Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному стандарту начального общего образования 2009 года.
Цели и задачи, реализуемой рабочей программы, совпадают с целями и задачами Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Реализация программы обеспечивается завершенной линией учебников «Изобразительное искусство» (автора: Б. М. Неменского) учебно-методического комплекта традиционной образовательной системы «Школа России»
На изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 часов. В соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком МОУ СОШ № 13 на 2012 – 2013 учебный год рабочая программа для 2 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели). Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Книгопечатная продукция
Рабочие программы. 1 – 4 классы.
Неменский Б.Н. и др. Русский язык Учебник
Изобразительно искусство
Коротеева Е. И. Искусство и ты. Учебник. 2 класс. Рабочая тетрадь (Изобразительное искусство)
Горяева Н. А. и др. / Под ред. Неменского Б. М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Методические пособия
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е.И. и др. Под ред. Б. М. Неменского Уроки изобразительного искусства, Поурочные разработки. Методическое пособие. 2 класс. Печатные пособия
Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по изобразительному искусству.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по изобразительному искусству.
Результаты изучения курса «Изобразительное искусствонобразительному искусствуусства».
-
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
| Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
| |