Скачать 10.5 Mb.
|
Муниципальное образование город Краснодар
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 63 г. Краснодара 350047, г. Краснодар, ул. Славянская, д. 63
г. Краснодар 2011 Содержание
5.1. УМК «Школа России» 5.1.1. Русский язык. 62-165 5.1.2. Литературное чтение. 166-179 5.1.3. Математика. 180-194 5.1.4. Окружающий мир. 195-220 5.1.5. Музыка. 221-232 5.1.6. Технология. 233-253 5.1.7. Изобразительное искусство. 254-271 5.1.8. Физическая культура. 272-283 5.1.9. Кубановедение. 284-289 5.1.10. Английский язык. 290-304 5.2. УМК «Начальная школа XXI века» 5.2.1. Русский язык. 305-358 5.2.2. Литературное чтение. 359-381 5.2.3. Математика. 382-399 5.2.4. Окружающий мир. 400-418 5.3. Клуб «Моя Кубань» 419-427 5.4. Факультатив «Здоровье и мы» 428-438 5.5. Клуб «Учусь беречь природу» 439-446 5.6. Кружок «Как прекрасен этот мир» 447-460 5.7. Проектная деятельность «Исследуем окружающий мир» 461-466
Раздел 1.Пояснительная запискаДанная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 63 муниципального образования город Краснодар, (Государственная аккредитация по виду «средняя общеобразовательная школа», Свидетельство о государственной аккредитации № 2333 от 02.04.2007) рассмотрена и принята управляющим советом образовательного учреждения (протокол № 3 от 11 января 2011 года).Основная образовательная программа начального общего образования (далее -ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года) , на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Москва, Просвещение, 2010 год) и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МОУ СОШ № 63 по достижению качественных результатов современного образования. ООП НОО сформирована с учетом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования, организованного в одну смену по пятидневной рабочей неделе, в режиме продлённого дня. Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты. Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:
рефлексивности (формируется на основе оценки его «значимыми другими», которыми являются, прежде всего, взрослые, особенно учитель). При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители (путём участия в родительском комитете), педагоги, общественность (через участие в Управляющем и Попечительском советах школы). Для достижения планируемых результатов ООП НОО определяет использование в образовательном процессе следующих технологий и форм: Технологии: - информационно-коммуникативные; - игровые; - здоровьесберегающие; - развивающее обучение; - проблемное обучение; - оценивание учебных успехов учащихся. Формы: - урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач; - учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия; - консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника; - внеурочные занятия и внеучебные формы организации образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (кружки, секции, клубы по интересам,конкурсы, олимпиады, конференции, марафоны, акции, предметные недели, выставки, мастерские эстафеты, экскурсии). Целью образования, происходящего в форме учебной и внеурочной деятельности, является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Данный этап образования ставит перед собой следующие стратегические цели:
Нормативный срок освоения программы – 4 года. Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения ООП НОО разработаны с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование ФГОС. Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта к результатам освоения ООП для каждого образовательного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета и возрастной специфики учащихся. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ.отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской.идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
|
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением... | Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года Количество часов: 68 часов Уровень: профильный (базовый, углубленный, профильный) | ||
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от... Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни» | Протокол №1 заседания методического объединения учителей информатики Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год | ||
Н. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года «основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,... | ||
Отчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения... На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведено заседаний (даты): 10. 09. 2010; 13. 10. 2010; 24. 11. 2010; 18. 01. 2011; 01. 03. 2011; 27. 04. 2011; 18. 05. 2011; 02.... | ||
Протокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г.... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | ||
Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)... Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года) | Отчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг ... | ||
Образовательная программа на 2011-2015 учебные годы Рассмотрена на Заседании педсовета Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественско-Хавская средняя общеобразовательная школа» Новоусманского Муниципального... | План работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г |