Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература





Скачать 93.44 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература
Дата публикации11.07.2014
Размер93.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Согласованно Утверждаю
Зам. директора по УР МКОУ Директор МКОУ «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа»

___________________Т.Н. Пичушкина ___________________ С.А. Федосов
Рабочая программа

на 2013/2014 учебный год

по предмету литература

в ___6___ классе

Учитель: _Сухорукова Л.М._

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования» (М., «Дрофа», 2002 г.), «Программы по литературе для 5-6классов под редакцией Т.Ф. Курдюмовой» (М., «Дрофа», 2002 г.), «Примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы Шанского. Лювова».

Программа Т.Ф. Курдюмовой для 6 класса рассчитана на ___ , по учебному плану школы на изучение литературы в 6 классе отведено 68 часов.

В авторской программе отсутствуют произведения, указанные в «Образовательном минимуме». Данная рабочая программа составлена с учётом из изучения.

УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


  1. Образовательный минимум сод.осн. образов.

  2. Программа по литературе (5-11 класс) составитель Т.Ф. Курдюмова

  3. Рабочая программа

  4. Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для образовательных учебных заведений. (1,2 ч.), М.: «Дрофа», 2011 г.

  5. Методическое пособие «Литература 6 класс – поурочное планирование»


Цели литературного образования в 6 классе.

- способствовать духовному становлению личности;

- формирование нравственных позиций, этетического вкуса;

- овладение мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью;

- формирование представления о литературе как виде искусства;

- формировании потребности в систематическом чтении художественных произведений;

- расширять читательский кругозор.
Задачи литературного образования в 6 классе.

- дальнейшее постижение принципов построения курса литературы;

- продолжение знакомства с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров;

- обращение к ученическому творчеству с опорой на прямое подражание герою-подростку;

- воспитание культуры чтения, формирование потребности в чтении;

- наблюдение за разнообразием литературы для юных читателей;

- использование изученной литературы для повышения речевой культуры;

- совершенствование собственной устной и письменной речи;

- ознакомление с теоретическими понятиями, которые способствуют глубокому постижению художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

(68 часов)

Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова (1 час).

Герой художественного произведения. Герой х. пр. как главное действующее лицо. Подросток-герой художественного произведения. Знаменитые писатели и великие люди в отрочестве.

Далекое прошлое человечества.

А.Н. Островский (2 часа)

«Снегурочка».

А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка» по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы в стихах.

Театр, пьеса – сказка в стихах.

Т.К. Уайт (1 час)

«Свеча на ветру»

Король Артур и рыцарь-оруженосец Ланселот. Роль справедливости и красоты в жизни человека.

В.А.Жуковский (2 часа)

«Кубок», «Роланд - оруженосец».

Годы учебы в благородном пансионе. Жуковский – автор баллад. Тематика и герои его баллад. Незабываемый мир детства и отрочества.

С.Т.Аксаков (2 часа)

«Буран», «Детство Багрова внука», «Детские годы».

Читатель – подросток в автобиографическом произведении. Детские годы Багрова внука. Гимназические годы подростка. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 20 века, художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке. Пейзаж и приёмы воспроизведения. Герой литературного произведения как читатель.

И.А. Крылов (3 часа)

«Волк и ягненок», «Квартет».

Школа жизни подростка в баснях Крылова. Два типа поведения подростков. Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире несправедливости, жестокости и наглого обмана в басне. Суровые уроки басен Крылова и их мораль. Мораль в басне.

В.Ф. Одоевский (1 час)

«Отрывки из журнала Маши».

Пёстрые сказки В. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры, объединены в этом сборнике. Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои дневника. Дневник как жанр художественного произведения.

А.С. Пушкин (4 часа)

«К Чаадаеву», «послание к Юдину», «К сестре», «К Пущину», «Товарищам», «В Сибирь», «Узникам».

А.С. Пушкин. Годы учебы в лицее. Тема юношеской дружбы в ранней лирике. Жанр послания. Годы ссылки. Стремление поэта к свободе. Эпиграмма. Гимн.

М.Ю. Лермонтов (4 часа)

«Утёс», «Казачья колыбельная», «панорама Москвы», «Листок», «Тучи».

Тема одиночества в стихотворениях поэта. Тема красоты, гармонии человека с миром. Раздумья поэта, изгнанного, о своей судьбе. Эпиграммы как жанр. Патриотическая картина родной столицы.

Н.В. Гоголь (3 часа)

«Ночь перед Рождеством».

Знакомство с произведением. Герои повести и их приключения. Главная идея повести. Фантастические эпизоды. Роль природы в развитии действия.

И.С. Тургенев (3 часа + р.р.)

«Бежин луг».

Природа и быт российской лесостепи. Композиция рассказа. Характеристика мальчиков. Портретное описание. Авторская оценка. Проблема отношения человека к природе в рассказе.

И.З. Суриков (1 час)

«В ночном», «На Волге», «Бабушкины сказки».

Суриков и тематика его произведений: быт деревни, народное творчество.

Н. Некрасов (4 часа)

«Школьник», «Крестьянские дети», «Железная дорога».

Тема детства в лирике Некрасова. Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка из народа. Отношение автора к крестьянским детям. Жизнь крестьянских детей, её светлые и темные стороны. Изображение рабского труда бурлаков. Раздумья о судьбе поэта, картины подневольного труда.

Л.Н. Толстой (2 часа)

«Отрочество».

Р.к. Л.Н. Толстой и Ясная Поляна. «Отрочество» как часть автобиографической трилогии. Николенька Иртеньев, его мечты, план формирования взглядов подростка.

А.П. Чехов (5 часов)

«Каникулярные работы институтки Наденьки № », «Мальчики», «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «толстый и тонкий».

Юношеские рассказы Чехова. Творческие состязания учеников с ровесницей. Герои- гимназисты. Поступки и характеры. Значение диалога и художественные детали в раскрытии характеров. Смех над унижением и чинопочитанием, малодушием. Комические ситуации в рассказах. Сатира и юмор. Псевдоним. Герой. Сюжет. Поступки героев и характер.

Н.Г. Гарин-Михайлов (2 часа)

«Детство Темы», главы из повести.

Отрочество героя в главах повести «Детство Тёма». Годы учёбы как цепь тяжких испытаний в жизни подростка. Диалог в прозе.

Приключения в нашем чтении.

М. Твен (2 часа)

«Приключения Г.Фина».

Странствия Гека и Джимма по реке Миссисипи. «Приключения»… как 2-я часть автобиографического повествования. Становление и изменение характеров. Природа на страницах повести. Юмор.

Ж.Верн (2 часа)

«Таинственный остров».

«Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герои романа. Роль дружбы и дружеской заботы в работе великого фантаста.

О. Уайльд (2 часа)

«Кентервильское приведение».

Рассказы и сказки Уайльда. Рассказ «Кентервильское приведение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе. Ирония и весёлая пародия на стр. рассказа. Юные герои и их поединок с привидением. Остроумная и доброжелательная концовка. Ирония автора. Виды жанра рассказа. Герой среди героев.

Дж. Лондон (2 часа)

«Любовь к жизни».

Герои, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации. Смысл названия произведения. Изображение силы человеческого духа. Победа нравственного начала в человеке в минуты смертельной опасности. Юный читатель 20 века.

М. Энф (1 час)

«Бесконечная книга».

Роль литературы в становлении характеров и взгляда подростка.

Литература 20 века.

А.Т. Аверченко (1 час)

«Смерть африканского охотника».

Смысл заголовка, его роль в произведении. Герой рассказа и его любимые книги. Эпилог. Название произведения и его роль.

А.И. Куприн (2 часа)

«Чудесный доктор».

Рассказ о новогодней ночи и неожиданном спасении семьи Мерцаловых. Герои рассказа. Название рассказа. Святочный рассказ.

К.Г. Паустовский (1 час)

«Повести жизни».

Герои гл. «Гардемарин», «Как выглядит рай», в автобиографической повести. Мастерство пейзажа.

А. Платонов (2 часа)

«Корова».

Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Положительный герой. Тема детства и её значение в рассказе. Идеал доброты, взаимопомощи, жизни для других.

М. Пришвин (3 часа + 1 р.р.)

«Кладовая солнца».

Сказка и быль произведения. Основные герои. Нравственная суть взаимоотношений. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Природа и её участие в судьбе героев. Смысл названия.

Ф.А. Искандер (1 час)

«Чик и Пушкин».

Смысл названия. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркий характер героя. Инсценировка. Герой и автор.

Великая Отечественная война. Лирика и проза.

К.М. Симонов (1 час)

«Сын артиллериста».

Духовная красота отцов и детей. Жизненная основа произведения. Его художественное своеобразие.

Тульские писатели о войне (1 час).

Песни военных лет (1 час).

Родная природа в стихотворения (1 час).

Тема защиты природы в литературе нашего века.

А Катаев (3 часа)

«Сын полка».

Герой – подросток в годы войны. Судьба Вани Солнцева.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса.

Учащиеся должны знать:

- авторов и названия изученных произведений;

- сюжет и героев изученных произведений;

- основные понятия: портрет, характер, автобиографическая проза. Представление о детской и юношеской литературе;

- тексты, рекомендованные для заучивания наизусть.

Учащиеся должны уметь:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать текст;

- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план, самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного;

- выразительно читать художественные, научно-учебные тексты, подробно и выборочно пересказывать текст;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- создавать устные и письменные сочинения по изученному произведению;

- характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Литература. 5 класс» Составитель
О. А. Лучникова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, мобу «Землянская основная общеобразовательная...
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература icon1. Пояснительная записка Литература
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 10 «Б»...
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по предмету: «Биология. Животные» в 7 классе основной...

Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по предмету «литература» Класс 5б 2012-2013 учебный год
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год
«Литература- 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год
Принята на заседании Составлена на основе педагогического совета рекомендованной программы
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconРабочая программа по предмету «русская литература» в 11 классе мбоу...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования // фгос. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск