Управление образования Коломенского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Маливская средняя общеобразовательная школа»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Утверждена на педагогическом совете школы
Протокол №1 от 29.08.13
Коломенский муниципальный район
2013г.
Содержание:
Пояснительная записка. Стр.3-4
Модуль 1.
Информационная справка. Стр. 4-29 Характеристика контингента обучающихся и социальный статус их семей. Стр. 29-35 Перспективы развития ОУ. Стр.35-37
Приложения. Стр. 37-78
Модуль 4.
Нормативно-правовые документы и документы обеспечения работы школы. Стр.79 Концепция развития школы. Стр.79 Модель выпускника МОУ Маливской средней общеобразовательной школы Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней общеобразовательной школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ Маливской средней общеобразовательной школы. Пояснительная записка:
Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют
до 600 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный
образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень.
Школа способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного
образования - не только на уровне Государственных стандартов, но и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и
возможностями учащихся и их родителей.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», городской
программой развития образования, Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.
Образовательная программа школы –локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации района, материальных и кадровых возможностей.
Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год. Миссия школы:
- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;
- гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;
- адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;
- создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика. Цель Образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы. Для достижения цели Образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать права учащихся на получение образования;
2. Соблюдать соответствие локальных актов (Устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути
улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;
5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования
в рамках образовательного пространства учебного учреждения;
6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон,
задействованных в образовательном процессе;
7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе
(положения, приказы, прочие локальные акты);
8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Продолжать внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;
9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях профилактики правонарушений и формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона.
.
МОДУЛЬ 1. Информационная справка.
1.1. Общая характеристика школы.
Школа функционирует на основании:
Закона РФ «Об образовании»;
Закона «Об образовании» Московской области
Типового Положения об общеобразовательных учреждениях;
Приказа Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
Основной Образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
Устава школы;
прочих Локальных актов
-
Учредитель
| Управление образования Администрации Коломенского муниципального района Московской области
| Дата регистрации Устава школы
| Декабрь 2012
| Лицензия
| А №189174, выданная 7 декабря 2010 года;
| Свидетельство об аккредитации
| АА №152027, выданное 2 декабря 2009 года
| Юридический /фактический адрес
| 140492, Московская область, Коломенский район, дЗарудня
|
|
|
1.2. МОУ Маливская средняя общеобразовательная школа , самая удаленная школа района, расположена в д. Зарудня Коломенского района Московской области в 24 километрах от районного центра. Школа является единственным культурным центром для 9 селений:
д.Зарудня, пос. Октябрьский, Троицкие Озерки,
д. Сельниково, Горки, Ново-Покровское, Маливо, Подосинки
Школа состоит из 2х зданий: 2-хэтажное здание основной школы и 2хэтажное здание начальной школы. Территория школы занимает кв.м.
Школа работает в режиме 6-тидневки, 1-ые классы – пятидневки. Занятия ведутся в одну смену. Продолжительность перемен соответствует требованиям СаН-ПиНа.
Продолжительность урока:
1 класс – 35 минут(I полугодие)
2-11 классы - 45 минут
Продолжительность перемен:
минимальная - 10 минут
максимальная – 20 минут
Максимально допустимая недельная нагрузка:
1 класс – 21 час; 2-4 классы – 26 часов
5 класс – 32 часа; 6 класс – 33 часа; 7 класс – 35 часов
8, 9 классы – 36 часов; 10, 11 классы – 37 часов
Для учащихся со слабым здоровьем предусмотрено домашнее обучение.
Важнейшими направлениями развития школы является – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению
В условиях реализации проекта модернизации школы перед педагогическим коллективом поставлена цель: Формирование высоконравственного выпускника, имеющего творческую позицию, способного свободно адаптироваться в современном обществе, умеющего выражать и отстаивать свои взгляды и мнения, свободно владеющего современными технологиями.
Для достижения намеченных целей были поставлены задачи:
Совершенствование работы с новыми технологиями: личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий.
Совершенствование компетенции учителей, позволяющей обеспечить получение качественных образовательных результатов.
Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, формирование культуры, нравственности учащихся; воспитание патриотизма, охрана здоровья;
Повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей;
1.3. Условия осуществления образовательного процесса В школе имеются все необходимые условия для реализации образовательного процесса: Обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиН;
| Акт приёмки МОУ Маливской СОШ к 2012/2013 уч.г.
| Исправно работает система холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН;
|
| Исправно работает система канализации, а также оборудованы в соответствии с СанПиН туалеты;
| Оборудованы аварийные выходы, обеспечено необходимое количество средств пожаротушения, присутствуют подъездные пути к зданию, отвечающие всем требованиям пожарной безопасности.
| Электропроводка здания соответствует современным требованиям.
| Протокол проверки соответствия электроустановок нормативной и проектной документации
| В школе оборудована столовая и зал для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН.
| Акт приёмки МОУ Маливская СОШ к 2012/20103 уч.г.
| Осуществляется подвоз детей собственным автобусом
|
| В школе имеется оборудованный спортивный и тренажерный зал
| Акт приёмки МОУ Маливская СОШ к 2012/20103уч.г.
| Установлена и действует пожарная автоматическая система оповещения людей при пожаре.
| 1. Акт приёмки МОУ Маливская СОШ к 2012/2013 уч.г. 2. Акт приёмки АПС от 20 июня 2008 г.
| Охрана в школе осуществляется сторожами.
| В школе имеется кнопка экстренного вызова милиции.
| 1. Акт приёма в эксплуатацию средств тревожной сигнализации от 10 октября 2007 г.
2. Договор на обслуживание средств тревожной сигнализации (ПЦН ООО «ПУЛЬТ» и ПГ ООО ЧОП «ПУЛЬТ 2005»)
| Школьная территория благоустроена. Имеется озеленение территории, оборудованы места для отдыха
| Имеется кабинет физики и лаборантская;
| Акт приёмки МОУ Маливской СОШ к 2012/2013 уч.г.
| Имеется кабинет химии с наличием вытяжного шкафа и лаборантской;
| | Имеется кабинет биологии и лаборантская;
| Организовано горячее питание;
| В здании основной школы имеется медицинский кабинет.
| Имеется в наличии по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость класса в соответствии с предельной численностью контингента школы).
| Имеется в наличии по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость класса в соответствии с предельной численностью контингента школы).
| Имеется в наличии по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость класса в соответствии с предельной численностью контингента школы).
|
1.4. Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов (стационарных/мобильных)
| 1/1
| Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)
| 1
| Количество компьютеров в ОУ (всего)
| 26
| используемых в управлении ОУ
| 3
| используемых в учебном процессе
| 22
| используемых в библиотеке
| 1
| Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса
| 22
| Имеется выход в Интернет, скорость канала выхода в Интернет 512 кбит/с
| Имеется локальная компьютерная сеть
| Имеется свой регулярно (не реже 2 раза в месяц) обновляемый сайт в сети Интернет
| Обновление фонда учебной литературы в % за последний год
| 25
| Количество единиц в школьной библиотеке
| 19694
| Количество мультимедийных проекторов
| 3
| Количество интерактивных досок
| 3
| Имеется комплект лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера
| Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии (лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение по каждому из разделов географии)
| Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по истории (лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение по каждому из курсов истории)
| |