Протокол №1 от 30. 08. 2011





Скачать 58.52 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 30. 08. 2011
Дата публикации19.06.2013
Размер58.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ ЧМР «Петриневская

школа – интернат VIII вида» от 30.08.2011 №73

Рассмотрено на педагогическом совете

(протокол №1 от 30.08.2011)

Положение об итоговой аттестации обучающихся
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет специфику, формы, порядок итоговой аттестации выпускников школы, критерии оценки результатов.

1.2. Положение разработано на основе Рекомендации Министерства образования Российской Федерации (Письмо от 14.03.2001 г. № 29/1445-6) и не противоречит требованиям нормативно- правовых актов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. В соответствии с требованиями нормативно- правовых актов федерального уровня обучение в коррекционном учреждении завершается экзаменом по профессионально- трудовому обучению.

Обучение по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью, завершается экзаменом по профессионально- трудовому обучению в 9 классе.

Обучение по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью с углубленной трудовой подготовкой, завершается экзаменом по профессионально- трудовому обучению в 11 классе

1.4.К экзамену допускаются выпускники, обучающиеся по данному профилю не

менее двух последних лет.

2. Цели и задачи итоговой аттестации выпускников

2.1. Итоговая аттестация проводится с целью выявления соответствия знаний выпускников требованиям учебных программ, умений применять их в практической деятельности, реализации прав ребенка на получение образования, адекватного его психофизическому здоровью.

2.2. Итоговая аттестация выпускников решает следующие задачи:

  • обеспечение равных условий, прав и возможностей с обучающимися иных общеобразовательных учреждений;

  • выявление уровня социальной готовности выпускников к интеграции в общество;

  • установление фактического объема сформированности практических умений и навыков, знаний, полученных в школе;

  • создание ситуации успеха.



3. Порядок проведения итоговой аттестации

3.1. Вопрос о допуске выпускников к итоговой аттестации рассматривается педагогическим советом не позднее 25 мая.

Основанием является приказ директора по школе, изданный не позднее 25 мая.

    1. Экзамен по профессионально- трудовому обучению состоит из двух частей и отражает специфику требований к базовым знаниям, умениям и навыкам по предмету.

Экзамен проводится в форме устных ответов по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия и защиты практической экзаменационной работы. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушениями интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, можно рекомендовать оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым обучающимся. Задача собеседования заключается в выявлении как минимального уровня теоретических знаний по предметам, так и уровня практических умений, уровня сформированности коммуникативных навыков.

3.3. Экзамен проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя, (руководитель образовательного учреждения), заместителя председателя (заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по методической работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения). В состав комиссии могут входить преподаватели учреждений начального профессионального образования или представители производства.

Выпускники 11 класса наряду с выпускными экзаменами по профессионально - трудовому обучению сдают квалификационный экзамен на тарифный разряд. Квалификационный экзамен принимает комиссия, в состав которой входят преподаватели учреждений начального профессионального образования или представители предприятия, учитель профессионально - трудового обучения и член администрации специального (коррекционного) образовательного учреждения (директор или его заместитель).

3.4. Состав экзаменационной комиссии, порядок проведения итоговой аттестации утверждается приказом по учреждению.

3.5. Результаты экзамена оформляются протоколом.

3.6. Изделие, выполненное обучающимся в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно – трудовой деятельности за период обучения – 5 лет.
4. Требования к экзаменационным материалам

4.1. При выборе формы экзамена, уровня сложности экзаменационного материала, его объема учитываются особенности психофизического развития детей с нарушениями интеллекта.

4.2. Учителя, экзаменуемые выпускников, самостоятельно готовят экзаменационный материал.

4.3. Экзаменационные материалы обсуждаются на заседании методического объединения

и, при условии положительной рекомендации, утверждаются управлением образования.

4.4. Задания, выбираемые для защиты практической экзаменационной работы, должны соответствовать программным требованиям.

5. Подготовка к проведению экзамена

5.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за полугодие и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах.

5.2. Учителя профессионально-трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов, предлагают обучающимся при подготовке к ответам таблицы, технологические карты, алгоритмы.

5.3. Учителем профессионально-трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.

6. Порядок проведения экзамена

6.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

6.2. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.

6.3. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.

6.4. Члены комиссии анализируют, оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия, выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

6.5. По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен или собеседование по профилю (по решению педагогического совета школы).

На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут.

Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30-минутный перерыв.

6.6. Пакеты с экзаменационными материалами вскрываются председателем экзаменационной комиссии в присутствии всех членов экзаменационной комиссии за 30 минут до начала экзамена.
7. Оценка результатов итоговой аттестации

7.1. Итоговая оценка за экзамен выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, экзаменационную практическую работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую работу.

7.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

7.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или на «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «3».

7.4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный экзаменационный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

7.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или на «3» оценен устный экзаменационный ответ, и в оценках, занесенных в протокол нет «2».

7.6. Итоговая оценка «3» может быть выставлена, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе по предмету было более двух «3».

7.7. В протоколе запись должна оформляться следующим образом: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

7.8 Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом.

Выпускникам 11 класса, которым не присваивается квалификационный разряд, выдается производственная характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconИсенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от...
Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни»
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconН. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconПротокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconПротокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г....
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconОтчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения...
На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,...
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconПротокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015...
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)...
Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года)
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconОтчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг
...
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconПротокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Протокол №1 от 30. 08. 2011 iconПлан работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск