Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы





НазваниеОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
страница1/8
Дата публикации30.07.2014
Размер1.21 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Содержание

Раздел I. Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы

1.1. Общие положения……………………………...…………………………..……3

1.2. Реквизиты школы………………………………………………….………..…...4

1.3. Цели и задачи образовательной программы…………………………………5

1.4. . Возрастные этапы I и II ступени общего образования и

планируемые образовательные результаты. Модель ученика.………………6

1.5.. Система оценки и контроля результатов

освоения образовательной программы………………………………………..10

Раздел II. Образовательная программа. Содержание.

2.1. Образовательные области учебного плана…………………………………….14

2.2. Пояснительная записка к учебному плану ……………………………………19

2.3. Учебный план ………………………………………………………………….24

2.4. Методическое обеспечение выполнения образовательной программы ……26

2.5. Перечень программ и учебников по отдельным учебным предметам………31

2.6. Виды взаимодействия с социальными и учебными организациями ………..39

2.7. Создание коррекционно-развивающей среды ОУ………………………….…39

2.8. Программа воспитательной работы и социализации………………………….42

Раздел III. Система условий реализации образовательной программы

Раздел . Материально-техническое обеспечение учреждения…………………..60

1. 1. Общие положения.

Основная образовательная программа - это документ, определяющий образовательную деятельность школы.

Наличие образовательной программы (далее – Программа) является одним из главных условий реализации права образовательного учреждения на ведение образовательной деятельности. Образовательная программа разрабатывается на основе принципа фундаментальности образования, в соответствии с положениями фундаментального ядра содержания общего образования, соответствует государственным требованиям, соответствует требованию быть востребованной обществом и опираться на реальные условия своей качественной реализации.

Программа является инструментом управления качеством образования, источником информации о специфических особенностях школы при планировании и осуществлении образовательной деятельности администрацией ОУ.

Настоящая образовательная программа является документом, обязательным для исполнения. Она обеспечивает и регулирует взаимодействие участников образовательного процесса (администрации, учителей, учеников, родителей). Ориентирует в образовательных целях, планируемых результатах и средствах их достижения. Определяет путь развития образовательного учреждения.

Настоящая основная образовательная программа построена на принципах гуманизма, плюрализма, демократии. При разработке образовательной программы школы мы учитывали, что:

-школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

-школа является специальным коррекционным образовательным учреждением для учащихся с особыми образовательными потребностями;

-большую часть дня учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

-время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Современная школа существует в реальном социуме, который несет не только позитивное наследство. С этими обстоятельствами нельзя не считаться. Поэтому так важно развитие принципов гуманизации в образовательной среде школы. Закон Российской Федерации «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение этой задачи и закрепляет в качестве принципа государственной политики «гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности». Под гуманизацией понимают обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.

Образовательная программа (далее ОП) спланирована с учетом особенностей контингента учащихся и родителей, функции школы в районной системе среднего образования и педагогических возможностей в предоставлении образовательных услуг, которыми располагает школа и учреждения дополнительного образования района. ОП школы направлена на удовлетворение потребностей:

Ученика:

  1. В выявлении индивидуальных способностей, склонностей и потенциальных возможностей ребенка и развитии их;

  2. В прочном и сознательном овладении учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и достаточных для продолжения образования по желанию и возможностям учащихся.

  3. В доступном качественном образовании, обеспечивающих личностное развитие и самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации;

Родителей:

  1. В получении их детьми качественного образования, выявлении склонностей ребенка к дальнейшей деятельности;

  2. В индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении проблемных детей;

  3. В создании условий для развития личностных качеств ребенка;

  4. В социальной и психологической защите детей, адаптации их к постоянно меняющейся социальной ситуации, профориентации учеников.

Учителей:

  1. В передаче своих знаний и опыта позитивной жизнедеятельности;

  2. В самостоятельном выборе Учебных программ, составлении планирования в соответствии с особенностями класса, спецификой реализуемой ОП;

  3. В профессиональном развитии и самореализации;

Администрации:

В планировании деятельности; учете специфических особенностей школы (кадровый состав, контингент учащихся, уровень МТБ, режим работы, созданные условия); перечнем критериев для контроля уровня преподавания и обученности.

Школы:

  1. В реализации образовательных программ базового обучения;

  2. В разработанных подходах к созданию системы воспитательной работы в школе;

  3. В сложившейся системе работы с педагогическими кадрами.

Выпускника:

  1. В осознанном отношении к себе, к людям, к миру;

  2. В продолжение непрерывного образования;

  3. В готовности к продуктивной деятельности в соответствии со своими склонностями и способностями;

Общества и государства:

  1. В воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны;

  2. В реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации.



1. 2. Реквизиты школы

1. Полное название: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №23

2. Юридический адрес: 426019,Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул Азина, д.205

3. Учредители: Управление образования Администрации города Ижевска

4. Устав N 890п от 15.12.2011 г.

5. Лицензия №2097 от 16.03.2012 года , срок действия- бессрочно.

6. Свидетельство о государственной аккредитации: № 1134 от 06 июня 2012 года до 06 июня 2024 года

7. Телефоны: 741556 , факс: 741556

8. е-mail: mscou_23@mail.ru

1.3. Цели и задачи образовательной программы

Содержание образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Образовательная деятельность МКСКОУ С(К)ОШ №23 выстраивается в соответствии с разработанной миссией школы:

«Подготовить каждого учащегося к жизни в социуме с учётом показателей здоровья, личностных характеристик и индивидуальных возможностей каждого. Подготовить, по возможности, к получению профессии, пониманию и защите своих прав и интересов, достаточной коммуникации с другими членами общества.»

Образовательная программа школы направлена на освоение учащимися необходимого минимума знаний, умений и навыков, что позволяет выпускникам школы продолжить свое образование в других образовательных учреждениях. Образовательная программа сформирована с учетом психофизических особенностей детей и направлена на обеспечение оптимальных образовательных и психолого-педагогических условий для максимального развития, коррекции, компенсации психофизических функций, преодоления негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, для социально-трудовой адаптации и интеграции детей в современное общество.

Образовательная программа школы реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.

Приоритетными целевыми направлениями образовательной деятельности школы являются:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • формирование навыков и умений учебной деятельности;

  • коррекция и развитие высших психических функций учащихся;

  • укрепление физического и соматического здоровья учащихся;

  • обеспечение личностного развития учащихся.

Цель образовательной программы школы - обеспечить освоение учащимися федерального образовательного стандарта, заключенного в достижении уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускнику школы для продолжения своего образования в других образовательных учреждениях, последующей социальной адаптации и интеграции в обществе;

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Добиться комплексности в образовательной, воспитательной, коррекционно-развивающей и лечебно-профилактической работе, обеспечивающей своевременное выявление и квалификацию трудностей в обучении и воспитании для достижения Федерального образовательного стандарта каждым учащимся.

- Осуществлять коррекционно-развивающее обучение с применением современных технологий, в том числе, информационных, оптимальных средств и приёмов коррекционно-педагогического воздействия.

- Осуществлять воспитательную работу, обеспечивающую охрану здоровья, гармонизацию и социализацию, реабилитацию личности в коллективе.

- Разработать систему социально-трудовой адаптации учащихся, профессиональной ориентации старших школьников с учётом физического здоровья, интересов и способностей личности с целью реабилитации и адаптации в современных производственных условиях.

Подход к формированию образовательной программы школы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья основан на следующих принципах:

- осуществление личностно-ориентированного подхода, гуманизация и гуманитаризация образования, направленного на общее развитие личности, её социализацию, активную интеграцию в современную жизнь;

- индивидуализации и дифференциации коррекционно-развивающего педагогического процесса с ориентацией на «зону ближайшего развития», на основе единства диагностики и коррекции;

- непрерывности реабилитационного процесса, обеспечение преемственности начальной и основной ступени обучения для достижения положительных результатов в развитии и в учебно-познавательной деятельности;

- удовлетворения потребностей обучающихся, воспитанников в специализированном медицинском и психолого-педагогическом сопровождении в течение всей учебой деятельности;

- рационального применения современных коррекционно-развивающих технологий обучения и воспитания, предусматривающих оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм деятельности;

- оптимального отбора содержания образования с учётом психофизических особенностей детей, направленного на развитие познавательной активности и реализацию резервных возможностей детей;

- демократизация образовательного процесса, утверждение гуманистических идей: уважения, партнёрства, сотрудничества всех субъектов образовательной деятельности.

    1. Возрастные этапы I и II ступени общего образования и планируемые образовательные результаты. Модель ученика.



Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 2-х ступеней образования:

1 ступень - начальное образование (1-4 классы)

2 ступень - основное общее образование (5-9 классы).

В МКСКОУ СКОШ VII вида №23 реализуются образовательные программы:

начального общего,

основного общего образования

программа воспитательной работы и социализации

программа коррекционно-развивающей деятельности

дополнительного образования

Образовательные программы строятся на основе требований к минимуму содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников, определенных федеральным компонентом и региональным (национально-региональным) компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования. Между программами 1 ступени и 2 ступени существует преемственность целей, содержания, формируемых учебных действий.

Учащиеся с задержкой психического развития в целом имеют недоразвитие познавательной деятельности, обусловленное чаще всего слабовыраженной органической недостаточностью центральной нервной системы вследствие минимальной мозговой дисфункции. Недоразвитие высших психических функций памяти, внимания, сложных видов восприятия, мышления приводят к тому, что эти дети испытывают серьёзные трудности при адаптации к школе и в процессе обучения. В основе школьных трудностей лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушение в умственной работоспособности. Поэтому учащимся с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого–педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении, индивидуальные занятия с логопедом, психологом, дефектологом в сочетании с медикаментозной терапией по индивидуальным показаниям. При условии своевременности подобной помощи такой ребёнок сможет учиться по программе массовой школы.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

• личностные результаты — развитие положительной мотивации к образовательному процессу; развитие познавательных способностей учащихся; повышение уровня умственного и речевого развития учащихся, сформированность социальных компетентностей, основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), как развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требованиями программы;

• предметные результаты — Освоение учащимися обязательного минимума государственного образовательного стандарта; Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;

Реализация основной образовательной программы I ступени предполагает:

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; требованиям информационного общества, инновационной экономики,

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

• индивидуальное развитие каждого обучающегося (детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающее рост познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Реализация основной образовательной программы II ступени предполагает:

Особое значение имеет учет возрастных особенностей в процессе обучения и воспитания. Развивающий эффект обучения прямо зависит от степени его соответствия психологическим особенностям учащихся В подростковом возрасте происходит существенная перестройка самосознания. Школа сохраняет свое значение не только как место учения, но и как место общения и познания. На возрастные особенности учащихся влияют индивидуально-психологические свойства личности, включающие темп развития личности. Возрастные возможности усвоения знаний существенно расширяются в результате оптимизации содержания и методов учебно-воспитательного процесса.

По окончании школы ученики должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни и получить возможность профессиональной подготовки по тем видам труда, по которым они могут быть трудоустроены и социально адаптированы.

Модель выпускника начальной общей специальной (коррекционной) школы

(4 класс):

Перед выпускниками начальной школы стоит задача психологической адаптации к условиям средней школы. Усилия преподавателей на этой ступени обучения направлены на оказание помощи ученикам с задержкой психического развития и создание условий, позволяющих каждому ученику как можно легче вступить в новый этап школьного обучения; поддержка в детях интереса к знаниям; оказание помощи в общении с новыми одноклассниками и преподавателями.

Ценностный потенциал:

Авторитет педагога.

Понимание ценности дружбы со сверстниками.

Доброта.

Честность.

Оптимизм.

Обладание позитивной Я-концепцией и устойчивой самооценкой

освоение детьми школьных правил

Восприятие ценности семьи в своей жизни.

Ценность природы родного края, её исторических памятников.

Аккуратность.

Познавательный потенциал:

Знания и умения, навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного ученика.

Умение быстро и осмысленно читать.

повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков

устойчивая учебная мотивация

Забота о здоровье.

Навыки этикета.

Внимание.

Воображение.

Творческий потенциал.

Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Коммуникативный потенциал.

Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

групповая сплоченность, вхождение в классный коллектив

принятие и следование нормам и правилам жизни класса

демонстрация адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях

установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы;

Художественный потенциал.

Художественная активность в сферах народного творчества.

Модель выпускника основной общей специальной (коррекционной) школы

(9 класс).

-обладание опытом общественных отношений, умений, навыков, привычек социально-нормативного, адаптированного поведения;

- достижение уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускнику школы для последующей социальной адаптации и интеграции в обществе;

- осознание подростком себя, своих сильных сторон;

- обладание чувством собственного достоинства;

- умение преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях;

- успешно и полно реализовывать себя в поведении и деятельности;

- утверждать свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценности других людей, но и способствуя их повышению;

- эффективная деятельность в повседневной жизни, решение каждодневных задач;

- обладание мотивацией межличностных отношений – осознать опасения и страхи, желания «быть, как все» и следовать принятым социальным нормам, развить любопытство в основе действий и поступков по отношению к другим людям;

- чувство благодарности, эмпатии, ценности другого человека и самого себя;

- умение выстроить временную перспективу и способность к целеполаганию;

-обладание представлениями о ценности здоровья, навыков здорового образа жизни.


1.5 Система оценки и контроля результатов освоения образовательной программы

В соответствии с Уставом ОУ и локальными актами определяется система диагностики результатов обучения.

Формы контроля и аттестации:

- текущая аттестация;

- контрольные работы;

- тестовые работы;

- индивидуальные задания;

- аттестация по итогам четверти и года;

- итоговая аттестация выпускников основной школы

Перевод в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы на основании годовых оценок.

Освоение общеобразовательных программы основного общего образования в школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

Порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся:

– в 1 классе используется только качественная (безбалльная) оценка успеваемости и освоения учебной программы;

– знания, умения и навыки при текущем контроле успеваемости обучающихся и при промежуточной аттестации в последующих классах оцениваются следующими отметками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), а также «зачтено», «не зачтено» для учебных предметов компонента образовательного учреждения учебного плана школы;

– обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти и по итогам учебного года.

Системы и формы итоговой аттестации учащихся избираются школой с учетом положений, инструкций, решений и рекомендаций органов управления образованием, а также локальными актами учреждения.

Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, а лицам, не завершившим основное общее образование в школе, выдаются справки установленного образца.

Критерии для оценки результатов освоения образовательной программы начальной школы:

  • Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.

  • Личностный рост учащихся

  • Сформированность у школьников любознательности, мотивации к
    продолжению образования на второй ступени обучения.

  • Наличие положительной динамики состояния здоровья.

Критерии для оценки результатов освоения образовательных программ основной школы:

  • освоение обязательного минимума содержания основного общею образования;

  • наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности

  • ориентация в методах научного познания

  • готовность к продуктивной учебной деятельности в предмете (образовательной области)

  • уровень социальной зрелости выпускника (ценностные ориентации в сфере образования и в профессиональной сфере, мотивация учения, мотивация профессионального выбора, наличие представлений своей жизненной перспективы, самостоятельность жизненного выбора, позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.)

К средствам получения информации можно отнести различные формы текущей и итоговой аттестации обучающихся, разнообразные способы учета их достижений:

Ступени обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

начальная школа

1 -4 классы

контрольная работа проверочная работа

различные виды диктантов

контрольная работа

Ведение тетрадей Анализ текущей успеваемости

участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

Основная школа

5-8 классы

тестирование устный зачет проверочная работа контрольная работа сочинение различные виды диктантов изложение лабораторная работа написание и

контрольные работы

защита проектов устные зачеты тестирование

ведение тетрадей по предметам

анализ текущей успе ваемости

Анализ внеучебной активности учащихся

участие в предметных олимпиадах

участие в КТД участие в выставках

фестивалях, конкурсах, соревнованиях

Ступени обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений




Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность




защита рефера а

практическая работа










9 класс

собеседование написание и защита рефератов тестирование устный зачет письменный зачет проверочные работы

устный экзамен защита проектов письменный экзамен

ГИА

ведение тетрадей по предметам

анализ текущей успеваемости

анализ внеучебной активности учащихся

участие в предметных олимпиадах

участие в КТД, конкурсах, соревнованиях

Инспектирование в виде административных срезов знаний осуществляется с целью проверки уровня усвоения той или иной темы по предмету, успешности обучения.

Инспектирование в виде диагностики проводится в целях определения уровня сформированности общеучебных умений, уровня комфортности в школе, уровня школьной тревожности, уровня адаптации при переходе в среднее звено и в начале школьного обучения, образовательных потребностей, интересов и склонностей, профессиональных предпочтений, уровня воспитанности и социальной зрелости выпускников.

Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, диагностика методического мастерства)

Система мониторинга учебной деятельности построена по следующим направлениям:

1. Изучение причин обуславливающих трудности при усвоении учащимися учебного материала.

2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности.

3. Изучение результатов педагогической деятельности учителя.

1. Изучение причин обуславливающих трудности при усвоении учащимися учебного материала.

Проводится в рамках нейро-психологического обследования учащихся 1-4 классов учителем, дефектологом, логопедом и психологом 2 раза в год. По результатам обследования дефектологом и логопедом даются рекомендации учителям, ведущим уроки в данных классах. При изучении школьников учитываются следующие показатели.

1. Физическое состояние и развитие ребенка:

динамика физического развития (анамнез);

состояние слуха, зрения;

особенности развития двигательной сферы, нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений, параличи, парезы^ наличие их остаточных явлений);

координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);

особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу урока или при однообразных видах деятельности; жалобы на головную боль).

2. Особенности и уровень развития высших психических функций:

особенности восприятия величины, формы, цвета, времени, пространственного расположения предметов (глубина восприятия, его объективность);

особенности внимания: объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания;

особенности памяти: точность постоянство, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания, индивидуальные особенности памяти; преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая, двигательная, смешанная); преобладание логической или механической памяти;

особенности мышления: уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделить существенные элементы, части, сравнить предметы с целью выявления сходства и различия; способность обобщать и делать самостоятельные выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи);

особенности речи: дефекты произношения, объем словарного запаса, сформированность фразовой речи, особенности грамматического строя, уровень сформированности интонации, выразительности, ясности, силы и высоты голоса);

познавательные интересы, любознательность.

3. Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации:

  • особенности отношений <учитель-ученик>, реакция ученика на замечания, оценку его деятельности;

  • осознание своих неуспехов в учебе, отношение к неудачам (безразличие, тяжелые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность или агрессивность); отношение к похвале и порицанию;

  • способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля;

  • умение планировать свою деятельность.

4. Особенности эмоционально-личностной сферы:

  • эмоционально-волевая зрелость, глубина и устойчивость чувств;

  • способность к волевому усилию;

  • преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность);

  • внушаемость;

  • наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям;

  • наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.);

  • отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки;

  • отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими);

  • особенности поведения в школе и дома;

  • нарушения поведения, вредные привычки.

5. Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой:

  • общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире;

  • сформированность навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу;

  • характер ошибок при чтении и письме, счете и решении задач.

2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности.

– Качество усвоения предметных знаний и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта. Оценивается отметкой по результатам обучения.

- Степень сформированности учебной деятельности школьника. Оценивается характеристиками ученика учителем.

- Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности: степень применения и старания. Оценивается характеристиками ученика классным руководителем.

3. Изучение результатов педагогической деятельности учителя.

Проводится по двум направлениям – в рамках школьного методического объединения проводится анализ проведенных административных срезов знаний по предметам, качества контрольных работ, открытых уроков учителей, с целью планирования деятельности педагогов по повышению профессионального мастерства.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит сравнительный анализ качества и успешности обучения по пердметам, учителям и классам. Доводит данные сведения до педагогов с целью планирования деятельности учителей по повышению качества обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconЦели и задачи Образовательной программы 3 1 Основные цели и задачи...
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconОбразовательная программа: Адаптационная программа «Подготовка к...
Цели и задачи образовательной программы: развитие навыков работы с карандашом и ручкой
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconОбразовательная программа Раздел Цели и задачи образовательной программы
Общие сведения о мбоу кудиновской сош. (Условия функционирования общеобразовательного учреждения, кадровый потенциал оу, режим работы...
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Байглычевская...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Сабанчинская...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconПротокол №1 от 30. 08. 2011
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconПротокол от 01. 11. 2012 г №2
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconВоспитательная направленность образовательной деятельности
Важной составной частью организационно-педагогических условий реализации образовательной программы является система воспитательной...
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи, реализуемой рабочей программы, совпадают с целями и задачами Примерной основной образовательной программы начального...
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы iconПротокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск