для 10-12 классов.

Срок освоения программ - 36 учебных недель.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) 3.5 часов.

Учебный план школы составлен с учетом особенностей контингента учащихся вечерней школы, пожеланий родителей, состава педагогических кадров.

Учебный план школы сохраняет специфику вечерней школы, ее основной идеи:

- создание условий для достижения обучающимися различных уровней образованности в зависимости от их выбора.

Учебный план школы, являясь гарантом единого образовательного пространства, дает возможность обучающимся строить свою образовательную траекторию.

Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана используется на преподавание нормативных предметов инвариантной части, а также для развития познавательной активности, творческих способностей и профессионального самоопределения учащихся.

Особое место в учебном плане занимает реализация принципа регионализации образования - опора на национальные, исторические, культурные и хозяйственные традиции региона (10 % времени выделяется на национально-региональный компонент по предметам гуманитарного цикла: литература, история, география, иностранный язык).

Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п. 4 ст. 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Заочная форма обучения

В соответствии со статьями Закона «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов и обучение с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий может осуществляться в заочной форме.

Учебный план МОУ для заочной формы обучения разработан на основе федерального базисного учебного плана- 2004, примерного учебного плана образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011).

Учебным планом предусмотрен 3-летний срок освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования на основе базовых предметов для 10-12 классов.

Срок освоения программы - 36 учебных недель.

Учебным планом предусмотрены консультационные и зачётные занятия, проводимые 2 раза в неделю. По вторникам с 14.00 до 18.55, по пятницам с 16.30 по 21.25, продолжительность занятия - 45 минут, общее время, определенное для отдыха распределяется следующим образом: 5 перемен по 5 минут.

Учебный план школы для заочной формы обучения сохраняет специфику вечерней школы, ее основной идеи:

- создание условий для достижения обучающимися различных уровней образованности в зависимости от их выбора.

Своеобразие заочной формы обучения состоит в том, что она в наибольшей степени строится на самообразовательной работе обучающихся. Основной формой учебных занятий здесь является самостоятельная домашняя работа. Она тесно взаимосвязана с групповыми и индивидуальными консультациями, а также зачетами. В отличие от очной формы, где преобладает фронтальная работа с классом, здесь большое место в учебном процессе занимают групповые и индивидуальные формы занятий.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ "Толмачевская СОШ" ______________________ /Н. М. Воронова/
Учебный план классов очно-заочного обучения при МОУ " Толмачевская СОШ "

на 2013-2014 учебный год.

Учебные предметы

Классы/Количество часов в неделю

Количество часов за ступень

10

11

12

аудиторно

самостоятельно

аудиторно

самостоятельно

аудиторно

самостоятельно

Ф

ОУ

Ф

ОУ

Ф

ОУ

Ф

ОУ

Ф

ОУ

Ф

ОУ

Ф

ОУ

Русский язык

1













1







1

0,75




1,25

2


3

Литература

2










2










2










6




Иностранный язык

1




1




1




1




1




1




6





Математика.

2




1




2




1




2

0,75




1,25

8

2

Информатика и ИКТ

0,75




1,25




























2




История

1

1







1

1







2










4

2

Обществознание

1










1




1




1










4




География

1




1




























2




Биология













1










1










2




Физика

1










1










1




1




4




Химия




1







1










1










2

1

МХК













0,75




1,25
















2




Технология

0,75




1,25




























2




ОБЖ













0,75




1,25
















2




Физическая культура

0,5




1,5




0,5




1,5




0,5




1,5




6




Общее кол-во часов в неделю

12

2

7




12

2

7




12

2

4

2

54

8

14

7

14

7

14

6

62

Итого

21

21

20


Пояснительная записка к Учебному плану

классов очно-заочного обучения при МОУ «Толмачевская СОШ»

Основные задачи:

  1. Организовать образовательный процесс, приспособленный к возможностям молодых людей (гибкая система обучения, учебные режимы занятий).

  2. Развить познавательные интересы и творческие способности обучающихся, сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности и способности к социальному самоопределению.

  3. Создать реальные условия для получения основного общего образования подростками и молодежью, как работающей, так и не работающей в удобной для них форме и в удобное время.

  4. Оказать обучающимся психолого - педагогическую помощь.

  5. Оказать содействие успешной социализации обучающихся в обществе, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья обучающихся.

  6. Создать условия для развития мотивации деятельности обучающихся, повышения качества знаний и успеваемости обучающихся на учебных занятиях и во внеурочное время через использование различных форм и методов обучения, методик и приемов дифференцированного контроля.


I. Нормативно-правовая база

1. Учебный план школы в соответствии с федеральным базисным учебным планом предусматривает 3-летний срок освоения общеобразовательных программ среднего общего образования (10-12 классы).

2. Изучение учебных предметов федерального компонента соответствует федеральному перечню учебников на текущий год. Перечень учебников утвержден приказом директора школы.

II. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов
Обучение организовано в режиме трехдневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Аудиторная нагрузка при трехдневной учебной неделе согласно нормам СанПиН не должна превышать 14 часов. Ежедневное количество консультаций определяется школьным расписанием учебных занятий.
III. Режим организации учебно-воспитательного процесса
Учебные занятия для каждой группы/класса равномерно распределяются в течение трех дней и проводятся во вторую половину дня.

Учебный год со 2 сентября 2013 г. по 31 мая 2014г.

Продолжительность учебного года заочной формы обучения - 36 учебных недель:

  • 1 полугодие – со 2 сентября по 30 декабря 2013 г. (17 уч. недель);

  • 2 полугодие – с 13 января по 31 мая 2014 г. (19 уч. недель)

Продолжительность уроков - 45 минут.
IV. Структура учебного плана и содержание образовательных областей средне общего образования
В основе образовательного процесса в очно-заочной форме лежит самостоятельная работа обучающихся. На каждый класс/группу выделяется 14 академических часов в неделю согласно учебному плану. Остальная часть нагрузки отводится для самостоятельной работы учащихся на дому.

Федеральный компонент учебного плана на ступени среднего общего образования представлен следующими учебными предметами:

  • Русский язык;

  • Литература;

  • Иностранный язык (Английский);

  • Математика;

  • Информатика и ИКТ;

  • История;

  • Обществознание;

  • География;

  • Физика;

  • Химия;

  • Биология;

  • Мировая художественная культура;

  • Технология;

  • Основы безопасности жизнедеятельности;

  • Физическая культура.

Для обеспечения реализации федерального компонента, обозначенного в перечне предметов Федерального базисного учебного плана 2004 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внесены коррективы в учебный план для очно-заочной формы обучения: 2 часа вариативной части учебного плана очно-заочного обучения, отведенные на индивидуальные и групповые занятия, использованы на теоретическое изучение обязательных учебных предметов, определяющих федеральный компонент государственного стандарта общего образования, с предоставлением зачетных работ в письменном виде и оценивания по итогам года. На изучение общеобразовательных предметов ОБЖ, Технология, Информатика и ИКТ, МХК в 10-12 классах очно-заочного обучения отводится 0,25 аудиторных недельных часа в год, остальные предполагаемые учебным планом часы – самоподготовка учащихся. Малым педагогическим советом принято решение объединить данные часы в модули по 0,75 часа аудиторных в неделю (27 часов в год) и 1,25 часа в неделю самоподготовки (45 часов в год):

  • 10 класс: Информатика и ИКТ, Технология;

  • 11 класс: МХК, ОБЖ.

  • 12 класс: с целью подготовки учащихся к ЕГЭ, отработки навыков решения задач, ликвидации пробелов в знаниях учащихся выделить по 0,75 часа аудиторно в неделю (27 часов в год)


Из вариативной части УП (компонента образовательного учреждения) выделяется:

аудиторной нагрузки:

  • 10 класс: 1 час на Историю и 1 час на Химию для расширения знаний по предмету и устранению пробелов в знаниях учащихся;

  • 11 класс: 1 час на Историю и 1 час на Русский язык для расширения знаний по предмету;

  • 12 класс: 1,25 часа в неделю (45 часов) по русскому языку, 0,75 часа в неделю (27 часов в год) по математике.


самостоятельной подготовки:

  • для самоподготовки по русскому языку 0,75 часа в неделю (27 часов в год) и 1,25 часа в неделю (45 часов в год) по математике.


VI. Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе.

Педагогические технологии.

Учебный процесс строится на основе принципов личностно-ориентированного обучения и воспитания, усилия педагогов нацелены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей каждого школьника, на их право выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, степени сложности выполнения заданий на уроке и дома. В учебно-воспитательном процессе учителями используются следующие методы и приемы:

 опора на житейский опыт обучающегося и ранее приобретенные знания;

 методы диалога;

 приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

 создание проектов;

 педагогические технологии дифференцированного обучения, проблемного обучения.

При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учащихся учитывается уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по конкретной технологии.
В образовательном процессе используются:

Классно-урочная система

Индивидуальные занятия

Групповые консультации
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В последнее время методическая служба школы занимается вопросами использования личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Характеристика изменений, вносимых в организацию педагогического процесса ОУ с учетом нового образовательного заказа.

1. Обновление содержания школьного образования.

2. Расширение использования информационно-коммуникационных образовательных технологий с учетом перехода на СПО (апробация современных образовательных технологий, использующих ИКТ, внедрение новых форм и методов ведения урока с применением мультимедиа, повышение квалификации учителей).

3. Совершенствование научно-методической службы школы (совершенствование системы внутришкольного контроля, работы школьных методических объединений).
VII. Условия реализации образовательной программы.

Кадровое обеспечение выполнения программы.

На протяжении многих лет в МОУ «ТСОШ» сформирован коллектив неравнодушных людей, педагогов, способных создать в школе комфортную обстановку, умеющих стать на сторону ученика, помочь обучающимся получать радость от приобретённых знаний, чётко осознать своё место в обществе по окончании школы, найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенным в себе людьми.

Педагоги систематически повышают своё профессиональное мастерство, обучаются на проблемных и постоянно действующих курсах при Тверском ИУУ. У каждого учителя имеется папка индивидуальных профессиональных достижений, в которой предусмотрен раздел "Материалы по теме самообразования", представляющий методический арсенал собственной программы самосовершенствования, а значит и обновления образовательного процесса. План по самообразованию учителя составляется на 3 года. Организация работы над индивидуальными методическими темами и единой методической темой являет собой систему непрерывного образования учителей и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

К числу наиболее сильных сторон коллектива можно отнести:

сплоченность и работоспособность учителей;

наличие в школе творчески работающих учителей;

мотивация многих учителей к внесению изменений в работу;

проведение в школе интересных творческих дел.
Состояние учебно-материальной базы:

Для обеспечения качественного образовательного процесса школа имеет необходимую материально-техническую базу, учебное оборудование, учебно-наглядные пособия, библиотеку с книжным фондом 4846 экз., в достаточном количестве обеспечена учебной мебелью. Ежегодно пополняется база технических средств обучения.

В школе имеются компьютеры, компьютерный класс, интерактивные комплексы, , мультимедийные установки и другие современные технические средства обучения.

Кабинеты химии, физики обеспечены необходимым оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.

VIII. Ожидаемый результат реализации образовательной программы

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности обучающихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

Контингент вечерней школы имеет свою специфику, в большинстве своём наши обучающиеся приходят в школу с грузом накопившихся за многие годы обучения проблем в межличностном общении, с пробелами в знаниях, из неблагополучных семей. Исходя из этого, перед учреждением стоит задача, чтобы обучающиеся смогли получить общие знания базового уровня, которые в дальнейшем будут востребованы в обществе, а также прошли социально-педагогическую реабилитацию, смогли почувствовать себя полноценными гражданами в современном быстроменяющемся мире.

Образ выпускника основной школы

- Выпускник, ориентированный на здоровый образ жизни

- Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.

- Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.

- Выпускник, знающий историю своей семьи, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру.

- Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.
Образ выпускника средней школы.

Мировоззрение:

понимание целостности и единства развития человека, природы и общества;

признание разнообразия точек зрения на мир;

осознание себя как индивидуальности;

самораскрытие через проявление собственной активности;

понимание свободы, как восприятие множества возможно¬стей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данно¬го выбора.

Интеллектуальный уровень:

способность к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания;

нравственная направленность интеллекта,

самостоятельность, гибкость мышления;

способность рассуждать;

умение анализировать;

освоение содержания общеобразовательных предметов на уровне, достаточном для обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Сформированы общеучебные навыки:

владение культурой учебной деятельности;

осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению результата;

умение видеть альтернативные пути решения различных задач.

Работа с книгой и другими источниками информации:

владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками;

умение находить необходимую информацию;

владение приемами переработки полученной информации;

владение новыми информационными технологиями;

Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

доброта и сострадание к семье, близким, друзьям, окружающим;

щедрость к слабым, больным, нуждающимся;

стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем;

неприятие безнравственного поведения;

душевное равновесие.

Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

социальная активность;

следование Закону;

бережное отношение к истории и культуре своего народа;

терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре);

активность в решении личных, общественных и мировых проблем.

Социальные умения:

умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их;

способность к конструктивному взаимодействию и партнерству;

осознанный выбор стиля поведения;

готовность к самореализации в социальной сфере;

умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы из различных социальных противоречий;

способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.


Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconОбразовательная программа Вяжлинского филиала мбоу пичаевской сош на 2013- 2014 учебный год
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Вяжлинского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине методологические основы...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имиджеология специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconМетодические рекомендации по организации подготовки к семинарским...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гражданское право (часть...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине психология личности специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим  iconПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная...
Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск