Скачать 0.68 Mb.
|
МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28» г.о. Нальчик на 2013 – 2014 учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2013-2014 учебный год Содержание образовательной программы:
Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждении – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения. Образовательная программа школы рассчитана на 2013 – 2014 учебный год. Программа разработана с учетом данных, полученных в результате анализа деятельности МКОУ «СОШ №28» и в соответствии со следующими нормативными документами:
Цели, задачи, принципы конструирования образовательной программы Цель:
Задачи:
Принципы конструирования образовательной программы школы:
Информационная справка о школе
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября – 6,6 лет. Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная её цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. На второй ступени обучения учащиеся имеют возможность посещать факультативы, кружки. Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Основная её цель – обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. На начало 2013-2014 учебного года в школе 26 классов с количеством учащихся 618 человек; из них в I смену 17 классов, во II смену 9 классов. Средняя наполняемость классов – 24 человека. КАДРОВЫЙ СОСТАВ Аналитическое обоснование, приоритетные направления Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Устава школы на основе принципов демократии, гласности и самоуправления. Органы, обеспечивающие осуществление государственно-общественного характера управления школой:
В своей деятельности педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами учреждения, внутренними приказами. В школе имеются основные нормативно-организационные документы, регламентирующие отдельные стороны деятельности: годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание. Ведется системная работа по разработке локальных актов, регламентирующих уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс. Приоритетные направления работы школы
Методическая работа идет через методический совет школы и школьные объединения учителей-предметников. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого педагога. Методическая тема: «Совершенствование форм и методов организации методической работы в целях повышения профессионального мастерства педагогов». Исходя из методической темы ставились основные задачи:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методический совет и методические объединения учителей-предметников. Учебный план на 2013-2014 учебный год Пояснительная записка к учебному плану МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» на 2013-2014 учебный год, реализующей основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО Нормативно- правовое обеспечение Данный учебный план разработан на основе:
Учебный план МКОУ «СОШ №28» полностью реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, распределяет учебное время, отводимое на занятия по выбору школы, элективные курсы с учетом мотивационных материалов. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Обучение в 1-х классах ведется в первую смену при пятидневной учебной неделе с максимально допустимой нагрузкой в 21 академический час. Количество учебных недель – 33. Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Начало занятий – в 8.30. Продолжительность уроков: сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, январь-май – 4 урока по 45 минут и один день в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры. Язык обучения – русский. Изучаемый иностранный язык (со второго класса) – английский. Обучающиеся 2-х классов, которые продолжают обучение по ФГОС НОО, учатся во второй смене при шестидневной учебной неделе. Количество учебных недель – не менее 34. Начало занятий – в 13.05. Обучающиеся 3-х классов, которые продолжают обучение по ФГОС НОО, учатся в первой смене при шестидневной учебной неделе. Количество учебных недель – не менее 34. Начало занятий – в 8.00. Обучение в 1-х, 2-х классах ведется по программе «Школы России», во 3-х классах – по программе «Перспектива», в 4-х классах – по программе «Школа 2100». Национально-региональный компонент используется для изучения кабардинского и балкарского языка и литературы. При проведении занятий по английскому языку со 2-го класса, осуществляется деление классов на две группы при наполняемости класса 25 и более человек. В 4-х классах компонент образовательного учреждения (1 час) используется на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики». В 3-х классах введен интегрированный курс «ИЗО и художественный труд» с целью развития художественного вкуса и тонкой моторики рук. Расписание занятий в 1-х классах:
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, которая является обязательной частью процесса образования младших школьников. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Внеурочная деятельность осуществляется через дополнительные образовательные программы самого образовательного учреждения (внутришкольную систему дополнительного образования). Содержание образования начальной школы в 1аб, 2аб, 3абв классах, работающего в условиях апробации ФГОС НОО, отвечает требованиям стандарта общего образования нового поколения и обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Основными критериями при отборе элементов содержания образования выступают: учет социальной значимости, практической направленности и деятельности знаний, обеспечивающих выпускникам начальной школы возможность взаимодействия с ним, возможность социальной адаптации. Начальная школа формирует первоначальные учебные и общие трудовые умения и навыки, совершенствует интеллектуальное развитие каждого ребёнка, даёт знания основ наук, активизирует интерес к художественному и техническому творчеству, приобщает к общекультурным ценностям человечества. Филология Образовательная область «Филология» в 1-4-х классах представлена предметами: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Иностранный язык». МАТЕМАТИКА Образовательная область «Математика» в 1-4-х классах представлена предметами: «Математика» и «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Изучение этих предметов способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством; с целью развития и отработки вычислительных навыков и для усиления изучения раздела «Решение задач». ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек, природа, общество) Образовательная область «Человек и окружающий мир» в 1-4-х классах представлена предметом: «Окружающий мир (человек, природа, общество)». В содержании предметов дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности, что позволяет учесть особенности восприятия младшими школьниками окружающего мира, развить их общую культуру, эрудицию, творческие способности, формировать их готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ Данная область в 4аб классах представлена новым предметом «Основы религиозных культур и светской этики». С учетом возрастных особенностей учащихся 4-х классов даются элементарные представления о возникновении истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Из компонента образовательного учреждения используется 1 час на предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с продолжением обучения в 5 классе. ИСКУССТВО Образовательная область «Искусство» в 1-4-х классах представлена предметами: музыка и изобразительное искусство. Образовательная область «Искусство» призвана способствовать освоению учащимися общечеловеческих ценностей, закрепленных в шедеврах мирового искусства, формированию общей гуманитарной культуры. ТЕХНОЛОГИЯ В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта изучение образовательной области «Технологии» направлено на усвоение основных технологических понятий, формирование технологической и потребительской культуры. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта изучене образовательной области «Физическая культура» направлено на усвоение основных понятий о спортивной подготовке, здоровом образе жизни. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Пояснительная записка к учебному плану МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» на 2013-2014 учебный год 5-11 классы Нормативно- правовое обеспечение Учебный план МКОУ «СОШ №28» – нормативный документ, являющийся основой программно-целевого управления развитием образовательного процесса, отражающий приоритетные задачи ОУ в целях создания качественной образовательной среды. Учебный план МКОУ «СОШ №28», реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, составлен с учётом потребностей всех субъектов образовательного процесса и разработан в соответствии со следующими нормативными документами, определяющими содержание общего образования:
Учебный план МКОУ «СОШ №28» является нормативным документом, в котором:
Учебный план МКОУ «СОШ №28» направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный план регламентирует организацию содержания образования, определенного в виде перечня образовательных областей, объема учебной нагрузки по ним, соотношения инвариантной и вариативной части учебного плана, последовательности изучения образовательных областей. Содержание образования направлено:
Школьный учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной (школьной). Инвариантная часть плана содержит в себе Федеральный, национальный и региональный компоненты. Инвариантная часть обеспечивает право на полноценное образование и позволит удовлетворить образовательные потребности жителей микрорайона школы и гарантирует выпускникам школы овладение образовательным минимумом содержания образования, обеспечивающим возможность продолжения образования. Национально-региональный компонент инвариантной части представлен предметами: история КБР, география КБР, Культура народов Кабардино-Балкарской Республики, кабардинский и балкарский языки и литературы. В школьном учебном плане:
2. Определен состав содержания образования регионального компонента. 3. Сформирован школьный компонент. 4. Определена обязательная максимальная нагрузка учащихся при 6-дневной учебной неделе для 5 – 11 классов и при отсутствии перегрузки учащихся. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Филология Образовательная область «Филология» в курсе основного общего образования представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный (английский) язык». Русский язык и литература Учебные предметы «Русский язык» и «Литература» имеют своей целью обеспечить необходимые для производственной и общественной деятельности уровень владения русским языком, приобщение к культуре русского народа, а через нее – к мировой. Основные цели образовательной области - приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развитие их способностей, эстетического восприятия, формирование гражданской идейно-нравственной позиции. Кроме того - воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественного произведения, формирование элементарной лингвистической и культуроведческой грамотности, общенаучных умений и навыков (работа с книгой, словарями, газетой, конспектирование, реферирование), выработка положительного отношения к иностранному языку, культуре страны изучаемого языка. С целью углубленного изучения предмета вводится по 1 ч. русского языка в 5аб классах. Иностранный язык (АНГЛИЙСКИЙ)Программы составлены на основе Примерных программ по иностранному языку. Отбор нового содержания обучения осуществляется с учетом важности его для общения, для удовлетворения коммуникативного и познавательных интересов учащихся. Оптимальным является цикличность при организации учебного материала - социокультурные темы постоянно присутствуют, углубляются и расширяются от класса к классу. МАТЕМАТИКА Образовательная область «Математика» в курсе основного общего образования представлена учебными предметами: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ». Образовательная область «Математика» обеспечивает:
Математика. Алгебра. Геометрия На основании результатов тестирования, изучения мнения родителей и учащихся, контрольных и итоговых срезов за счет часов вариативной части БУП происходит усиление базового курса по математике – вводится по 1 ч. в 5в, алгебры – в 7а, 11б классах в целях отработки практических умений. Обществознание Образовательная область «Обществознание» в курсе основного общего образования согласно БУП представлена учебными предметами: «Обществознание», «История», «География», «Природоведение». Образовательная область «Обществознание» обеспечивает овладение учащимися основ знаний об историческом пути развития человечества с древности до нашего времени, его социально-экономическом, духовном и нравственном опыте. История и обществознание Историческое образование в основной школе в соответствии с концентрической структурой образовательной программы представлено курсами всеобщей истории и истории Отечества с древности по настоящее время, которые обеспечивают обязательный минимум содержания образования, а в средней школе теми же курсами, но уже на углубленном проблемно-теоретическом уровне. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика» и «Право». С целью углубленного изучения предмета и расширения кругозора учащихся вводится 1 час на предмет «Обществознание» в 7б классе. География В рамках регионального компонента рассматриваются материалы по истории родного края, города, что существенного расширяет образовательные и воспитательные аспекты исторических курсов. Географическое образование представлено курсами: «Физическая география» и «География России», «Экономическая и социальная география», которые способствуют формированию у учащихся географической картины мира на основе усвоения системы знаний о природе, населении и хозяйстве. Количество часов, выделенных на предмет «География», соответствует БУП: в 6-х – 1 ч., в 7-х – 2 ч., в 8-9-х классах – 3 часа в неделю (включая географию КБР). Учебный предмет «Природоведение» в 5-х классах изучается 2 ч. в неделю с целью углубления и систематизации знаний об окружающем мире и предусматривает преемственность курса начальной школы и среднего звена. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕОбразовательная область «Естествознание» в курсе основного общего образования представлена учебными предметами: «Физика», «Химия», «Биология». Содержание национального регионального компонента по физике, биологии, химии отражает специфическое проблемы состояния региона и включается в содержание соответствующих тем основных курсов. Физика Учебный курс физики обеспечивает:
Химия Учебный курс химии предполагает:
Биология Учебный курс биологии обеспечивает:
В 6аб классах для прохождения программы вводится 1 час из вариативной части БУП. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова... | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литературе Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Правила поведения обучающихся в мкоу «Андринская средняя общеобразовательная... Правила для обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андринской средней общеобразовательной школы» (в... | ||
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид... | ||
Мкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош» В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет | Образовательная программа муниципального общеразовательного учреждения... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа муниципального общеразовательного учреждения... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Техническое задание на поставку оборудования для мкоу Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района... | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года | Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа Устава мкоу молодотудской сош зарегистрирован Постановлением администрации Оленинского района №521 от 21. 11. 2011г внесенным в Единый... | ||
Основная образовательная программа (начальное общее образование)... «Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новослободская... Мкоу «Новослободская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области.... |